
Гонщик команды Q36.5 финишировал за пределами лимита времени, но всё же завершил гонку, проехав круг по велодрому в Рубе.
Колокол, оповещающий о последнем круге, умолк. Да, лимит времени истек почти за полчаса до этого, рекламные баннеры на знаменитом велодроме Рубе уже сворачивали, автобусы начали разъезжаться, но именно исчезновение колокола — и человека, который в него звонил — стало главным символом окончания «Париж-Рубэ 2025».
И вдруг откуда-то донеслись свистки, сигнализирующие: ещё один гонщик на подходе. Пока зрители расходились, навстречу толпе двигался Джоуи Пидкок из Q36.5 Pro Cycling, дебютировавший в «Париж-Рубэ» среди профессионалов. Он проехал полный круг плюс ещё полтора на велодроме, чтобы завершить гонку. Он финишировал за пределами лимита времени, став одним из десятков гонщиков, не попавших в официальный протокол, но достиг своей цели — покорить «Ад Севера».
На вопрос, каково это — заканчивать гонку в одиночестве, спустя 53:40 после победителя Матьё ван дер Пула, 23-летний гонщик ответил прямо: «Настолько же весело, как это звучит».
«Я приехал не в лучшей форме, но должен был финишировать, — объяснил он. — Неважно, сколько времени это заняло. Я думал, к моему приезду уже стемнеет».
Пидкок провёл почти половину гонки в одиночестве, как он сам рассказал, въезжая на пустой велодром.
«Перед брусчаткой я чуть не попал в три аварии подряд, — сказал он, когда его спросили, когда гонка для него закончилась. — Когда [Вут] ван Арт упал, он был так близко, что, кажется, задел меня. После этого я не стал рисковать жизнью — сил и так не хватало».
«Возможно, мне больше не доведётся участвовать здесь, поэтому я обязан был финишировать, — добавил Пидкок. — Многие даже не получают шанса стартовать в такой гонке.
Люди хотят завершить «Париж-Рубэ» сильнее, чем другие гонки».
Несмотря на изматывающий день на брусчатке, он пытался находить радость в мелочах, хотя обычный человек давно бы сошёл с дистанции.
«Я очень ждал этого старта, — признался Пидкок. — Я здесь не благодаря своей форме, а потому, что другие гонщики разбились и не смогли приехать. В прошлом году я участвовал в юниорской версии — это было круто. Правда, тогда были технические проблемы.
Арeнберг всё равно впечатлил — стена шума… Люди ещё оставались на трассе, но большинство уже уезжало».
В итоге он просто знал: должен въехать на велодром, чего бы это ни стоило. «Мысленно завершить гонку было не так сложно — я просто решил это сделать», — сказал он.
Мало в каких гонках люди выжимают себя до предела ради финиша, но «Париж-Рубэ» — исключение. Теперь Пидкок всегда сможет сказать, что покорил «Ад Севера».
Примечание:
Джоуи Пидкок: Cын менеджера команды по велоспорту Джайлза Пидкока и брат велосипедиста Тома Пидкока.