Новый шоссейный велосипед Van Rysel RCR заявлен как один из десяти самых быстрых велосипедов в мире.
Сегодня мы впервые увидели новый комплект команды AG2R La Mondiale и велосипеды Van Rysel, что станет большим изменением для команды перед тем, как она официально сменит название 1 января 2024 года на Decathlon AG2R La Mondiale.
В 2024 году команда будет выступать на велосипедах Van Rysel — первые слухи об этом появились еще в апреле этого года.
Презентация команды состоялась сегодня в штаб-квартире Decathlon в Лилле, на севере Франции. Среди прочих было объявлено о подписании нового контракта на 2024 год Сэмом Беннеттом, а также о новых велосипедах и спонсоре экипировки на 2024 год Van Rysel, бренде Decathlon, специализирующемся на шоссейных велосипедах.
Команда будет выступать на шоссейных и триальных велосипедах Van Rysel, среди которых две модели — RCR PRO и XCR, а также шлемы и солнцезащитные очки Van Rysel. Ниже мы рассказали обо всем, что известно о новом комплекте, а также о некоторых интересных деталях дизайна и конструкции рамы. Похоже, что у нас появился новый топовый соперник на дорожном рынке: бренд утверждает, что RCR PRO входит в десятку самых быстрых велосипедов в мире.
Шоссейный велосипед Van Rysel RCR
Команда будет гоняться на новом велосипеде Van Rysel RCR для шоссейных этапов. RCR состоит из совершенно новой конструкции и рамы. На сайте Decathlon продается велосипед RCR PRO с другой конструкцией, но с совершенно другими компонентами, чем у командного велосипеда, который мы рассматриваем здесь. Возможно, со временем можно будет купить и эту сборку.
Что мы знаем на данный момент? Новая рама выглядит очень похожей на многие дорожные велосипеды высшего класса в Мировом туре. Опущенные подседельные штыри, узкая головная труба и передняя часть, более широкие подседельные штыри. Van Rysel говорит, что компания стремилась максимально приблизиться к весовому ограничению UCI в 6,8 кг, сохранив при этом аэродинамические характеристики, и работала с французскими аэрокосмическими экспертами Onera. Критическими зонами аэродинамики были названы вилка, головная труба и подседельный штырь. Так что можно с уверенностью сказать, что RCR Pro, вероятно, находится в тренде для гоночных велосипедов 2023/24 годов, поскольку мы уходим от полностью аэродинамических машин в весовой категории 7-8 кг.
Технические характеристики велосипеда Van Rysel RCR
- Рама Van Rysel RCR
- Групповая система Dura Ace R9200 DI2 12S
- Колесная пара SwissSide Hadron
- Покрышки Continental GP5000 S TR
- Руль Deda карбоновый интегрированный
- Седло Fizik Antares Versus Evo 00 Adaptive
Некоторые интересные моменты, которые сразу привлекли мое внимание, это заявленный общий вес велосипеда — 6,826 кг, что сделает велосипед действительно конкурентоспособным по весу. Я предполагаю, что это для размера M, так как размер пока не указан. Высокомодульное 60-тонное углеродное волокно также было использовано в стратегических областях и, по всей видимости, составляет 5% от общей массы рамы.
Для RCR PRO будет доступно 9 вариантов расцветки, три из которых предназначены для достижения целевого веса, который, как мы можем предположить, соответствует ограничению UCI в 6,8 кг. В этих моделях, как утверждается, контроль веса интегрирован в сам процесс покраски; используются более тонкие слои краски и различные минималистичные водные деколи с переносом чернил, что обеспечивает заявленную экономию веса в 80-100 граммов по сравнению со стандартной краской. Я предполагаю, что изображенная на фото цветовая схема команды — это одна из этих красок, но, возможно, мы увидим полностью черные рамы с прозрачным покрытием в дни высокогорья.
Также утверждается, что фурнитура рамы была оптимизирована: граммы были сэкономлены на зажимах для седла и поперечных осях.
Велосипед для тайм-триала Van Rysel XCR
На данный момент у нас мало информации о велосипеде Van Rysel XCR, который команда будет использовать для соревнований по тайм-триалу. Van Rysel утверждает, что работала над велосипедом совместно со SwissSide, а также использовала ее колеса. Возможно, здесь сыграл свою роль поиск общего быстрого комплекта колес и рамы, причем рама была разработана для колес SwissSide или даже вокруг них.
TT выглядит (по крайней мере, на данный момент) так же, как и группа Dura Ace R9200 di2, дисковое колесо SwissSide, переднее колесо Hadron (есть несколько вариантов) и удлинители руля Deda Jet One.
Благодаря изменениям в правилах UCI по профилю рамы можно наблюдать довольно глубокую головную трубу и стык подседельной трубы с верхней трубой, что мы видели на многих других машинах World Tour TT, например, на Ridley Dean Fast.
Шлемы и очки Van Rysel
В 2024 году команда будет выступать в шлемах и солнцезащитных очках Van Rysel. Для команды были изготовлены три новых шлема. Новые шлемы соответствуют стандарту CE, что в переводе с французского означает Conformité Européenne или европейский рейтинг соответствия. По словам Ван Райзела, шлем прошел испытания в 50 точках удара.
В шлемы также включена технология MIPS, но пока нет никаких упоминаний об испытаниях на устойчивость к ударам.
На первый взгляд, шлемы состоят из аэро-шлема TT с козырьком, вентилируемого дорожного шлема и более аэро-шоссейных вариантов. Белый и ярко-синий цвета должны сделать их довольно легко заметными в толпе.
Также были разработаны два варианта солнцезащитных очков: Perf 900 и Perf 900 light — оправа и более легкий безрамный вариант. Как утверждается, использовались линзы Zeiss, NXT и Transitions.
Ван Райсел также утверждает, что очки были оптимизированы с точностью до десятых долей грамма и подвергнуты цифровому моделированию CFD.