В золотой воскресный вечер в Ницце сцены не могли быть более разными. С одной стороны, радостные возгласы, плеск воды, множество объятий, вся команда в специально разработанных футболках. С другой — тишина, голос соперника и признание разочарования.
Когда Patrouille de France — французские «Красные стрелы» — пролетели над головой в цветах триколора, дихотомия стала очевидной.
В этом и заключается жестокость победы или поражения в индивидуальном спорте. Все или ничего. Тадей Погачар после двух подряд этапов, на которых ему пришлось столкнуться с неудачами, наконец-то смог вновь ощутить вкус победы на «Тур де Франс», а Йонас Вингегард был вынужден стоять и смотреть, как празднует его главный соперник.
Это обратный пример того, как закончились два последних тура: Погачар зализывал раны, а Вингегаард торжествовал. В 2022 году, после первого поражения, Погачар сказал, что «многому научился». В прошлом году, после очередного поражения, гонщик UAE Team Emirates заявил, что надеется «вернуться более сильным и без травм».
Это был Погачар после того, как уроки были усвоены, он окреп, и без травм. Неужели все так просто? Пройти путь от горьких разочарований в 2022 и 2023 годах до доминирующей победы в 2024 году. Шесть побед на этапах. Три триумфа на Туре в возрасте 25 лет. Двойная Джиро-Тур. Кажется, что это очень много.
«В этом году моя подготовка прошла очень гладко», — объяснил Погачар на пресс-конференции после победы. «В 2022 году у меня был один плохой день, в то время я был в Jumbo с Приможем [Рогличем] и Йонасом, и все время они меня здорово трепали. Они наносили мне отличные удары, и я сломался. Это был один плохой день, одна ошибка, после которой я не смог оправиться».
«Я был очень мотивирован вернуться в 2023 году. Я начал сезон очень хорошо… но потом я разбился на Льеж-Бастонь-Льеж. Я сломал запястье, начал ездить на велосипеде за месяц до начала Тура, и это была ужасная подготовка. В итоге я сломался и морально, и физически, и просто был очень подавлен этим. Я очень рад, что смог вернуться в этом году, с идеальной подготовкой».
Словенец, обычно многословный и веселый, казалось, терялся в словах, настолько велико было его достижение: «Трудно описать, что я сейчас чувствую. Это какое-то безумие. Самые безумные чувства, которые я испытывал до сих пор в велоспорте».
После двух лет наблюдений со стороны было очевидно, что возвращение очень много значит для Погачара. Сцены на подиуме со всей его командой выглядели особенно трогательно. В эту победу было вложено много сил, даже если в конце она выглядела как галоп.
Это достижение поражает воображение. Шесть побед на этапах «Джиро д’Италия», но шесть побед на этапах «Тур де Франс» при том уровне соперников, с которым он столкнулся, кажутся просто потрясающими.
«Я думаю, что этот год был особенным для меня, так как я вступал в Тур против Ремко [Эвенепоэля], Йонаса и Приможа и других», — сказал Погачар. «Ожидания были высоки, ведь на Туре нас ожидала большая битва. Думаю, так оно и было. Мы нанесли друг другу столько ударов во время гонки, каждый показал яйца в какой-то момент, каждый из гонщиков, от первого до последнего.
«Это было великолепное шоу, и в конце концов, я могу быть счастлив и горд. Я могу быть счастлив и горд, что вышел из этого победителем. Это прекрасный момент в велоспорте, и такие соревнования будут проходить и в следующие годы».
Погачар был лучшим в начале, и он же стал лучшим в самом конце. Шесть побед на этапах вывели его в десятку лучших гонщиков всех времен, а ведь он только начинает.
Воскресный 21-й этап стал наглядным примером доминирования Погачара. Он даже не надел специальные туфли на время гонки, и все же выиграл более минуты у Вингегаарда, человека, который победил его в гонке на время на прошлогоднем этапе. Он не сбавляет темп, он ненасытен.
«Я начал с хорошим настроением в Монако, наслаждался толпой», — объяснил он. На подъеме я чувствовал себя очень хорошо, а когда ты готовишься к этапу «Тур де Франс», ты хочешь его выиграть. Я так много тренировался на этих дорогах, что Уршка [Жигарт, его спутница] даже возненавидела меня за это.
«Я думал о том, что хочу посмотреть, что у меня получится после стольких дней, проведенных на этой дороге, после того, как я столько раз повторял ее. Я хотел убедиться, что смогу это сделать, и в то же время насладиться толпой. Они поддерживали меня на полном газу, и это дало мне еще больше мотивации ехать сегодня быстро».
Что дальше для Погачара? Впереди — Олимпийские игры и чемпионат мира, причем на обеих трассах словенцу вполне по силам победить. Он еще не закончил поднимать руки в знак победы. В этом году не будет «Вуэльты Испании», но он обязательно попытается выиграть ее в ближайшие пару лет, а еще есть выдающиеся Монументы. Он сказал по французскому телевидению, что хотел бы пройти Париж-Рубэ, а Милан-Сан-Ремо очень подходит ему.
Он говорит, что его не волнуют рекорды, но, очевидно, просто отчаянно хочет выиграть все это. «Мне не нравится видеть себя в рекордах, статистике, истории», — сказал он. «Может быть, через 30 лет я буду об этом вспоминать, но сейчас я хочу наслаждаться моментом. Даже если я никогда не вернусь на «Тур де Франс», я буду доволен».
На данный момент он «очень устал» и с нетерпением ждет отдыха. Но не думайте, что Погачар скоро перестанет побеждать. Он объявляет «золотой век» велоспорта, и это действительно так. Мы вступаем в эру Погачара.