7 способов сделать ваш шоссейный велосипед легче

7 способов сделать ваш шоссейный велосипед легче

7 способов сделать ваш шоссейный велосипед легче

Как избавиться от лишнего веса и не разориться при этом.

Легкий шоссейный велосипед не обязательно поможет вам ехать быстрее, а легкие велосипеды и компоненты обычно менее долговечны и требуют более тщательного обслуживания, чем их более тяжелые собратья. Однако ничто не сравнится с ездой на сверхлегком велосипеде.

Легкие шоссейные велосипеды обладают легкой динамикой и ощущаются значительно быстрее. А быстро — значит весело, даже если это только в вашей голове.

Стремление к легкой езде доведено до крайности особой породой велосипедистов, Weight Weenie.

Как часто вы используете свои drops? Избавьтесь от них.

Как часто вы используете свои drops? Избавьтесь от них.

Велосипедисты могут возиться в гараже, заменяя каждый болт из сплава на титановый, отрезая «бесполезные» детали, такие как капли руля и сверля отверстия в переключателе скоростей, но вам не нужно прибегать к таким радикальным методам.

Существует множество простых усовершенствований, которые вы можете сделать, чтобы сбросить вес с велосипеда, и они не обязательно должны стоить целое состояние (хотя наличие целого состояния может помочь).

Здесь мы приводим семь лучших советов по облегчению вашего велосипеда с разумными ценами и беспроблемными вариантами для каждого из них.

1. Колеса

Замена колесной пары может сэкономить значительную часть вращающейся массы.

Замена колесной пары может сэкономить значительную часть вращающейся массы.

Штатные колесные пары часто бывают тяжелыми, лишая легкий велосипед его истинного потенциала.

Зачастую модернизация колес дает множество преимуществ — от современных профилей обода, создающих лучший профиль шины для более комфортного катания, до перехода на бескамерные шины для защиты от проколов — все эти улучшения выходят за рамки одного лишь веса.

Но давайте сосредоточимся на весе.

Возьмем, к примеру, колеса DT Swiss 1800 Disc. Они имеют стандартную комплектацию и весят около 1800 граммов.

Это неплохо, но переход на что-то вроде колес Hunt’s 32 Aerodynamicist позволит вам сэкономить почти 600 граммов.

В контексте велосипеда это значительная экономия, которую вы заметите в любой момент, когда дорога пойдет вверх. Поскольку это вращающаяся масса, она также позволит вашему велосипеду чувствовать себя более прытким.

Колеса Hunt Hill Climb SL весят 936 г за комплект и имеют только камерную конструкцию.

Колеса Hunt Hill Climb SL весят 936 г за комплект и имеют только камерную конструкцию.

Но если у вас более глубокие карманы, вы можете выбрать 936-граммовые обручи Hill Climb SL от Hunt с дисковым тормозом.

Если у вас огромные карманы, вы можете рассмотреть вариант с легкими колесами Meilenstein Evo за $7 000.

2. Тормоза

Тормоза Planet X серии CNC почти такие же легкие, как тормоза Cane Creek EE, но стоят намного, намного меньше.

Тормоза Planet X серии CNC почти такие же легкие, как тормоза Cane Creek EE, но стоят намного, намного меньше.

Этот пункт наиболее применим к райдерам с ободными тормозами, но если снижение веса — ваша главная цель, тормоза могут замедлить вас так, как вы не хотите.

Пара ободных тормозных суппортов SRAM Red весит 260 г за комплект, в зависимости от спецификации. Суппорты Shimano Dura-Ace R9200 немного тяжелее — около 327 г за пару.

И те, и другие довольно дороги — топовые тормоза Shimano обойдутся вам в 159,99 фунтов стерлингов за штуку.

Для сравнения, эти недорогие тормоза Planet X CNC (также продаются как тормоза Fouriers CNC) весят всего 205 г за пару. Они больше не производятся, но их можно приобрести по цене около 50 фунтов стерлингов за пару.

Если вы чувствуете себя уверенно, вы можете купить пару тормозов eeBrakes от Cane Creek. Они стоят 370 фунтов стерлингов за штуку, но выглядят невероятно и весят около 170 г за пару.

Суппорты дисковых тормозов также можно модернизировать, но возможностей для комбинирования меньше, чем в случае с ободными тормозами.

Роторы Ashima - одни из самых легких в мире.

Роторы Ashima — одни из самых легких в мире.

Также мало что отличает суппорт Ultegra от суппорта Dura-Ace. Фактически, это всего лишь 15 г, так что если у вас не установлены бюджетные суппорты, мы бы не советовали тратить на это деньги — есть места и получше, где можно сэкономить вес.

Однако вы можете сэкономить несколько граммов, заменив штатные роторы на более легкие. Здесь популярна марка Ashima.

3. Finishing kit

Модернизация набора может серьезно сэкономить вес.

Модернизация набора может серьезно сэкономить вес.

Сочетание легкого руля, выноса, подседельного штыря и седла может выделить велосипед из толпы и серьезно сэкономить вес.

Но не обязательно выбирать карбон для всего, чтобы получить более легкий комплект — легкосплавные рули и подседельные штыри, такие как от MT Zoom и Thomson, отлично справляются со своей задачей за относительно небольшую цену.

110-миллиметровый шток MT Zoom Ultralight весит всего 103 г. Это очень впечатляет, учитывая, что шток стоит всего 40 фунтов стерлингов.

Если у вас есть средства, то Darimo и Schmolke — это два бренда, которые должны быть у вас на заметке. Они производят одни из самых странных карбоновых компонентов в мире с весом, в который вы вряд ли поверите.

Но, святые угодники, они обойдутся вам недешево.

Компоненты Schmolke обеспечивают низкий вес, но за это приходится платить.

Компоненты Schmolke обеспечивают низкий вес, но за это приходится платить.

Возьмем, к примеру, велосипед Schmolke чемпиона Великобритании по подъему на холм Эндрю Фезера. Он использует самую легкую серию TLO: 140-граммовый руль Evo, 89-граммовый вынос и седло, которое весит всего 65 граммов.

Сколько это стоит? 1 755 евро. Ой.

Переход на более легкое седло позволяет значительно снизить вес, хотя ваша задняя часть может не оценить пятичасовую поездку на карбоновом седле без мягкой подкладки.

Самое легкое из известных нам седел — Becker Typen весом 47 г, хотя бренд утверждает, что его можно использовать только на ровных дорогах. Седло Selle Italia C59 весом 61 г, похоже, снято с производства.

Однако есть и менее хрупкие и менее неудобные седла, на которых можно сэкономить: в то время как заявленный вес Fizik Vento Antares R5 составляет 210 г, вес версии 00 того же седла заявлен как 118 г.

Независимо от того, используете ли вы дешевый или дорогой комплект, держите динамометрический ключ под рукой. При установке легкого оборудования крайне важно обеспечить правильное крепление каждого болта — обычный гаечный ключ не справится с этой задачей.

4. Групповой набор

Dura-Ace позволит вам сэкономить около 400 г по сравнению с 105.

Dura-Ace позволит вам сэкономить около 400 г по сравнению с 105.

Групповой набор составляет значительную часть общего веса велосипеда, поэтому изменения здесь могут иметь большое значение.

Переход, скажем, с набора Shimano 105 на супермодный Dura-Ace позволит вам сэкономить около 400 г.

Есть и другие легкие варианты для тех, кто по карману: шатун THM Clavicula весом около 300 г с карбоновыми цепями Carbon-Ti, что позволит сэкономить около 250 г по сравнению с 714 г, заявленными для шатуна Dura-Ace 54/40. Кассета Recon Racing из сплава может весить менее 100 г, что примерно вдвое меньше, чем у Dura-Ace.

К сожалению, переход на топовый набор или компоненты набора — дорогой способ сэкономить вес. Вместо этого можно поискать в интернете скидки и подержанные детали, которые помогут сэкономить кучу денег и при этом доставят много часов удовольствия. Нет, серьезно…

Несмотря на то, что новейшая велосипедная техника в основном состоит из 12 скоростей, старые 10- и 11-скоростные компоненты можно найти со значительной скидкой, и (не говорите об этом велоиндустрии) они могут быть легче, чем 12-скоростные.

Механическая 11-скоростная система SRAM Force - это все же более дешевый вариант, чем 12-скоростная группа.

Механическая 11-скоростная система SRAM Force — это все же более дешевый вариант, чем 12-скоростная группа.

Если у вас есть подходящий велосипед, то популярным выбором будут старые 11-скоростные переключатели SRAM Force (или Red). Видеоменеджер BikeRadar Феликс Смит использует эти прекрасные механические переключатели и шифтеры.

Несмотря на то, что в последние годы разброс передаточных чисел увеличился, старые переключатели по-прежнему работают очень хорошо, а кассеты меньшего размера, которые к ним прилагаются, могут быть довольно легкими. Возможно, они не обеспечивают таких низких передаточных чисел, как более новые группы, но ведь они вам и не понадобятся на вашем махоньком велосипеде, не так ли?

Так что прежде чем выкладывать несколько тысяч за новейшую топовую группу, присмотритесь к подержанной модификации. Возможно, это сэкономит вам и деньги, и вес.

5. Шины

Более легкие шины позволяют сэкономить вес, хотя, возможно, за счет большего количества проколов.

Более легкие шины позволяют сэкономить вес, хотя, возможно, за счет большего количества проколов.

В течение нескольких лет вес, сэкономленный за счет установки покрышек высшего класса, был главной темой для разговоров, и это по-прежнему простой способ сделать велосипед легче и чувствовать себя более подвижным. Многие велосипеды поставляются с покрышками среднего уровня, которые не только увеличивают вес, но и притупляют ощущения от езды.

Модернизация здесь может оказаться очень кстати.

В то время как мир велоспорта все дальше продвигается в направлении бескамерных шин, некоторые покрышки только с клинчерами можно приобрести с очень заманчивой скидкой — и они также зачастую легче.

Шины Clincher-only могут быть сделаны с более легкими шашками и боковинами по сравнению с бескамерными шинами, а если вы соедините их с камерой из латекса или TPU, вы получите идеальную комбинацию.

Клинчеры с внутренними трубами не обязательно должны быть тяжелым вариантом.

Клинчеры с внутренними трубами не обязательно должны быть тяжелым вариантом.

Несмотря на то, что многие профессиональные команды перешли на бескамерные шины, вы все еще можете увидеть на велосипедах профессионалов покрышки с камерами.

Мы заметили стандартные клинчеры Pirelli на Factor O2 VAM Бена О’Коннора на Тур де Франс 2023 года. Мы подозреваем, что он использовал внутренние трубки Pirelli TPU весом 35 г, что примерно в два раза меньше веса латекса.

Такие шины, как Vittoria Corsa G 2.0, будут фантастическим выбором, но если вы хотите получить как можно меньшую защиту от проколов, есть еще более легкие шины.

Шины для тайм-триала, такие как Vittoria Corsa Speed, все чаще используются на шоссейных этапах «Тур де Франс», так что если вы хотите использовать их для создания максимально легкой системы — дерзайте!

Только убедитесь, что вы избегаете любых участков, кроме идеального асфальта.

6. Одежда

Шнурки и отверстия - выигрышная комбинация.

Шнурки и отверстия — выигрышная комбинация.

Возможно, вы не задумывались об этом, но снаряжение, которое вы носите, может значительно увеличивать вес.

Обувь — отличное место для экономии веса, и переход от тяжелых кожаных ботинок с композитной подошвой к ботинкам с легким синтетическим верхом и карбоновой подошвой может существенно изменить ситуацию.

Если вы хотите пойти еще дальше, то такие ботинки на шнуровке Nimbl Air, которые использовались в 2023 году командой Jumbo-Visma, — это максимальная мера по снижению веса. Наша тестовая пара ботинок 44,5 размера весила всего 465 г.

Гидрокостюмы также являются отличным способом сэкономить немного веса по сравнению со стандартной комбинацией майки и шорт. Однако некоторые из них довольно сложно надевать и ходить в них, не говоря уже о комфортных перерывах, поэтому они могут оказаться не самой лучшей идеей для поездок в кафе.

7. Легкая халява

Это лишние полкилограмма, которые вам не нужны.

Это лишние полкилограмма, которые вам не нужны.

Итак, у вас нет денег на то, чтобы сделать свой велосипед легче. Что вы можете сделать бесплатно?

Ну, если ваша поездка короткая или вы хотите преодолеть местный подъем, снимите бутылки с велосипеда. Конечно, гидратация — это круто, но вода в двух 500 мл бутылках весит целый килограмм, и даже легкие бутылки Elite Fly добавляют к этому еще 50 г каждая.

А кому нужны запасные? Подседельные сумки и мини-насос можно оставить дома, но мы бы посоветовали вернуть их на место для более длительных поездок.

Или, если вы едете с другом, попросите его нести ваши тяжелые вещи. Мы уверены, что он будет в восторге.

Увеличивайте количество отверстий, чтобы снизить вес.

Увеличивайте количество отверстий, чтобы снизить вес.

Если вы в сомнениях, вы всегда можете просверлить отверстия в компонентах. Это уменьшит вес вашего велосипеда и заставит его свистеть на ветру.

На самом деле, не делайте этого. Скорее всего, вы сломаете велосипед.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.