Тур Фландрии 2024 (31 марта). Анализ претендентов. На 270-километровом отрезке от Антверпена до Уденаарде намечается интригующая борьба

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck), Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Воут ван Аерт (Visma-Lease a Bike)

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck), Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Воут ван Аерт (Visma-Lease a Bike)

Ван дер Поэль — сила, с которой нужно считаться на булыжниках, но Педерсен открывает надежду для других фаворитов гонки.

До второго Монумента года — Тура Фландрии — остались считанные дни, и на 270-километровом отрезке от Антверпена до Уденаарде разворачивается интригующая борьба.

После пробных заездов произошла перестановка претендентов: некоторые потенциальные фавориты опустились или даже выбыли из списка, а другие дали понять, что их законное место находится на самом верху. Мадс Педерсен и его команда Lidl-Trek, например, напомнили о силе команды своей впечатляющей победой в Гент-Вевельгеме над Матье ван дер Поэлем (Alpecin-Deceuninck).

Конечно, в центре внимания будут находиться постоянные соперники Ван дер Поэль и Воут ван Аерт (Visma-Lease a Bike), которые лишь во второй раз в этом сезоне встретятся на булыжной классике. Однако, как подчеркнул Педерсен, это не означает, что на дистанции нет других участников, которые могут представлять угрозу.

Многие называют Тур Фландрии ключевым событием года, но есть ли у них все необходимое, чтобы попасть в центр мишени?

МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ (ALPECIN-DECEUNINCK)

МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ (ALPECIN-DECEUNINCK)

МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ (ALPECIN-DECEUNINCK)

У чемпиона мира есть опыт участия в «Туре Фландрии», который делает его самым явным фаворитом, к тому же он провел гонку, которая сделала все возможное, чтобы укрепить его позиции. 29-летний спортсмен, возможно, только начал свой шоссейный сезон в середине марта, но он начался на сильной ноте с мощного выступления на Миланской Сан-Ремо, где он, возможно, занял десятое место, но использовал свою явную силу, чтобы привести товарища по команде Яспера Филипсена к победе в спринте. Затем была победа на E3 Saxo Classic — ключевом испытании перед Фландрией, поскольку там используются те же подъемы и булыжники, — и второе место на Gent-Wevelgem, так что нет сомнений в том, что он уже восстановил свою грозную форму после перерыва в циклокроссовом сезоне. Тем не менее, тот факт, что он не выиграл в Вевельгеме, признав, что все еще расплачивается за усилия на E3, оставил его соперникам хотя бы проблеск надежды.

Тем не менее, напоминание о его истории на этой гонке может быстро приглушить этот проблеск. Его лучший результат из пяти стартов — четвертое место в дебютном 2019 году. С тех пор Ван дер Поэль ни разу не поднимался на верхние ступени подиума. Победы были одержаны в 2020 и 2022 годах, причем гонщик, который не позволил ему занять первое место в последнее время — Тадей Погачар (UAE Team Emirates) — не выйдет на старт в воскресенье, а победитель 2021 года Каспер Асгрин (Soudal-QuickStep) в этом сезоне находится не в самой лучшей форме. К тому же, если Ван дер Поэль продолжит свой путь последних четырех лет — чередование второго и первого места, — то в 2024 году он отпразднует свою третью победу.

Однако не только соперники Ван дер Поэля могут внести разлад в эту схему, учитывая состав команды Alpecin-Deceuninck, с которой он выйдет на старт. Победа Филипсена на первом «Монументе» сезона, Милан-Сан-Ремо, — идеальный пример того, как Ван дер Поэль в радужной майке переключился с режима соперника на роль самого впечатляющего доместика, на которого только может рассчитывать спринтер. Тем не менее, трудно представить, что команда будет поддерживать кого-то другого, кроме Ван дер Поэля, на Туре Фландрии.

ВАУТ ВАН АЕРТ (VISMA-LEASE A BIKE)

ВАУТ ВАН АЕРТ (VISMA-LEASE A BIKE)

ВАУТ ВАН АЕРТ (VISMA-LEASE A BIKE)

Поскольку эти два гонщика так часто упоминаются на одном дыхании, не удивительно, что за именем Ван дер Поэля в списке фаворитов быстро следует Ваут ван Аерт. Однако Ронде — это та гонка, где мощный голландский гонщик определенно имеет преимущество перед давним соперником Ван Аертом. К тому же команда бельгийца Visma-Lease a Bike, возможно, не так мощно начала сезон классики, как хотелось бы. Тем не менее, возможно, это еще больше подтолкнет их в погоне за победой в Уденаарде.

Команда, у которой уже выбыл из-за болезни Кристоф Лапорте, будет полна решимости сделать так, чтобы Тур Фландрии не повторил E3 Saxo Classic. Череда аварий утяжелила их шансы и оставила ряд гонщиков, включая Ван Аэрта, на восстановительный период перед Туром Фландрии. Тем не менее, команда надеется на быстрое восстановление после травм, а Ван Аэрт занял более чем достойное третье место на гонке, что не может не вызывать беспокойства в преддверии воскресенья.

Путь Ван Аэрта в этом сезоне значительно отличается от пути Ван дер Поэля: он стартовал раньше и выиграл Kuurne-Brussels-Kuurne в конце февраля, а затем отправился тренироваться на высоте в рамках подготовки к Туру Фландрии и Paris-Roubaix. Затем он вернулся к гонкам на E3 Saxo Classic, а в среду примет участие в Dwars door Vlaanderen, в которой Ван дер Поэль не участвует.

Велогонщик Visma-Lease a Bike не выходил из первой шестерки на последних трех этапах Тура Фландрии, в которых он принимал участие. Его лучшим результатом было второе место в 2020 году, а в 2023 году он показал четвертый результат. Он будет надеяться, что его послевысотные тренировки пойдут в гору и помогут поднять уровень в 2024 году. К тому же, несмотря на то, что аварии и болезни, возможно, в последнее время наложили свой отпечаток, в команде по-прежнему много сил, включая опыт Дилана ван Баарле, занявшего второе место в 2022 году, и Маттео Йоргенсона, который в прошлом году занял девятое место на дебютной гонке, в феврале выиграл Париж-Ниццу и на прошлой неделе занял пятое место на E3.

МАДС ПЕДЕРСЕН (LIDL-TREK)

МАДС ПЕДЕРСЕН (LIDL-TREK)

МАДС ПЕДЕРСЕН (LIDL-TREK)

Мадс Педерсен, возможно, вселил надежду в каждого из соперников Ван дер Поэля, доказав, что чемпион мира может победить в Гент-Вевельгеме, но в то же время, возможно, и вселил некоторую тревогу, поскольку гонщик Lidl-Trek одновременно доказал, насколько сложной может быть задача победить его. Умело разыгранная двухсторонняя дуэль с Ван дер Поэлем на дороге в Вевельгем, безусловно, продемонстрировала силу Педерсена, а также, в очередной раз, команды Lidl-Trek.

«Вы знаете, что Матье — одна из самых больших звезд в велоспорте. Не критикуя мою собственную команду, скажу, что никто из нас не дотягивает до этого уровня», — сказал Педерсен после гонки. «Если мы хотим победить таких парней, как он, Ваут [ван Аерт] или даже [Тадей] Погачар, мы должны быть рядом и оказывать на них давление».

На E3 Saxo Classic Lidl-Trek с четырьмя гонщиками попала в топ-11, а Яспер Стуйвен стал вторым, после чего Педерсен поднялся на верхнюю ступеньку, следуя тому же плану борьбы «сила в силе» в Гент-Вевельгеме. Учитывая успех мощной командной работы, которая также часто становится решающим фактором в женской команде, можно не сомневаться, что прессинг снова станет важнейшим компонентом командного плана. С такими гонщиками, как Стайвен, Джонатан Милан и Томс Скуинс, в составе команды наряду с Педерсеном у них есть карты, которые могут помочь им провести еще одну успешную гонку.

Как отметил Фабиан Канчеллара в своей колонке на на этой неделе, Lidl-Trek — реальные соперники.

НИЛЬСОН ПАУЛЕСС И АЛЬБЕРТО БЕТТИОЛЬ (EF EDUCATION-EASYPOST)

НИЛЬСОН ПАУЛЕСС (EF EDUCATION-EASYPOST)

НИЛЬСОН ПАУЛЕСС (EF EDUCATION-EASYPOST)

Когда речь заходит о Туре Фландрии, трудно сделать выбор между партнерами по команде EF Education-EasyPost Нильсоном Паулессом и Альберто Беттиолем.

За свою карьеру Паулесс участвовал только в девяти классических гонках, но его восьмое место на Льеж-Бастонь-Льеж два года назад, а также седьмое на Милан-Сан-Ремо и пятое на Туре Фландрии в прошлом году делают его серьезным претендентом на место на подиуме.

В составе EF Education-EasyPost есть только один гонщик, который, исходя из своего опыта, точно знает, что нужно для победы на Туре Фландрии, и это Альберто Беттиоль. В 2019 году итальянец одержал победу в одиночку, удивив своих соперников тем, что вырвался вперед на финальном подъеме Oude Kwaremont на 17 км и затем удержал всех известных преследователей. В начале сезона он добился успеха, выиграв Милано-Торино и заняв пятое место на Милан-Сан-Ремо, и эти результаты могут стать для него хорошим предзнаменованием на Туре Фландрии.

БИНЬЯМ ГИРМАЙ (INTERMARCHÉ-WANTY)

БИНЬЯМ ГИРМАЙ (INTERMARCHÉ-WANTY)

БИНЬЯМ ГИРМАЙ (INTERMARCHÉ-WANTY)

В этом году Биньям Гирмай выбрал другой подход к своему сезону, начав его в Австралии, чтобы убедиться, что это будет лучше для достижения его ключевых целей в классике. Пока ему нечем похвастаться в плане весенних результатов, но прошедший в минувшие выходные Gent-Wevelgem дал надежду на то, что классическая форма, на которую он рассчитывал, начинает проявляться. 23-летний гонщик Intermarché-Wanty занял седьмое место на гонке, где он выиграл титул в 2022 году, финишировав в первых рядах сокращенного пелотона, который пересек линию за отрывом Педерсена и Ван дер Поэля.

В прошлом сезоне Гирмай дебютировал на «Туре Фландрии», но в 2024 году он будет надеяться на гораздо более удачный финиш. Тяжелая авария и сотрясение мозга поставили крест на его шансах не только на этой гонке, но и заставили пропустить запланированный дебют на Париж-Рубэ. Вместо этого он планирует дебютировать в этом году.

МАТЕЙ МОХОРИЧ (BAHRAIN VICTORIOUS)

МАТЕЙ МОХОРИЧ (BAHRAIN VICTORIOUS)

МАТЕЙ МОХОРИЧ (BAHRAIN VICTORIOUS)

С тех пор как в 2022 году Мохорич одержал впечатляющую победу на Милан-Сан-Ремо благодаря спуску с дроп-поста, его имя регулярно всплывает в списке фаворитов. Тем не менее, «лонгшот» — это несомненно подходящее описание для гонщика на «Туре Фландрии», поскольку это не совсем та гонка, где он имеет форму, но его рекорд на длинной гонке к лигурийскому побережью не был ошеломляющим и в предыдущих сериях, когда он брал победу.

Милан-Сан-Ремо — лишь один из примеров того, что гонщик может показать на приоритетных соревнованиях с высокими ставками, а в начале этого сезона действующий чемпион мира по гравию назвал Тур Фландрии и Париж-Рубэ двумя целями, на которые он рассчитывает в 2024 году.

Лучшим финишем словенца на Ronde van Vlaanderen из трех его участий было 21-е место. Тем не менее, он приблизился к подиуму в гонке, которая имеет много общего с воскресной гонкой E3 Saxo Classic, где он занял четвертое место в 2022 году и седьмое в прошлом году. Однако в этот раз он занял 15-е место, что оказалось хаотичной гонкой с большим количеством аварий. За этим последовало 13-е место на Gent-Wevelgem, так что подготовка не была впечатляющей, но искра пятого места на Strade Bianche и шестого места на Milan-San Remo еще может разгореться.

ТИМ ВЕЛЛЕНС И НИЛЬС ПОЛИТТ (UAE TEAM EMIRATES)

ТИМ ВЕЛЛЕНС (UAE TEAM EMIRATES)

ТИМ ВЕЛЛЕНС (UAE TEAM EMIRATES)

Тим Велленс уверенно начал сезон: на его счету два подиума и пять финишей в первой пятерке с тех пор, как он начал участвовать в Vuelta Ciclista a la Region de Murcia «Costa Calida» в начале февраля. Его второе место на Kuurne-Brussel-Kuurne, четвертое на E3 Classic на этой неделе и даже 12-е на Omloop Het Nieuwsblad и 13-е на Strade Bianche показывают его способность участвовать в крупнейших однодневных гонках с лучшими.

Участвуя в бельгийских булыжных классиках на родной земле, Уэленс никогда не мог собраться с силами для большого шоу на Туре Фландрии. Его лучшим финишем в гонке 2021 года было 25-е место. Но это не значит, что в этом году он не будет среди претендентов, даже если он будет во втором эшелоне после фаворитов Ван Аэрта, Ван дер Поэля и Педерсена.

Он выступает в паре с Марком Хирши, который, как и он сам, отдает предпочтение другим Монументам: Милан-Сан-Ремо, Льеж-Бастонь-Льеж и Ломбардия. В команде также есть сильный гонщик Миккель Берг, Антонио Моргадо, который недавно был вторым на Ле Самин. Конечно, есть еще Нильс Политт, который уже показал хорошие результаты этой весной, став вторым на Omloop Het Nieuwsblad и седьмым на E3 Classic.

МАТТЕО ТРЕНТИН (TUDOR PRO CYCLING)

МАТТЕО ТРЕНТИН (TUDOR PRO CYCLING)

МАТТЕО ТРЕНТИН (TUDOR PRO CYCLING)

Маттео Трентин дает команде второго уровня Tudor Pro Cycling реального соперника на Туре Фландрии. В прошлом году он финишировал в первой десятке, что стало его самым высоким результатом за 11 проведенных гонок.

Подписав контракт с Tudor до 2026 года, Трентин стал наставником и лидером команды, но при этом не теряет своих амбиций в каждой гонке. Во время кампании по классике он занял девятое место на Omloop Het Nieuwsblad и, совсем недавно, десятое на Gent-Wevelgem.

На «Туре Фландрии» сложность местности возрастает, но Трентин никогда не уклонялся от сложных однодневных гонок. Чаще всего именно на этих трассах он показывает свои лучшие результаты в карьере. Посмотрите на его пятое место на Wollongong Worlds, второе место на Yorkshire Worlds и четвертое место на Bergen Worlds.

Похоже, он становится все сильнее по мере того, как вступает в последние годы своей карьеры, и он из тех гонщиков, которые могут использовать свою силу и опыт, чтобы занять место на подиуме в такой гонке, как Тур Фландрии.

КАСПЕР АСГРИН И ДЖУЛИАН АЛАФИЛИППЕ (SOUDAL-QUICKSTEP)

КАСПЕР АСГРИН (SOUDAL-QUICKSTEP)

КАСПЕР АСГРИН (SOUDAL-QUICKSTEP)

Soudal-QuickStep — «Волчья стая» — когда-то была властелином классики, и сейчас она подходит к «Туру Фландрии» с некоторыми возможностями, но это, конечно, уже не самый лучший вариант. Тем не менее, трудно списать со счетов таких гонщиков, как Каспер Асгрин, даже если он не слишком удачно начал гонку, а его лучшим результатом в сезоне на данный момент является 16-е место на Милан-Сан-Ремо — в 2021 году он тоже не блистал в таблице лидеров в начале сезона, прежде чем занять верхнюю ступеньку на E3 и Фландрии. В прошлом году, даже находясь на восстановлении после травмы, он занял седьмое место в Уденаарде.

Асгрин, как бывший победитель, может претендовать на победу, но у Джулиана Алафилиппе есть незаконченное дело. Двукратный чемпион мира врезался в мотоцикл во время своего дебюта в 2020 году вместе с Ван Аертом и Ван дер Поэлем. С тех пор он дважды участвовал в гонке Belgian Monument, заняв 42-е место в 2021 году и 51-е в 2023-м, попав в масштабную аварию. В этом году он нацелился на эту гонку, и его недавнее девятое место на Милан-Сан-Ремо станет для него стимулом, поскольку он стремится изменить свой рекорд на этой гонке, а также свой сезон.

МАЙКЛ МЭТЬЮС (JAYCO-ALULA)

МАЙКЛ МЭТЬЮС (JAYCO-ALULA)

МАЙКЛ МЭТЬЮС (JAYCO-ALULA)

Прошлогодний Тур Фландрии стал для Майкла Мэтьюса гонкой, которую лучше забыть: хотя он с надеждой вышел на старт после возвращения в форму после COVID-19, он быстро выбыл из борьбы из-за аварий на булыжной классике. После этого австралиец написал в социальных сетях: «Тур Фландрии я люблю тебя, но иногда ты можешь быть жестоким, но я вернусь».

Теперь он возвращается в 2024 году с гораздо более многообещающей весной и большим стимулом для того, чтобы показать высокий результат, уступив с минимальным отрывом на Милан-Сан-Ремо в спринте с фотофинишем Ясперу Филипсену (Alpecin-Deceuninck). Лучший результат Мэтьюса на этой гонке был достигнут в год его дебюта — шестое место, но его выступление на Милан-Сан-Ремо говорит о том, что если в 2024 году все сложится как надо, то подиум может оказаться в пределах досягаемости.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.