Обзор лучших тормозных колодок для шоссейных и гравийных велосипедов 2023 года

Обзор лучших тормозных колодок для шоссейных и гравийных велосипедов 2023 года

Обзор лучших тормозных колодок для шоссейных и гравийных велосипедов 2023 года

Лучшие колодки для замены/модернизации дисковых тормозов для шоссейных и гравийных велосипедов.

«Тормоза важны на современном шоссейном велосипеде, если вы хотите ехать быстро». Это звучит нелогично, но смысл в том, что если вы можете тормозить позже и с большим контролем, вы эффективно сокращаете общее время, в течение которого вы замедляетесь.

Конечно, вся тормозная система играет в этом деле важную роль, но большинство людей, модернизируя свою технику, обычно упускают из виду скромную тормозную колодку. Это может быть очень эффективным и относительно дешевым обновлением для дорожных и гравийных велосипедов, независимо от того, какая тормозная система установлена.

Ниже мы собрали лучшие тормозные колодки, которые мы тестировали. Продолжайте прокручивать страницу, чтобы узнать обо всем, что вам нужно знать о тормозных колодках, в самом низу страницы.

Существует огромный выбор форм колодок для различных моделей дисковых тормозов. Если вы не уверены, какие колодки подойдут к вашим тормозам, обратитесь в магазин, где вам помогут. Ваши тормоза должны работать!

ЛУЧШИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ШОССЕЙНЫХ И ГРАВИЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

1. SWISSSTOP DISC RS

Колодки Swissstop Exotherm работают бесшумно

Колодки Swissstop Exotherm работают бесшумно

Лучший вариант для бесшумной работы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подходит для: Большинство вариантов Shimano, SRAM и Campag

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Тихий
+ Сильный зажим
+ Плавная модуляция

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Заметный износ относительно быстрый

Я сразу же обратил внимание на то, насколько тихими являются колодки — даже новые, на сухом асфальте они кажутся менее рашпильными, чем многие конкуренты, но при этом обеспечивают схожий уровень прижима. Такое ощущение, что они уже приработались.

Другие тормоза, пока не приработаются, кажутся слегка зернистыми или, что еще хуже, слегка остекленевшими. Модуляция вначале очень хорошая, но есть очень небольшое снижение эффективности, когда вы действительно перегружаете тормоз — я критичен, потому что в любых условиях, кроме очень жарких альпийских, вы, вероятно, не заметите этого.

Я протестировал все колодки на одних и тех же суппортах Shimano Ultegra — используя колодки Disc RS раньше, я знал, что они предложат мне нечто большее, чем стандартные Shimano L03A (теперь замененные на L05A-RF), но я был приятно удивлен, обнаружив, что они обладают даже большей мощностью, чем я предполагал.

На мокрой дороге колодки изнашиваются немного быстрее, но они остаются тихими. Срок службы колодок в целом не является большой проблемой, поскольку уменьшенная 1,6-миллиметровая опорная пластина позволяет использовать больше материала колодок, что увеличивает срок их службы — по крайней мере, это дает вам дополнительный запас прочности на случай плохой погоды во время длительной поездки вдали от дома.

Я бы отдал предпочтение Disc RS в большинстве случаев по сравнению с колодками Exotherm 2, рассмотренными ниже, — исключение составляют случаи, когда тепловой контроль является важным фактором. Это хороший апгрейд для гравийного велосипеда.

2. SRAM POWERFUL (SINTERED/STEEL)

Спеченные колодки SRAM повышают износостойкость по сравнению со стандартными органическими колодками

Спеченные колодки SRAM повышают износостойкость по сравнению со стандартными органическими колодками

Лучшая по долговечности для систем SRAM.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Подходит для: Только SRAM (Avid)

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Сильный прикус
+ Хорошая модуляция
+ Хорошая работа в мокрую погоду

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Шумные на морозе
— В сухую погоду может стекленеть

Несмотря на то, что колодки SRAM не подходят для других систем, я включил в список спеченные колодки SRAM, потому что они действительно очень хороши и при правильном использовании дают преимущество перед стандартными органическими колодками «Quiet». Они производят колодки только для своих собственных тормозных систем, но родственная компания SRAM, Avid, помогла сделать несколько действительно качественных колодок.

Колодки «Powerful» служат дольше, чем стандартные колодки OE, и обеспечивают большую мощность и сцепление на мокрой поверхности. Это единственная колодка в тесте, которая не была протестирована на моих суппортах Shimano Ultegra, поскольку она предназначена для SRAM, поэтому можно утверждать, что сравнение эффективности невозможно. Но это все равно актуальный тест в реальных условиях, так как условия будут оказывать одинаковое влияние на колодки независимо от самого тормоза. Колодки SRAM определенно не возражали против небольшого дождя, более того, я бы сказал, что они стали сильнее во влажных условиях.

Я был удивлен, обнаружив, что опция Powerful может немного страдать от остекления, если тормозная система перегревается, и это было небольшой проблемой на сухой дороге. В результате тормоза стали менее модулируемыми и менее резкими — не до опасного уровня, но это было определенно заметно.

Я снял колодки и обработал верхнюю поверхность тормозного материала наждачной бумагой, после чего они снова стали как новые. Это простое решение, но многие люди, возможно, не захотят его выполнять. Однако это был единственный недостаток, и в целом я бы сказал, что они почти так же хороши, как колодки Exotherm 2.

Органическая/»тихая» колодка SRAM, похоже, не страдает от остекления и в большинстве случаев является отличной колодкой и прекрасным вариантом для большинства райдеров. Тем не менее, они быстро изнашиваются и могут стать причиной снижения эффективности торможения у более тяжелых велосипедистов на длинных спусках.

3. BBB DISCSTOP ORGANIC

Тормозные колодки BBB эффективно работают и доступны для широкого спектра тормозных систем

Тормозные колодки BBB эффективно работают и доступны для широкого спектра тормозных систем

Лучшая простая модернизация тормозных колодок.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Подходит для: Shimano и SRAM

ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Хорошая модуляция
+ Тихие
+ Низкая цена

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Нет

Колодки Organic, которые производит компания BBB, являются отличной альтернативой для вторичного рынка, особенно когда проблемы с поставками ограничивают использование стандартных оригинальных вариантов. Подобно Aztec, BBB выпускает простой ассортимент альтернативных колодок для многих известных брендов. Состав резины также аналогичен тому, что предлагают оригинальные бренды.

Я обнаружил, что начальный прижим хороший, хотя и слегка рашпильный, а модуляция почти на одном уровне со стандартными вариантами Shimano и SRAM. Приятной особенностью является то, что колодки BBB поставляются «предварительно отшлифованными», что на самом деле положительно сказывается на начальном периоде привыкания, поскольку колодки сразу же ощущаются мощными и тихими.

Большинство накладок выпускаются из пресс-формы, и этот процесс, обычно сопровождающийся нагревом, оставляет на накладках слегка остекленевший верхний слой. Снятие этого слоя и есть то, о чем мы говорим, когда упоминаем период «приработки» новых тормозных колодок. BBB ускорила этот процесс, сделав колодку немного толще, а затем сняв с нее покрытие, чтобы получить идеально ровную колодку, не требующую приработки!

BBB также производит спеченные колодки. Отличный вариант для тренировок в мокрую погоду, но, вероятно, не стоит рассматривать его в качестве апгрейда.

4. SHIMANO L05A-RF

Колодки Shimano изнашиваются быстрее, чем альтернативные варианты.

Колодки Shimano изнашиваются быстрее, чем альтернативные варианты.

Лучшие аналог колодок Shimano.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подходит для: Shimano Flat Mount

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Плавная модуляция
+ Термостойкость
+ Низкий износ

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Недостаточная мощность
— Легко загрязняется

Как уже упоминалось выше, я тестировал все колодки на одних и тех же суппортах Shimano Ultegra, которые поставляются со стандартными колодками Shimano L03A (теперь замененными на L05A-RF). Чтобы дважды проверить свои сравнения, я протестировал как колодки L03A, так и новые колодки L05A-RF. Могу ли я заметить разницу? Нет, колодка скорее эволюционировала, чем обновилась, но это не обязательно проблема, поскольку она и так была очень хорошим вариантом » установил и забыл».

Я обнаружил, что эти колодки больше других страдают от загрязнения. Не уверен, что мне просто не везет, но за последние годы я списал несколько комплектов, которые просто отказывались перестать издавать этот ужасный визг! Сам материал колодок кажется очень мягким, что является одной из причин их быстрого износа, но также одной из причин, почему начальный прикус и модуляция так хороши.

Кажется, что они немного страдают от нагрева, что странно, учитывая огромные размеры накладок. Новый дизайн, похоже, не сильно изменился в реальной жизни, и в качестве простой замены они хороши, но все остальные варианты здесь обеспечивают значительный прирост производительности или экономию в цене, а в случае с Uberbike — и то, и другое!

5. UBERBIKE RACE MATRIX

Варианты колодок Uberbike включают в себя модель, специально предназначенную для электровелосипедов.

Варианты колодок Uberbike включают в себя модель, специально предназначенную для электровелосипедов.

Лучший вариант для электрических велосипедов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подходит для: Shimano и SRAM

ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Отличная модуляция
+ Длительный срок службы

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Шумные на холоде, когда новые

Этот бренд менее известен, чем многие другие, но о Uberbike я впервые узнал благодаря гонкам на горных велосипедах — я не был уверен в качестве, но после нескольких лет использования на различных велосипедах я был действительно впечатлен.

Uberbike предлагает пять составов, включая один, предназначенный для электронных велосипедов. Спеченные и органические предложения похожи на то, что производят другие бренды. В версии Race Matrix, которую я тестировал, используется материал колодок средней плотности, обеспечивающий наилучшее сочетание мощности, прижима и срока службы.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Я тоже был удивлен, но Uberbike действительно добилась своего. Когда я устанавливал колодки, было холодно и сыро, а это не идеальные условия для установки колодок, поэтому во время первой поездки я почувствовал небольшой шум. Но очень быстро шум исчез.

Как только колодки приработались, начальный прикус стал просто фантастическим, и он становился все лучше и лучше. Модуляция очень хороша и страдает только при сильном нагреве тормоза — вероятно, это скорее связано с тормозами, чем с колодками.

С этим конкретным составом я испытал гораздо меньший износ, чем с органическим составом, который я тестировал ранее, а также меньше, чем у других органических вариантов в этом тесте. В целом я бы сказал, что эти колодки находятся на одном уровне с колодками Swissstop Disc RS, что довольно впечатляюще, учитывая цену.

Как и Disc RS, эти колодки имеют уменьшенную заднюю пластину, что позволяет использовать больше материала колодки и, следовательно, увеличить срок службы. Колодки также безопасны для всех роторов, в отличие от некоторых полностью спеченных колодок.

Я также протестировал новый кевларовый вариант от Uberbike. Я пользуюсь ими всего месяц, но они меня очень впечатлили. По прикусу и ощущениям они похожи на Organic, но служат гораздо дольше, как Race Matrix. Интересно, что у меня никогда не было проблем с шумом от кевларовых накладок — они отлично работают на холоде и во время езды под дождем! Это определенно бренд, который стоит рассмотреть.

6. SWISSSTOP EXOTHERM 2

Колодки ExoTherm хорошо отводят тепло на длинных спусках.

Колодки ExoTherm хорошо отводят тепло на длинных спусках.

Лучший вариант для длинных спусков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подходит для: Большинство вариантов Shimano, SRAM и Campag

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Плавная модуляция
+ Очень термостойкие

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Шумные в сырую погоду

Новые колодки «Exotherm 2» призваны справляться с теплом лучше, чем колодки RS, благодаря ребрам, которые отводят больше тепла от тормоза. Это не является проблемой для большинства коротких поездок, но для тех, кто путешествует со своим велосипедом по более гористым местам, это определенно будет проблемой, и стоит помнить, что стандартная колодка Shimano имеет ребра по той же причине.

Поэтому для более тяжелых райдеров или длинных спусков (особенно обоих), где тепловой контроль является проблемой, имеет смысл рассмотреть колодку Exotherm 2.

По ощущениям, мощности и общей модуляции очень похожа на версию RS. После первоначального периода приработки она стала еще лучше. Отчасти это связано с немного другим материалом накладки — Swissstop немного скрывает, что именно это за материал, но он похож на то, что многие бренды называют Sintered (я также слышал, что его называют «гибридным» материалом).

Интересно, что они разработали свои оригинальные колодки с помощью инженерного отдела швейцарских железных дорог, так что я бы рискнул предположить, что материал был разработан с использованием материалов, не относящихся к велосипедной индустрии.

Первоначальный прижим со временем улучшается, но мощность и модуляция — это то, где вы действительно замечаете разницу — очень мало «тормозного угасания», когда эффективность тормозов снижается по мере нагрева. Больше всего это заметно в конце длинных спусков или если вы особенно тяжелый или агрессивный велосипедист.

7. AZTEC ORGANIC

Колодки Aztec имеют более низкую цену, но по-прежнему эффективны.

Колодки Aztec имеют более низкую цену, но по-прежнему эффективны.

Лучшие бюджетные тормоза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подходит для: Варианты Shimano и SRAM

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Тихие
+ Хорошая модуляция
+ Низкая цена

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Быстрый износ
— Средняя производительность

Несмотря на то, что колодки Aztec не известны как премиум-бренд, они, на мой взгляд, значительно превосходят свой класс. Если вы катаетесь на бюджетном велосипеде или вам просто нужен простой комплект колодок для зимней езды, вариант Aztec Organic легко сравнится со многими заводскими (OE-спецификациями) тормозными колодками.

Эти колодки не шумят с первого дня и требуют совсем немного времени, чтобы притереться — они совсем немного шумят по сравнению с колодками Shimano. Материал подложки хорошо справляется с нагревом при торможении, а черное покрытие, нанесенное на сталь, похоже, в некотором роде служит для отвода тепла.

Это не так эффективно, как ребра, но все же работает хорошо. Этим колодкам не хватает максимальной мощности и модуляции, как у Swissstop, но, учитывая цену, это отличный вариант без лишних хлопот для зимнего или второго велосипеда.

Они также предлагают спеченные варианты для большинства основных брендов, но имейте в виду, что они не могут использоваться со всеми роторами — на некоторых роторах Shimano, например, указано «Только смоляные колодки», поэтому перед установкой спеченной колодки уточните у производителя. Aztec производит роторы, совместимые со спеченными накладками, если они вам нужны.

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОЛОДКАХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

Тормозные колодки обычно выпускаются в различных составах, которые имеют как плюсы, так и минусы в зависимости от погодных условий, сцепления, общей мощности и модуляции. Даже в стандартных вариантах, предлагаемых производителем комплекта, очень часто есть возможность модернизации, не выходя за рамки бренда.

Большинство брендов выпускают как «спеченные», так и «органические» колодки. Спеченные (иногда их называют стальными или металлическими) колодки содержат небольшое количество металла в самом материале колодки, который предназначен для обеспечения максимальной долговечности в плохих условиях — по этой причине остальной материал колодки может создавать большее трение и, следовательно, большее тормозное усилие. Органические колодки намного тише и часто предлагают большую модуляцию — они отлично подходят для использования на летнем велосипеде.

Колодки также обычно предлагаются с тремя различными материалами основы. Сталь — самый дешевый, но может быть тяжелой — она очень хорошо справляется с нагревом. Алюминий гораздо легче, но на длинных горных спусках возможно деформирование материала подложки, что в долгосрочной перспективе приводит к появлению нежелательного шума.

Поэтому многие бренды предлагают третий вариант — алюминиевую подложку со встроенным радиатором — они похожи на радиатор, расположенный в верхней части колодки, и работают так же, отводя тепло от тормоза. Не путайте материал подложки с тем, спеченная колодка или нет, так как это не всегда очевидно.

КАКИЕ КОЛОДКИ ПОДОЙДУТ К МОИМ СУППОРТАМ?

Существует широкий ассортимент форм и размеров колодок для дисковых тормозов, и вам нужно выбрать те, которые подходят для ваших суппортов, иначе они не подойдут или будут работать неправильно. В общем, вам следует проверить и перепроверить модель тормозов и убедиться, что колодки, которые вы планируете купить, подходят.

Замена колодок на аналогичные решит проблему, но в других случаях бренды указывают совместимость колодок на своих сайтах и на упаковках. У Swissstop даже есть возможность распечатать изображение колодок в натуральную величину, так что вы можете положить свои текущие колодки сверху и убедиться, что их контуры совпадают.

Если вы не уверены, обратитесь в магазин, где вам подберут правильные колодки.

КАК УЗНАТЬ, КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ КОЛОДКИ?

Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, лучший способ проверить колодки — это визуальный осмотр. Вы должны привыкнуть делать это хотя бы раз в несколько поездок в зависимости от условий. Стоит снять колеса, чтобы ознакомиться с тем, как выглядят различные части колодки. Сняв колеса, вы можете заглянуть в сам суппорт и увидеть круглые поршни, которые толкают материал подложки колодки. Ближе к ротору вы увидите сам материал тормозной колодки. Как правило, над колодкой установлена вспомогательная пружина, которая помогает удерживать тормозную колодку на поршне и на расстоянии от ротора.

Даже если вы собираетесь прибегнуть к помощи механика при замене колодок, вы должны знать, на что смотреть, чтобы принять обоснованное решение о том, когда колодки износились (или изнашиваются). Не изнашивайте материал колодок до конца — это может привести к повреждению ротора, а в крайних случаях — к повреждению поршней! Как и колодки ободных тормозов, колодки следует заменять при износе около 85-90 %, а если вам предстоит дальняя поездка, возможно, стоит заменить их в любом случае.

Единственный случай, когда вам может срочно понадобиться замена колодок, это загрязнение колодок — если вы невольно загрязнили колодки, вам придется заменить их раньше времени, так как очистить их будет очень сложно. Есть несколько способов избежать этого, но, учитывая, что это такая важная часть велосипеда с точки зрения безопасности, я бы очень осторожно относился к тому, что вы видите в интернете — всегда безопаснее установить новый комплект, если вы сомневаетесь, только не забудьте очистить ротор очистителем дисковых тормозов в то же время.

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МНЕ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК?

Большинство систем не требуют специальных инструментов для выполнения этой работы, и обычно вам будет достаточно набора шестигранных ключей, разводки для колодок и немного знаний. Однако всегда стоит сначала ознакомиться с официальным порядком действий, рекомендованным производителем ваших тормозов. Большинство крупных брендов публикуют эту информацию на своем веб-сайте, на техническом сайте или на собственных каналах YouTube.

В целом большинство систем работают одинаково, и, по сути, вам нужно будет сместить поршни, что я обычно делаю, когда старые колодки на месте. Я использую устройство для разведения колодок (большинство компаний, производящих инструменты, выпускают относительно дешевые устройства для разведения колодок), чтобы развести колодки в стороны и вернуть поршни в исходное положение. Затем я снимаю колодки и очищаю все, сначала с помощью моющего средства, а затем с помощью специального очистителя дисковых тормозов. Я также очищаю роторы с помощью очистителя дисковых тормозов и новой чистой тряпки. Затем устанавливаю новые колодки в комплекте с пружиной, болтом крепления колодок и всеми пружинными зажимами. Установите колесо на место, визуально проверьте, что ротор находится в суппорте по центру, а затем нажмите на тормоз. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем тормоз сработает должным образом, поскольку новые колодки должны прилегать к ротору после установки поршней на место.

Как и при любом обслуживании (но особенно при обслуживании тормозов), убедитесь, что вы полностью понимаете, что и зачем вы делаете — используйте правильные инструменты для вашей системы и следуйте рекомендациям производителя. Если вы сомневаетесь, обратитесь к механику!

ВСЕ ЛИ ВАРИАНТЫ КОЛОДОК ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕХ РОТОРОВ?

Нет. Это часто упускаемая из виду проблема, которая очень быстро приведет к разрушению роторов.

Колодки с обычным спеканием следует использовать только с роторами для тяжелых условий эксплуатации, в то время как органические соединения подходят для гораздо большего числа роторов. Всегда проверяйте, что указывает производитель — некоторые на самом деле печатают это на роторе. Несоответствие колодок и роторов может привести к проблемам в остальной части тормозной системы, поскольку поршни рассчитаны на работу в довольно жестких пределах. Изношенный ротор быстро перегрузит тормоза и может быть опасен. Если вы сомневаетесь, проверьте информацию на сайте производителя.

КАК Я ДОЛЖЕН УХАЖИВАТЬ ЗА СВОИМИ ТОРМОЗАМИ/КОЛОДКАМИ?

Многие бренды, такие как Swissstop, Morgan Blue и т.д., выпускают очиститель дисков для удаления любых загрязнений, который следует использовать в первую очередь для роторов, но его можно использовать и для колодок — в идеале распылите очиститель на безворсовую тряпку и протрите ею колодки, а не распыляйте очиститель прямо на колодки, что только загонит загрязнения дальше в материал колодок.

В целом, всегда используйте специальные средства для мытья велосипедов, а не жидкость для мытья посуды. Моющие средства для велосипедов содержат меньше загрязняющих веществ, а все потенциальные шумовые загрязнения испаряются после использования. Жидкости для мытья, напротив, сделают ваш велосипед красивым, потому что содержат частицы, которые остаются на поверхности моющего средства и отражают свет, делая все красивым и блестящим. К сожалению, они также оставят вас со скрипучими тормозами, которые мало помогают замедлить движение! Всегда держите чистую губку отдельно для мытья тормозов (у меня три губки и три маленьких ведерка — один набор для трансмиссии, один для рамы и чистых компонентов, а затем один для тормозов).

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.