Матье ван дер Поэль и Вут ван Аерт встретятся только в четырех гонках по циклокроссу, о Пидкоке пока ничего не известно.
Неужели соперничество в циклокроссе между Матье ван дер Поэлем и Воутом ван Аертом, которое длится уже более десяти лет, с тех пор как они стали юниорами, окончательно угасло?
Разговоры о том, что «большая тройка» — Ван Аерт, Ван дер Поэль и Том Пидкок — столкнется в циклокроссовом сезоне 2024-2025 годов, почти наверняка останутся без ответа, поскольку британец не примет участия в кроссовых гонках в этом году.
Даже «большая двойка» встретится в этом году всего четыре раза — Ван Аерт объявил об ограниченном календаре из шести гонок на сезон по кроссу, который не включает чемпионат мира, и они с Ван дер Поэлем будут пересекаться только на Superprestige Mol и Exact Cross Loenhout в декабре, а также на Кубках мира в Дендермонде и Бенидорме в январе.
Это похоже на конец эпохи. Станет ли циклокросс когда-нибудь прежним? Кто сможет остановить Ван дер Поэля, который, как и в прошлом году, будет отрываться от соперников и побеждать с отрывом в несколько минут практически в каждой гонке?
Спад в циклокроссе начался, когда Ван Аерт перешел в WorldTour в 2018 году, а Ван дер Поэль последовал за ним в следующем году. Поскольку шоссейные гонки являются более прибыльным видом спорта, а оба гонщика добились успеха и имеют планы на будущее в «Весенней классике», они сокращают количество соревнований по циклокроссу в своем календаре каждый год.
Уже давно не было таких захватывающих столкновений между этими двумя титанами, как на чемпионате мира 2016 года, где борьба зависела от физической борьбы между ними, но даже сегодня они поднимают престиж циклокросса выше того, чего когда-либо добивались такие специалисты по кроссу, как Свен Нис и Нильс Альберт.
С приходом Пидкока «большая тройка» еще больше подняла престиж и интерес к этому виду спорта.
Даже несмотря на доминирование Ван дер Поэля в прошлом году, когда он проиграл только одну из 14 гонок, Ван Аерт все равно был единственным гонщиком, который победил чемпиона мира на этапе Кубка мира в Бенидорме, а в семи их личных гонках бельгиец был единственным, кто бросил вызов Ван дер Поэлю в пяти из них.
Вряд ли Ван Аерт сможет повторить этот успех в 2025 году, поскольку он восстанавливается после серьезной травмы колена, полученной на «Вуэльте Испании», в то время как Ван дер Поэль был здоров и мог готовиться к сезону без перерыва.
В циклокроссе ощущается нехватка суперзвезд, которые могли бы заменить Ван Аерта и Ван дер Поэля.
В отсутствие этих двух гонщиков в этом сезоне гонки стали более непредсказуемыми и захватывающими. Однако лучшие гонщики — Эли Изербайт, Михаэль Вантхуренхаут и Ларс ван дер Хаар — не обладают тем же дорожным опытом и звездной силой. Тибау Нис может заполнить этот пробел, но пока ему не удается сравниться с яркими восхождениями «большой тройки».
Ван Аэрту уже 30, а Ван дер Поэлю в январе исполнится столько же, так что времени на поиск высококлассных гонщиков, которые могли бы заменить их в мужском циклокроссе, остается все меньше. С другой стороны, женские гонки стали одними из лучших в последние годы благодаря появлению Фем ван Эмпел и Пак Питерсе.
Но даже такие женщины, как Марианна Вос и Ширин ван Анруа, сократили свои кроссовые календари, чтобы сосредоточиться на дорожных гонках.
Однако есть надежда на будущее. В прошлом месяце спортивный директор UCI Питер ван ден Абеле сообщил Wielerflits.nl, что UCI рассматривает возможность разрешить мужским и женским командам использовать очки UCI, набранные в нешоссейных дисциплинах, в своем Мировом рейтинге UCI, начиная с 2026 года.
Возможно, это не будет иметь значения для таких суперкоманд, как Visma-Lease a Bike, которые не беспокоятся о сохранении своих позиций в WorldTour, но это могло бы создать долгожданное вливание денег и талантов из WorldTour в циклокросс, который находится в упадке после роста гравия в течение последних пяти лет. Кроме того, это стало бы поощрением для Intermarché-Wanty, в состав которой входит команда по циклокроссу.
Циклокросс нуждается в нововведениях для будущего.