Антидопинговое расследование показало, что гонщики все еще могут манипулировать системой, чтобы избежать обнаружения

Гонщики становятся всё более осведомленными о том, как они могут манипулировать системой

Гонщики становятся всё более осведомленными о том, как они могут манипулировать системой

Полный отчет операции «Илекс» показывает, что отсутствие ночных и выходных лабораторных тестов в Испании делает обнаружение препаратов, повышающих работоспособность, все более трудным.

Профессиональные велогонщики все еще могут использовать методы, подобные тем, что применял Лэнс Армстронг, чтобы избежать положительных результатов антидопинговых тестов, говорится в полном отчете о расследовании Operation Ilex.

Известно, что Армстронгу удавалось избегать положительных тестов на протяжении всей своей карьеры, несмотря на использование препаратов, повышающих работоспособность, включая ЭПО, во время семи побед на «Тур де Франс». На пике своей карьеры он продолжал вести себя вызывающе и настаивал на том, что он чист, поскольку ни разу не давал положительного результата теста.

Согласно сообщению испанского издания Marca, которое провело углубленное изучение отчета о допинговом расследовании, спортсмены все еще могут использовать методы, схожие с теми, что применял техасец.

Профессор испанского университета — доктор Маркос Майнар из Университета Эстремадуры — недавно стал частью расследования Ilex, обвиненного в оказании помощи колумбийскому гонщику Мигелю Анхелю Лопесу в применении допинга путем предоставления запрещенных препаратов бывшему альпинисту Astana Qazaqstan и Movistar.

Лопес был отстранен от участия в соревнованиях в декабре 2022 года после того, как первоначальные связи с Майнаром материализовались в начале года. Он продолжает утверждать, что никогда не использовал препараты, улучшающие спортивные результаты.

В марте этого года стало известно, что Лопес подал на свою бывшую команду в Спортивный арбитражный суд (CAS) в связи с «незаконным», по его мнению, нарушением контракта.

Законы о конфиденциальности в Испании означают, что допинг-контроль в домах спортсменов с 23:00 до 06:00 утра запрещен. В некоторых случаях UCI удавалось получить специальное разрешение от испанских властей, но это происходило только в крайних случаях.

Информация, полученная от отдела здравоохранения и допинга Гражданской гвардии, показывает, что гонщики в Испании знают, что у них есть большой промежуток времени, чтобы дать организму возможность очиститься от запрещенных веществ, до того момента, когда тестирование будет разрешено.

Антидопинговые офицеры не только не имеют права проводить тесты в ночное время, но и не могут посещать спортсменов по выходным.

Анонимный антидопинговый эксперт сообщил Marca, что гонщики вполне могут использовать эту систему, чтобы избежать обнаружения.

Он сказал: «У них есть исследования, в которых они знают, как долго вещество сохраняется в организме, и это означает, что, например, врачи могут «прописать» вещество в 11:01 вечера, чтобы в 6:00 утра в организме уже не осталось ни следа».

Еще одной областью, вызывающей беспокойство антидопинговых органов, является требование отправлять пробы на анализ в течение 48 часов после их взятия. Это создает проблемы для стран с ограниченным доступом к аккредитованным лабораториям.

В результате в Испании, например, пробы крови, взятые в рамках внесоревновательного тестирования, могут быть взяты только до полудня в четверг, чтобы сотрудники могли уложиться в 48-часовой срок.

Тот же анонимный источник сообщил Marca, что это означает, что гонщики становятся еще более осведомленными о том, как они могут манипулировать системой.

Он сказал: «С вечера четверга до воскресенья они могут делать все, что хотят, потому что почти наверняка их никто не будет проверять».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.