Деми Воллеринг была на удивление жизнерадостна в воскресенье после завоевания серебра в элитной женской гонке на время. После этого она объяснила, что это была ее первая медаль на чемпионате по ТТ.
На чемпионатах мира и Европы [как в шоссейных гонках, так и в ТТ] она была удивительным исключением из числа победителей, но все может измениться в субботу, когда она примет участие в шоссейной гонке чемпионата мира, которая выглядит идеально подходящей для ее сильных сторон.
Голландка является двукратной победительницей Льеж-Бастонь-Льеж, а также побеждала в «Золотой гонке Амстел», «Ла Флеш Валлон» и «Страде Бьянче».
Субботняя трасса не менее сложная, здесь 2250 вертикальных метров. Это даже сложнее, чем прошлогодний маршрут, и, что немаловажно, включает в себя более длинные подъемы, а не резкие перепады, как в Глазго.
ЖЕНСКАЯ ШОССЕЙНАЯ ГОНКА ЧЕМПИОНАТА МИРА 2024 ГОДА: КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
- Дата проведения: 28 сентября
- Маршрут: Устер-Цюрих (Швейцария)
- Расстояние: 154,1 км
- Набор высоты: 2 250 м
- Время начала: 12:45 CET
- Недавние чемпионы: Лотте Копецки, Аннемик ван Влеутен, Элиза Бальзамо, Анна ван дер Брегген
Гонка протяженностью 154,1 км начинается в Устере, где гонщицы проедут около 25 км по ровной дороге, прежде чем столкнутся с первым из пяти сложных участков подъема. Первый из них — 1,5-километровый подъем в Бинц, средний уклон которого составляет около десяти процентов. Вскоре после этого гонщики выходят на финишную трассу и продолжают движение по сложным дорогам.
Последующие четыре круга по 27-километровой трассе будут очень сложными.
Организатор гонки Оливер Сенн подробно рассказал о том, с чем столкнутся гонщики.
«В начале круга есть довольно крутой, но короткий подъем, — рассказал он, имея в виду 1100-метровую Цюрихбергштрассе. Его средний уклон составляет восемь процентов, но есть участок с уклоном в 15 процентов.
«Затем мы немного спустимся по ложной равнине, после чего последует более длинный холм». Вторая вершина — Витикон, длина которой составляет целых 2,3 километра. Его пик составляет девять процентов, а средний показатель — 5,7 процента.
Затем следует волнистое плато, а ближе к концу каждого круга — подъем Золликон длиной два километра. После спуска короткий плоский участок доводит спортсменов до линии финиша, где они начинают изнурительную трассу заново.
«Есть много моментов, которые могут изменить ситуацию и сделать гонку сложной, поэтому это будет очень увлекательная гонка от старта до финиша», — говорит Сенн.
«Трасса сложнее, чем кажется на первый взгляд, из-за череды довольно длинных подъемов и постоянных подъемов и спусков. Я думаю, что лучший гонщик на этой трассе выиграет радужную майку».
ОЦЕНКА ГЛАВНЫХ ФАВОРИТОВ
Воллеринг любит длинные подъемы, и у нее будет много поводов для радости. В прошлом году она заняла второе место в Глазго на дистанции, которая ей не очень подходила, и показала очень хорошую форму в испытании временем в прошлое воскресенье.
Финишировать второй в женском «Тур де Франс» Avec Zwift, потеряв время из-за аварии, было непросто, но завершение года в радужной майке полностью изменит ситуацию.
А тот факт, что она живет в Швейцарии, сделает это еще более приятным.
«Я очень рада субботе. Я очень мотивирована», — сказала она после воскресной гонки на время. «Надеюсь, это будет очень хорошая гонка».
Защищающаяся чемпионка Лотта Копецки (Бельгия) будет одной из ее главных соперниц. Она обошла Фоллеринг на «Тур де Романди», получив преимущество за счет бонусов за время, но основная часть победы была достигнута благодаря тому, что голландка смогла удержаться на финише второго этапа.
Подобное упорство будет жизненно необходимо в субботу, особенно потому, что Фоллеринг больше подходит для длинных подъемов.
Одним из поводов для беспокойства станет выступление Копецки в прошедшей в воскресенье гонке на время. На недавнем европейском чемпионате по ТТ она одержала молниеносную победу, но в воскресенье была более спокойна и финишировала пятой с отставанием более чем в полторы минуты.
Победительница этого чемпионата Грейс Браун проведет свою последнюю гонку в субботу. Она сделала беспрецедентный дубль на Олимпиаде и чемпионате мира, когда победила в ТТ, опередив Воллеринга на 17 секунд.
Победа в шоссейной гонке была бы ее мечтой перед тем, как она повесит свои гоночные колеса и вернется в Австралию, но у нее более скромный послужной список в скалолазании, чем у Фоллеринга и Копецки.
Тем не менее, победа в Льеж-Бастонь-Льеж в этом году станет для нее огромным стимулом, не в последнюю очередь благодаря победе над Воллерингом в спринте. Наличие Нив Брэдбери в качестве товарища по команде и соперника также является большим плюсом для надежд австралийцев.
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПОБЕДУ
Среди других гонщиц Марианна Вос (Нидерланды) занимает первое место в прогнозах букмекеров. В прошлом она трижды побеждала в шоссейных гонках и выиграла классификацию по очкам на Tour de France Femmes Avec Zwift, но с тех пор не участвовала в соревнованиях.
Вос — огромный талант, но в последние годы она не демонстрировала такого же мастерства в скалолазании, как ее большие соперницы.
Элиза Лонго Боргини обошла Копецки и выиграла Джиро д’Италия среди женщин в июле, решительно обойдя свою соперницу на заключительном этапе. После Олимпийских игр, где она заняла восьмое место в гонке с раздельным стартом и девятое в шоссейной гонке, она участвовала в гонках редко, но всегда представляет опасность. Сильная итальянская команда повысит ее шансы.
Кася Нивиадома (Польша) не участвовала в соревнованиях с момента победы на Tour de France Femmes Avec Zwift, но ее нельзя исключать, если ее подготовка была достаточно интенсивной. Она прирожденная скалолазка и должна успешно пройти швейцарскую трассу.
Сесили Утруп Людвиг (FDJ-Suez) заняла третье место в прошлом году и также является превосходной скалолазкой. Ее форма под вопросом из-за тяжелого сезона: перелом бедра в феврале привел к длительному перерыву в соревнованиях, и с тех пор ее форма подпорчена. Она все еще надеется изменить ситуацию в субботу, но, возможно, только в следующем году она полностью восстановит свои силы.
Полин Ферран Прево (Франция) также может потребоваться больше времени, прежде чем она наберет скорость. После долгих лет соревнований по бездорожью она вернулась к шоссейным гонкам и выйдет на старт в субботу.
Олимпийская чемпионка в MTB выиграла чемпионат мира десять лет назад, но ее последняя профессиональная шоссейная гонка датируется 2021 годом, и медаль в субботу станет для нее огромным достижением. Ее подруги по команде Жюльетт Лабус, Эвита Музик и Седрин Кербоаль будут аутсайдерами, но все они очень сильные гонщицы, которые могут добиться успеха благодаря своевременному движению.
Американские гонщицы Кристин Фолкнер и Хлоя Дайгерт — проверенные победительницы. Фолкнер провела блестящую атаку и выиграла олимпийскую шоссейную гонку, а Дайгерт уже дважды брала радужную майку на чемпионатах мира по шоссейным велогонкам, правда, на время.
Она была второй после Миши Бредевольд (Нидерланды) — еще одной темной лошадки субботы — в сложной агломерационной гонке Classic Lorient во Франции.
Ни тот, ни другой не обладают таким мастерством на подъемах, как Воллеринг и Нивиадома, но, по словам организатора гонки, это может не иметь значения.
«Я не рассматриваю эту гонку как гонку для чистых альпинистов, но она очень сложная», — сказал Сенн.
«Это тоже было запланировано с самого начала: создать трассу, на которой как можно больше гонщиков могли бы иметь шанс, а не только небольшая группа».
Это делает день просмотра захватывающим.