Саймон Йейтс о гонках в команде аутсайдеров: «Все труднее и труднее быть конкурентоспособным против суперкоманд».
В 2024 году Саймон Йейтс окажется на перепутье карьеры: в начале нового сезона его ждут незавершенные дела на Тур де Франс и вечный поиск путей совершенствования.
31-летний англичанин ставит в центр своей кампании 2024 года борьбу за подиум «Тура», но, будучи королем GC в гонке Jayco-AlUla, он ставит перед собой множество других целей и испытывает давление.
Заняв четвертое место на Туре 2023 года, Йейтс стремится подняться еще на одну ступеньку выше.
«Это заставляет меня быть голодным, и я хочу вернуться и добиться еще большего», — сказал Йейтс в беседе с журналистами. «В прошлом году я был так близок к этому. Это был большой успех. Я отлично проехал, без ошибок, я был так близок к тому, чтобы стать еще лучше. Дважды был вторым на этапах и близок к подиуму, а мог бы добиться еще большего успеха».
Так близко, но так далеко
В прошлом году у него была могучая команда UAE Team Emirates и его брат-близнец Адам.
На первом этапе они разошлись миром и боролись за последнее место на подиуме. В конце этапа Адам оказал брату ответную услугу: он помог ему перебраться в лидирующую группу, чтобы Симон финишировал четвертым.
Несмотря на соперничество на велосипеде, братская любовь не пропала.
Всегда приятно участвовать в гонках с ним и против него, и всегда тяжело, потому что я знаю его возможности», — сказал Йейтс на «Туре Сантоса«. «В пелотоне можно увидеть парней, которые иногда делают услуги для других команд, и в прошлом году мне было приятно сделать это с моим братом».
Йейтс вступает в 2024 год как один из действующих победителей Гранд-туров в пелотоне. Победитель «Вуэльты Испании» в 2018 году, Йейтс занял третье место на подиуме «Джиро д’Италия» в 2021 году.
Несмотря на свою давнюю любовь к «Джиро», Йейтс чувствует притяжение «Тура» и его спонсорской поддержки.
«Я люблю гоняться на Джиро», — сказал он. На Туре это немного шоу и цирк, но Джиро — это настоящие гонки».
В этом плане трудно не вернуться на «Джиро». Мне нравится там гоняться, но Тур — это Тур», — сказал Йейт. «Это вершина спорта. Я был так близок к тому, чтобы оказаться на подиуме, что у меня есть мотивация вернуться и стать лучше».
Гонки против «суперкоманд»: Это все труднее и труднее
Йейтс признается, что чувствует себя немного не в своей тарелке, когда смотрит на Тур и реванш с суперкомандами UAE Team Emirates и Visma-Lease a Bike, не говоря уже о Ineos Grenadiers, Bora Hansgrohe и Soudal Quick-Step с Ремко Эвенпоэлем.
«Я хочу попытаться побороться с этими суперкомандами, если смогу, но сделать это очень сложно», — сказал Йейтс. «Для этого должно многое встать на свои места».
Йейтс, ставший профессионалом в 2014 году, говорит, что суперкоманды доминируют не только на гранд-турах, но и в большинстве гонок WorldTour и европейских календарей.
«Не только на больших гонках, даже на маленьких гонках эти суперкоманды могут выигрывать этапы, занимать подиумы и побеждать в общем зачете», — сказал он. Все труднее и труднее быть конкурентоспособным в этих гонках и давать возможность молодым парням».
«Когда я был моложе, у меня были шансы поучиться в этих небольших гонках, но когда ты приезжаешь на эти небольшие гонки с четырьмя или пятью гонщиками впереди, это становится все труднее и труднее».
Гонка в качестве аутсайдера дает Йейтсу дополнительную мотивацию, и он знает, что у него есть необходимые навыки и мотор для этого.
То, что он был близок к этому в прошлом году на Туре, только еще больше подстегивает его мотивацию.
«В какой-то мере это необходимо», — сказал он о чувстве аутсайдера. Я все еще голоден, и мне уже относительно много лет, я в этой команде уже 10 лет».
«Если мне удастся взять подиум на Туре, я смогу попасть на подиум в каждом Гранд-туре. Это очень мотивирует — попытаться сделать это», — сказал Йейтс. Не многим гонщикам это удавалось».
«В прошлом году у меня было всего два неудачных дня на Туре, и я хорошо их пережил, когда это случилось», — сказал он. «Сейчас я стараюсь совершенствоваться и продолжать в том же духе, что и в прошлом году, и надеюсь, что смогу добиться еще большего».
Давление, требующее результатов в гонке AlUla: «Это входит в обязанности»
На этой неделе Йейтсу предстоит показать высокий результат на Туре AlUla.
Пятидневная гонка, проходящая в пустыне Саудовской Аравии, окажет двойное давление на команду, поскольку AlUla — рекламное агентство, занимающееся продвижением региона, — является одним из титульных спонсоров команды.
Йейтс испытал давление на «Сантос Тур Даун Андер» и смог занять лишь седьмое место в общем зачете, что вряд ли было тем результатом, на который команда рассчитывала в своей «домашней» гонке.
«Давление — это нормальное явление», — сказал Йейтс. «Я достаточно давно в спорте, чтобы знать, что происходит со спонсорами, и я стараюсь делать все, что в моих силах. На «Туре Даун Андер» и на «Туре Саудовской Аравии» будет много давления. Посмотрим, как все пройдет».
Йейтс по-прежнему может потягаться с лучшими скалолазами, и он добился определенных успехов в гонке на время, даже заняв пятое место в единственной ТТ на Туре прошлого года.
На «Туре Австралии» он увидел, что некоторые из молодых спортсменов, такие как Айзек дель Торо (UAE Team Emirates) и Оскар Онли (DSM Firmenich-PostNL), могут нанести серьезный удар.
На «Туре Алула» Йейтс будет иметь все шансы одержать победу на поле, состоящем в основном из спринтеров.
«Это не самая лучшая гонка для меня, но, как и в TDU, если правильно разыграть карты, то можно изменить ситуацию в нужную сторону», — сказал Йейтс. «Мы едем с сильным спринтерским составом, так что у меня не будет большой поддержки. Будет только один этап, который действительно сложный, так что мне придется потрудиться».
Йейтс принимает все это близко к сердцу.
Он достаточно давно в этой игре, чтобы знать, как принимать хорошее и плохое в профессиональных гонках.
После спонсорских обязательств на Tour Down Under и AlUla Tour Йейтс возвращается в Европу, чтобы «погрузиться в тяжелые гонки» в таких знакомых местах, как Tirreno-Adriatico, Tour of the Basque Country и Critérium du Dauphiné.
Я все еще хочу добиться большего, совершенствоваться и добиваться лучших результатов», — заявил Йейтс во время общения с прессой на «Тур Даун Андер» в Сантосе.
«Я просто думаю, что спорт меняется. Сейчас так много инноваций», — сказал он. Когда я стал профессионалом, никто не носил защитный костюм, не было такого понятия, как питание, и мы гонялись на ободных тормозах».
«Это совершенно другой вид спорта», — сказал он. «Я стал профессионалом в 21 год, а сейчас парни становятся профессионалами в 17 лет. Нужно постоянно адаптироваться, учиться и внедрять инновации, и именно это мы и пытаемся сделать».
Двигайся вперед или останешься позади. Это вечное правило пелотона.