Голландский гонщик сравнялся с Эриком де Влаэминком по числу семи титулов в элитных соревнованиях среди мужчин, бельгиец Воут ван Аерт стал вторым после аварии, а Тибау Нис — третьим в Льевине.
Матье Ван дер Поэль (Нидерланды) завоевал рекордный седьмой титул чемпиона мира по циклокроссу среди мужчин элиты в Лиевине.
Соперник Вут ван Аерт (Бельгия) попал в аварию на первом круге, пытаясь вырваться вперед, и стал вторым, а бельгиец Тибау Нис занял третье место на подиуме.
Теперь Ван дер Поэль сравнялся с Эриком де Влаэминком по историческому числу семи титулов чемпиона мира среди мужчин элиты и получит шанс побить этот рекорд в следующем году в Халсте на территории Нидерландов.
Голландская гонщица Марианна Вос является абсолютным рекордсменом по количеству побед в элитном циклокроссе, завоевав за свою карьеру восемь элитных титулов чемпиона мира по циклокроссу среди женщин.
На плечи соперника Ван дер Поэля Ван Аэрта легли все надежды Бельгии, но старт с четвертого ряда стал для него гибельным.
С самого начала Ван Аэрт был загнан в угол, а затем потерял 46 секунд в аварии, в результате чего оказался на 37-м месте.
Большая команда бельгийцев ждала своего лидера, но Ван дер Поэль вырвался вперед на первом круге и победил на глазах у 35 000 зрителей.
Большую часть гонки Ван Аерт ехал в одиночестве вторым, но так и не смог сократить отставание от своего соперника.
Тем временем Нис отбил вызов Йориса Нивенхуиса (Нидерланды) и завоевал свою первую медаль элитного чемпионата мира.
Но этот день принадлежал Ван дер Поэлю, который успел отпраздновать победу с голландскими болельщиками и отсалютовал, сделав пальцами цифру семь.
«Это очень много значит, это история, это рекорд, который держался очень долгое время. Когда ты начинаешь выступать в элитной категории, ты надеешься выиграть ее один раз, но ты никогда не представляешь, что станешь семикратным чемпионом мира. Это нечто особенное», — сказал Ван дер Поэль в послегоночном интервью прессе.
Вчера мы убедились на примере категории до 23 лет, которую выиграл мой товарищ по команде Тибор Дель Гроссо, что зачастую лучше всего идти впереди и делать свое дело».
Особенно на этой трассе, потому что она была очень сложной, и было много проблем с тем, чтобы попасть в нужную позицию, а если вы находитесь в группе, то это еще больше раздражает».
«У меня был хороший старт и отличное самочувствие. Я просто старался получить большой отрыв, чтобы немного отпугнуть преследователей, и это сработало.
«Первые несколько метров я шел быстро, пока меня не обошел Тун Аертс. Я знал, в каких местах мне нужно быть впереди, чтобы сделать свое дело».
«Если у тебя сразу есть хороший отрыв, это дает крылья на всю оставшуюся часть гонки. С этого момента я боялся проколов или механических повреждений. Я прокололся сразу после первого участка, он был довольно длинным, и мне пришлось ехать со спущенной передней шиной.
«Это стоило мне энергии, и я попросил увеличить давление в шинах, просто чтобы быть спокойным. С тех пор я был очень осторожен».
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ
В общей сложности 45 человек из 15 стран выстроились на стартовой площадке в Льевине, а огромная толпа из примерно 35 000 зрителей с нетерпением ждала начала зрелищного мероприятия.
2,8-километровая трасса была покрыта грязью, а техничные повороты с отрывом от земли стали испытанием на управляемость байка.
Ван Аерт стал неожиданным участником и был вынужден стартовать с четвертого ряда после того, как в этом сезоне провел всего пять гонок по циклокроссу.
В то время как его соперник Ван дер Поэль стартовал с первого ряда, стремясь защитить свой титул чемпиона мира перед огромной аудиторией голландских болельщиков.
Перед бельгийской командой стояла задача помочь Ван Аэрту пробиться вперед после низкого старта, чтобы он мог сразиться с Ван дер Поэлем.
Стартовав на асфальтовом постепенном подъеме, защищающий титул чемпион Ван дер Поэль стартовал быстрее всех вместе с Туном Аертсом.
Тем временем Ван Аерт, пытаясь вырваться вперед, попал в аварию, порвал шорты и откатился на 37-е место.
Ван дер Поэль почувствовал, что его соперник остался далеко позади, и на первом круге вырвался вперед с небольшим отрывом.
Испанец Фелипе Ортс был в группе преследователей вместе с бельгийцами Михаэлем Вантуренхаутом и Лоренсом Свеком.
Однако Ван дер Поэль был на подъеме, и после первого полукруга его отрыв увеличился до 13 секунд, а Ван Аерт отстал на 42 секунды.
После серебряного финиша прошлого сезона голландский гонщик Ньивенхуис включился в борьбу за медали после первого круга, а Ван Аерт поднялся на 16-е место.
Нис оправился от неудачи на стартовом круге и стал частью череды бельгийцев в борьбе за медали.
Ниувенхуис выступал за команду Нидерландов и сидел впереди преследующих его бельгийцев, чтобы снизить темп.
К концу второго из восьми кругов преимущество Ван дер Поэля выросло до 45 секунд, а Ван Аерт вплотную приблизился к преследующей группе.
На асфальтовом участке гонки Ван Аерт начал атаку, чтобы сократить отставание, но его преследовали Ньёвенхуис и Нис.
Смена велосипеда у обоих его товарищей привела к тому, что Ван Аерт сумел сократить отрыв и оказать давление на своих соперников по медалям.
К середине гонки Ван дер Поэль сохранил свое 45-секундное преимущество и по-прежнему контролировал ситуацию.
Темп Ван Аэрта сказался на Ниувенхуисе, который отстал во время смены велосипеда, а за ним последовал и Нис.
За три из восьми кругов до конца гонки Ван Аерт и его соперник Ван дер Поэль сошлись в схватке, и их разделяло 55 секунд.
Интригующая борьба за бронзу разворачивалась между Ньивенхуисом и Нисом, оторвавшимися от ближайших соперников на 26 секунд.
Перед предпоследним кругом Ван дер Поэль сохранял контроль над ситуацией и опережал Ван Аерта на одну минуту, а борьба за бронзовую медаль шла с отставанием в 1:38.
Нис не стал торопиться и, применив командную тактику, оторвался от Ньёвенхуиса и стал бронзовым призером.
Когда прозвучал гонг, означающий последний круг, Ван дер Поэль остался в 56 секундах впереди Ван Аэрта, а в борьбе за бронзу Нис опередил Нивенхуиса на 13 секунд.
Одиночная борьба между медалистами продолжалась и на последнем круге, когда Ван дер Поэль имел достаточное преимущество, чтобы отпраздновать победу.
Ван Аерт отстал на 45 секунд и финишировал вторым, а Нис отпраздновал свою первую медаль элитного чемпионата мира по циклокроссу, став третьим, опередив Ньёвенхуиса всего на девять секунд.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- 01 Van der Poel Mathieu 01:02:44
- 02 Van Aert Wout + 45
- 03 Nys Thibau + 01:06
- 04 Nieuwenhuis Joris + 01:15
- 05 Verstrynge Emiel + 01:53
- 06 Aerts Toon + 01:56
- 07 Vanthourenhout Michael + 02:00
- 08 Wyseure Joran + 02:03
- 09 van der Haar Lars + 02:09
- 10 Sweeck Laurens + 02:28
- 11 Kamp Ryan + 02:44
- 12 Orts Lloret Felipe + 02:45
- 13 Iserbyt Eli + 03:32
- 14 Vandeputte Niels + 03:40
- 15 Doubey Fabien + 03:47
- 16 Kuhn Kevin + 04:10
- 17 Venturini Clément + 04:22
- 18 Mein Thomas + 04:49
- 19 Funston Scott + 05:00
- 20 Hendrikx Mees + 05:15