E3 Saxo Classic 2024. Матье ван дер Поэль одерживает потрясающую сольную победу. Яспер Стуйвен финиширует вторым, а Вут ван Аерт — третьим

Матье ван дер Поэль празднует победу в E3 Saxo Classic 2024

Матье ван дер Поэль празднует победу в E3 Saxo Classic 2024

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) выиграл первую схватку с Воутом ван Аертом (Visma-Lease a Bike) на E3 Saxo Classic, атаковав в одиночку на Патерберге за 43 км до финиша, а затем сдерживая своего главного соперника в напряженном преследовании до самого финиша.

Ван дер Поэль был постоянно агрессивен в течение последних двух часов гонки, часто атакуя и преследуя других. Он был в изоляции и в меньшинстве, но все равно оказался сильнейшим гонщиком в гонке.

Ван Аерт, к сожалению, упал через несколько секунд после атаки ван дер Поэля на Патерберге, но мужественно боролся дальше. Он поднялся и отправился в одиночное преследование, сократил отставание от ван дер Поэля всего до десяти секунд, но затем сломался, потеряв все шансы на победу.

На финише в Харельбеке у ван дер Поэля было время, чтобы успокоиться и поприветствовать телекамеры на последнем километре. Он финишировал в 2023 году третьим, но теперь одержал победу. Когда он пересек финишную черту, то встал на педали и поприветствовал всех жестом приветствия.

«Я очень счастлив. Я не ожидал этого. Я думал, что мне нужно еще несколько гонок, чтобы выйти на этот уровень», — сказал Ван дер Поэль после финиша.

«Теперь я надеюсь восстановиться после этой гонки к воскресенью (Гент-Вевельгем). Должен сказать, что в конце я был довольно сильно перегрет».

Это была третья подряд победа Alpecin-Deceunnick в Классике после того, как Яспер Филипсен выиграл Милан-Сан-Ремо и классическую гонку Брюгге-Де-Панне в среду.

«У нас всегда одна цель», — сказал Ван дер Поэль.

«Ребята проделали отличную работу, поставив меня впереди вместе с Сёреном (Краг Андерсен), который был рядом и был важен для меня».

Гонка E3 Saxo Classic занимает особое место в его и без того богатом послужном списке.

«Этой гонки еще не было, поэтому я очень рад победе, особенно тому, как я ее выиграл», — сказал он.

«Думаю, мы как команда можем гордиться этой победой. Теперь я постараюсь восстановиться к воскресенью, потому что Гент-Вевельгем тоже находится в моем списке задач. Вместе с Яспером Филипсеном, я думаю, у нас есть два парня, которые являются фаворитами, так что будем надеяться, что мы сможем добавить еще одну победу в копилку команды».

Яспер Стуйвен (Lidl-Trek) настиг ван Аэрта за пять километров до финиша, а затем опередил его в спринте и занял второе место, уступив ван дер Поэлю 1:31.

Тим Велленс (UAE Team Emirates) опередил Маттео Йоргенсона (Visma-Lease a Bike) и Йонатана Нарваэса (Inoes Grenadiers) на несколько секунд в борьбе за второстепенные места.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Вут ван Аерт демонстрирует хорошее настроение, когда пересекает финишную черту

Вут ван Аерт демонстрирует хорошее настроение, когда пересекает финишную черту

Несмотря на то, что Матье ван дер Поэль и Вут ван Аерт сражаются друг с другом с подросткового возраста, каждая их встреча до сих пор вызывает чувство праздника.

На этом этапе E3 Saxo Classic предвкушение было еще более сильным, поскольку это была их первая встреча в 2024 году. С самого начала в воздухе витало чувство волнения.

Рельеф E3 Saxo Classic очень похож на Тур Фландрии, но более короткая дистанция делает гонку более взрывной. Уже на первых километрах скорость была высокой, как и напряжение. В первой аварии пострадали Альберто Беттиоль (EF Education-EasyPost) и Дилан ван Баарле (Visma-Lease A Bike), но оба быстро вернулись в группу. Перу Странд Хагенесу (Visma-Lease A Bike) повезло меньше: молодой норвежец был вынужден сойти с дистанции.

На раннем подъеме на Каттеберг группа с Якобом Фуглсангом ненадолго вырвалась вперед, но высокая скорость не позволила отрыву закрепиться, и пелотон остался цел, преодолев около 51 км за первый час гонки.

Вскоре после этого группа из десяти гонщиков ушла в отрыв, и Эмиль Херцог (Bora-Hansgrohe), Янник Штаймле (Q36. 5), Лоренцо Милези (Movistar), Реми Каванья (Movistar), Матис Ле Берре (Arkéa-B&B), Никлас Меркль (DSM-Firmenich PostNL), Сандер Де Пестель (Decathlon-AG2R), Иво Оливейра (UAE), Йонас Абрахамсен (Uno-X) и Йель Вермооте (Bingoal-WB) создали максимальный отрыв в четыре минуты, когда темп в связке наконец снизился.

Разрядка, конечно, длилась недолго. Переход через Ла-Уппе после 88 км начал неумолимую череду подъемов, которая придает этой гонке ритм стаккато.

Напряжение в пелотоне стало нарастать, а преимущество отрыва — сокращаться по мере того, как гонка преодолевала Oude Kruisberg, Hotond и Kortekeer.

Первая атака на Таайенберге

Как всегда, первое крупное рандеву произошло после 126 км, а 80 км гонки пришлось на булыжную трассу Таайенберг, подъем, на котором Том Бунен так часто испытывал свои ноги в течение многих лет.

Первый отрыв Матье ван дер Поэля и Воута ван Аэрта

Первый отрыв Матье ван дер Поэля и Воута ван Аэрта

Яспер Стуйвен продемонстрировал амбиции Lidl-Trek, лидируя на подъеме, но Ван дер Поэль продемонстрировал зловещую силу, ускорившись на середине подъема и сразу же открыв отрыв от остальных.

Чемпион мира вырвался вперед в одиночку: Стайвен, Ван Аерт, Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Маттео Трентин (Tudor) преследовали его на вершине, а остальные участники группы пытались вырваться вперед. Ван дер Поэль продержался некоторое время на другой стороне вершины, после чего отступил и стал ждать группу из 30 или около того гонщиков. Это была ранняя демонстрация силы.

Ускорения Ван дер Поэля было достаточно, чтобы убедить Педерсена в необходимости предугадать следующий шаг чемпиона мира, и за 70 км до финиша он остался один, опередив группу фаворитов до самого Бойнеберга.

На самом подъеме Ван дер Поэль сделал свое второе за день резкое ускорение, и Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike) его подхватил.

Ван дер Поэль снова с силой ударил по другой стороне, и на этот раз Ван Аерт ответил ему тем же, после чего 25 или около того гонщиков сблизились до полуминуты отрыва перед 11-м подъемом дня, Ellestraat. Это была агрессивная, но тактическая гонка, от которой захватывало дух.

На булыжниках Станцберга за 58 км до финиша напряжение возросло еще больше. Ойер Лазкано (Movistar) взял пример с Педерсена, ускорившись на подъеме, но его тут же настигли и обошли Ван дер Поэль и Ван Аэрт, которые, преодолев вершину, устремились в погоню за отрывом.

Быстро стало ясно, что большая двойка находится в своей собственной лиге, но было еще слишком рано, чтобы они начали свою серьезную дуэль, и к ним присоединилась группа, в которую вошли Стуйвен, Педерсен, Лазкано, Стефан Кюнг, Тим Велленс, Маттео Йоргенсон и Биниам Гирмай.

Вскоре после этого Лазкано и Йоргенсон прорвались к остаткам отрыва и присоединились к Де Пестелю, Штаймле, Каванье, Вермооту, Мэрклу и Абрахамсену впереди. В то время как у Ван Аэрта был Йоргенсон, представлявший его впереди, Ван дер Поэль остался без товарищей по команде в группе фаворитов, где на заключительном 50-километровом отрезке царило определенное раздражение.

Патерберг меняет все

Лазкано в одиночку вырвался вперед на Капельберге, но его удержание позади вряд ли было продолжительным, и гонка полностью развернулась на головокружительных склонах Патерберга. Этот булыжный подъем всегда должен был стать ключевым моментом гонки, но мы еще не знали, как именно.

Матье ван дер Поэль на пути к одиночной победе

Матье ван дер Поэль на пути к одиночной победе

Ван дер Поэль ускорился в желобе, преследуя Лазкано. Позади него Ван Аерт попытался преследовать его, но потерял контроль над велосипедом, вылетев из канавы на булыжники, и сильно ударился.

Голландец не оглядывался назад и вырвался вперед на булыжном подъеме, а Ван Аерт был вынужден надеть цепь и пуститься в погоню. Гонка продолжалась, поэтому не было времени на подарки и спортивный fair play.

На вершине Патерберга Ван дер Поэль опережал Нарваэса на 12 секунд, а Ван Аэрта — на 18. После длинной череды атак, преследований и контратак гонка сильно перевернулась, но все ли кончено?

Ван дер Поэль пошел на поправку и начал отрываться от своих соперников на тайм-ауте, и вскоре его разрыв достиг 30 секунд. Йоргенсон возглавил погоню за Ван Аертом, который, однако, понял, что ему нужно действовать, если он хочет остаться в гонке и побороть своего соперника Ван дер Поэля.

На Oude Kwaremont Ван Аерт вырвался вперед и начал преследование Ван дер Поэля. Толпа не на шутку разбушевалась, когда на дороге внезапно развернулась битва между ван дер Поэлем и ван Аэртом.

Вскоре они пришли в восторг, когда Ван Аерт начал сокращать 30-секундное преимущество Ван дер Поэля. На Karnemelkbeekstraat Ван Аерт отстал на 15 секунд и вскоре увидел, что Ван дер Поэль впереди него. Он выглядел сильнее и был лучшим спортсменом, но смог ли он сократить столь значительный разрыв?

Дождь возобновился, когда они попали на последний сектор булыжников в Варенте, когда до конца гонки оставалось 25 км, но никто не сдерживался, это был не момент для осторожности и расчетов, а момент для полной отдачи.

Ван дер Поэль взобрался на Тигемберг, 17-й и последний подъем гонки. Он все еще выглядел сильным, несмотря на то, что его командная машина приближалась, беспокоясь, готовая предложить ему гель и последний момент поддержки.

Ван Аерт продолжал преследовать, но его движения педалей были не такими свежими и сильными. В итоге на Тигемберге он потерял пять секунд, и преимущество перешло к ван дер Поэлю, который увеличил свой отрыв до 40 секунд и сломил боевой дух ван Аэрта.

Позади осталась группа поддержки в 1:25. Нарваэс, Стайвен, Гирмай, Велленс и Йоргенсон хорошо работали вместе, но они явно боролись за второстепенные места.

На ровных дорогах, ведущих в Харельбеке, начался дождь и туман. Но Ван дер Поэль продолжал двигаться вперед в состоянии изящества и контроля, на своем белом велосипеде Canyon, одетый в радужную майку и черные шорты.

На последних 20 км стало ясно, что Ван дер Поэль идет к победе, но Ван Аерт поблек, а затем ужасно расстроился. За пять километров до финиша его настиг Стайвен, и он мог только пытаться дотянуть до финиша, пока остальные преследователи приближались.

Он держался за колесо Стайвена и финишировал третьим, уступив ван дер Поэлю 1:31.

Ван дер Поэль уже 16 раз побеждал Ван Аэрта в 23 главных битвах на дорожных гонках, но в ближайшие несколько недель их наверняка ждет еще больше. Это обещает сделать кампанию по булыжной классике очень интересной.

Подиум на E3 Saxo Classic 2024

Подиум на E3 Saxo Classic 2024

РЕЗУЛЬТАТЫ E3 SAXO CLASSIC 2024

  • 01 VAN DER POEL Mathieu Alpecin-Deceuninck 04:39:28
  • 02 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 01:31
  • 03 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 01:34
  • 04 WELLENS Tim UAE Team Emirates + 01:48
  • 05 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 01:50
  • 06 NARVAEZ Jhonnatan INEOS Grenadiers + 01:52
  • 07 POLITT Nils UAE Team Emirates + 02:48
  • 08 SKUJINS Toms Lidl-Trek + 02:48
  • 09 ALBANESE Vincenzo ARKEA-B&B HOTELS + 02:48
  • 10 KIRSCH Alex Lidl-Trek + 02:48

ВИДЕО

Закладка Постоянная ссылка.