«Я был так близок к этому в прошлом году». Саймон Йейтс нацелился на подиум в повторной попытке победить на Тур де Франс

Заняв четвертое место на Туре 2023 года, Саймон Йейтс стремится подняться еще на одну ступеньку выше.

Заняв четвертое место на Туре 2023 года, Саймон Йейтс стремится подняться еще на одну ступеньку выше.

Саймон Йейтс о гонках в команде аутсайдеров: «Все труднее и труднее быть конкурентоспособным против суперкоманд».

В 2024 году Саймон Йейтс окажется на перепутье карьеры: в начале нового сезона его ждут незавершенные дела на Тур де Франс и вечный поиск путей совершенствования.

31-летний англичанин ставит в центр своей кампании 2024 года борьбу за подиум «Тура», но, будучи королем GC в гонке Jayco-AlUla, он ставит перед собой множество других целей и испытывает давление.

Заняв четвертое место на Туре 2023 года, Йейтс стремится подняться еще на одну ступеньку выше.

«Это заставляет меня быть голодным, и я хочу вернуться и добиться еще большего», — сказал Йейтс в беседе с журналистами. «В прошлом году я был так близок к этому. Это был большой успех. Я отлично проехал, без ошибок, я был так близок к тому, чтобы стать еще лучше. Дважды был вторым на этапах и близок к подиуму, а мог бы добиться еще большего успеха».

Так близко, но так далеко

В прошлом году у него была могучая команда UAE Team Emirates и его брат-близнец Адам.

На первом этапе они разошлись миром и боролись за последнее место на подиуме. В конце этапа Адам оказал брату ответную услугу: он помог ему перебраться в лидирующую группу, чтобы Симон финишировал четвертым.

Йейтс, 31 год, вступает в свой 10-й сезон в Мировом туре, и все они - с командой GreenEdge.

Йейтс, 31 год, вступает в свой 10-й сезон в Мировом туре, и все они — с командой GreenEdge.

Несмотря на соперничество на велосипеде, братская любовь не пропала.

Всегда приятно участвовать в гонках с ним и против него, и всегда тяжело, потому что я знаю его возможности», — сказал Йейтс на «Туре Сантоса«. «В пелотоне можно увидеть парней, которые иногда делают услуги для других команд, и в прошлом году мне было приятно сделать это с моим братом».

Йейтс вступает в 2024 год как один из действующих победителей Гранд-туров в пелотоне. Победитель «Вуэльты Испании» в 2018 году, Йейтс занял третье место на подиуме «Джиро д’Италия» в 2021 году.

Несмотря на свою давнюю любовь к «Джиро», Йейтс чувствует притяжение «Тура» и его спонсорской поддержки.

«Я люблю гоняться на Джиро», — сказал он. На Туре это немного шоу и цирк, но Джиро — это настоящие гонки».

В этом плане трудно не вернуться на «Джиро». Мне нравится там гоняться, но Тур — это Тур», — сказал Йейт. «Это вершина спорта. Я был так близок к тому, чтобы оказаться на подиуме, что у меня есть мотивация вернуться и стать лучше».

Гонки против «суперкоманд»: Это все труднее и труднее

Йейтс признается, что чувствует себя немного не в своей тарелке, когда смотрит на Тур и реванш с суперкомандами UAE Team Emirates и Visma-Lease a Bike, не говоря уже о Ineos Grenadiers, Bora Hansgrohe и Soudal Quick-Step с Ремко Эвенпоэлем.

Саймон Йейтс надеялся на большее, чем седьмое место в Santos Tour Down Under.

Саймон Йейтс надеялся на большее, чем седьмое место в Santos Tour Down Under.

«Я хочу попытаться побороться с этими суперкомандами, если смогу, но сделать это очень сложно», — сказал Йейтс. «Для этого должно многое встать на свои места».

Йейтс, ставший профессионалом в 2014 году, говорит, что суперкоманды доминируют не только на гранд-турах, но и в большинстве гонок WorldTour и европейских календарей.

«Не только на больших гонках, даже на маленьких гонках эти суперкоманды могут выигрывать этапы, занимать подиумы и побеждать в общем зачете», — сказал он. Все труднее и труднее быть конкурентоспособным в этих гонках и давать возможность молодым парням».

«Когда я был моложе, у меня были шансы поучиться в этих небольших гонках, но когда ты приезжаешь на эти небольшие гонки с четырьмя или пятью гонщиками впереди, это становится все труднее и труднее».

Гонка в качестве аутсайдера дает Йейтсу дополнительную мотивацию, и он знает, что у него есть необходимые навыки и мотор для этого.

То, что он был близок к этому в прошлом году на Туре, только еще больше подстегивает его мотивацию.

«В какой-то мере это необходимо», — сказал он о чувстве аутсайдера. Я все еще голоден, и мне уже относительно много лет, я в этой команде уже 10 лет».

«Если мне удастся взять подиум на Туре, я смогу попасть на подиум в каждом Гранд-туре. Это очень мотивирует — попытаться сделать это», — сказал Йейтс. Не многим гонщикам это удавалось».

«В прошлом году у меня было всего два неудачных дня на Туре, и я хорошо их пережил, когда это случилось», — сказал он. «Сейчас я стараюсь совершенствоваться и продолжать в том же духе, что и в прошлом году, и надеюсь, что смогу добиться еще большего».

Давление, требующее результатов в гонке AlUla: «Это входит в обязанности»

На этой неделе Йейтсу предстоит показать высокий результат на Туре AlUla.

Пятидневная гонка, проходящая в пустыне Саудовской Аравии, окажет двойное давление на команду, поскольку AlUla — рекламное агентство, занимающееся продвижением региона, — является одним из титульных спонсоров команды.

Йейтсу предстоит одержать победу в Туре АлУла.

Йейтсу предстоит одержать победу в Туре АлУла.

Йейтс испытал давление на «Сантос Тур Даун Андер» и смог занять лишь седьмое место в общем зачете, что вряд ли было тем результатом, на который команда рассчитывала в своей «домашней» гонке.

«Давление — это нормальное явление», — сказал Йейтс. «Я достаточно давно в спорте, чтобы знать, что происходит со спонсорами, и я стараюсь делать все, что в моих силах. На «Туре Даун Андер» и на «Туре Саудовской Аравии» будет много давления. Посмотрим, как все пройдет».

Йейтс по-прежнему может потягаться с лучшими скалолазами, и он добился определенных успехов в гонке на время, даже заняв пятое место в единственной ТТ на Туре прошлого года.

На «Туре Австралии» он увидел, что некоторые из молодых спортсменов, такие как Айзек дель Торо (UAE Team Emirates) и Оскар Онли (DSM Firmenich-PostNL), могут нанести серьезный удар.

На «Туре Алула» Йейтс будет иметь все шансы одержать победу на поле, состоящем в основном из спринтеров.

«Это не самая лучшая гонка для меня, но, как и в TDU, если правильно разыграть карты, то можно изменить ситуацию в нужную сторону», — сказал Йейтс. «Мы едем с сильным спринтерским составом, так что у меня не будет большой поддержки. Будет только один этап, который действительно сложный, так что мне придется потрудиться».

Йейтс принимает все это близко к сердцу.

Он достаточно давно в этой игре, чтобы знать, как принимать хорошее и плохое в профессиональных гонках.

После спонсорских обязательств на Tour Down Under и AlUla Tour Йейтс возвращается в Европу, чтобы «погрузиться в тяжелые гонки» в таких знакомых местах, как Tirreno-Adriatico, Tour of the Basque Country и Critérium du Dauphiné.

Я все еще хочу добиться большего, совершенствоваться и добиваться лучших результатов», — заявил Йейтс во время общения с прессой на «Тур Даун Андер» в Сантосе.

«Я просто думаю, что спорт меняется. Сейчас так много инноваций», — сказал он. Когда я стал профессионалом, никто не носил защитный костюм, не было такого понятия, как питание, и мы гонялись на ободных тормозах».

«Это совершенно другой вид спорта», — сказал он. «Я стал профессионалом в 21 год, а сейчас парни становятся профессионалами в 17 лет. Нужно постоянно адаптироваться, учиться и внедрять инновации, и именно это мы и пытаемся сделать».

Двигайся вперед или останешься позади. Это вечное правило пелотона.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.