Тадей Погачар (UAE Team Emirates) является главным фаворитом на Джиро д’Италия, которая стартует в Турине 4 мая, однако он не останется без соперников на этой гонке.
Словенец с большим отрывом является главным действующим лицом на этой Джиро, поскольку чемпион 2023 года Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) решил не защищать свой титул, а Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) также решил не возвращаться, чтобы уладить некоторые незаконченные дела с corsa rosa.
Дебютант Вут ван Аерт (Visma-Lease a Bike) выбыл из-за травмы, хотя бельгиец ранее заявлял, что не стремится к GC в Италии, и его отсутствие не изменит список соперников Погачара в борьбе за maglia rosa.
Герайнт Томас (Ineos Grenadiers), ставший вторым год назад, неоднократно демонстрировал свои способности в трехнедельных гонках, а другой ветеран, Ромен Барде (dsm-firmenich-PostNL), продемонстрировал свою форму на Льеж-Бастонь-Льеж. Наряду с этой опытной парой есть и группа свежих лиц, которые пытаются пробиться в лидеры на первом мужском Гранд-туре сезона.
ТАДЕЙ ПОГАЧАР (UAE TEAM EMIRATES)
В этом сезоне Тадею Погачару удалось избежать ошибок и болезней, и он будет в отличной форме, чтобы выиграть общий зачет на своей первой «Джиро д’Италия», предшествующей «Тур де Франс».
На счету Погачара две победы в пяти Гранд-турах (2020, 2021) и еще три подиума, а также третье место на дебютной Вуэльте Испании 2019 года.
В этом году на «Джиро» за 21 день гонок предстоит преодолеть 3 400 километров с шестью горными финишами и двумя испытаниями на время, причем подъемов здесь немного меньше, чем в прошлые годы, что словенцу особенно понравилось в этом маршруте.
Нет никаких гарантий, что это будет парад, ведь хаос «Джиро» способен разрушить самые смелые планы. Тем не менее, он доминировал в трех из четырех этапов, в которых участвовал в этом сезоне, включая Льеж-Бастонь-Льеж и Вольта-а-Каталунья, и эта 21-дневная гонка как раз в его вкусе.
ГЕРАЙНТ ТОМАС (INEOS GRENADIERS)
Герайнт Томас, занявший второе место на прошлогодней Джиро д’Италия, станет очевидным претендентом на еще один финиш на подиуме в этом году. Он использовал аналогичный подход к первому Гранд-туру сезона, участвуя в трех более коротких этапных гонках, в этом году поменяв «Тур Даун Андер» на старт в «Вольте ао Алгарве» и снова участвуя в «Вольте а Каталонии» и «Туре Альп».
В прошлом году Томас потерял лидерство на «Джиро д’Италия» в финальной гонке Монте-Луссари с Приможем Рогличем, где он финишировал вторым, но с новым годом приходит новый маршрут и новые возможности.
Он поднимался на подиум в четырех Гранд-турах: выиграл «Тур де Франс» в 2018 году, стал вторым в 2019-м и третьим в 2022-м, а затем занял второе место на «Джиро». Он неизменно силен в горах и недавно провел время в Монте-Граппе для разведки 20-го этапа. Два испытания на время в этом году предлагаются на 7-м этапе, где подъем в Перуджу не такой крутой, как в прошлом году в Монте-Луссари, и на 14-м этапе, где равнинная трасса может сыграть в пользу стратегии Ineos-Grenadiers.
У команды также есть вторая карта в лице Таймена Аренсмана, который занял шестое место в общем зачете на прошлогодней гонке и показал многообещающие результаты этой весной, став пятым на Volta ao Algarve и шестым на Tirreno-Adriatico.
ДАНИ МАРТИНЕС (BORA-HANSGROHE)
Дани Мартинес возглавит команду Bora-Hansgrohe на «Джиро д’Италия» в этом году. Его новый партнер по команде Роглич решил не защищать титул, завоеванный в составе Jumbo-Visma, а стремиться к своей первой победе на «Туре», которая позволит ему выиграть «Гранд Тур» в карьере. В свои 27 лет Мартинес надеется установить новые стандарты в своей новой команде, ведь последние шесть сезонов он выступал в составе EF Education и Ineos Grenadiers.
Из восьми Гранд-туров, в которых он принимал участие, он дважды ездил на Джиро, последний раз заняв пятое место в зачете GC в 2021 году в составе команды Ineos. Все шесть его лучших результатов на этапах были достигнуты на дистанциях с подъемами к финишу, включая Монте-Зонколан на Джиро в 2021 году. В том году он финишировал в 15 лучших на заключительном этапе, обойдя Жоана Альмейду и войдя в пятерку лучших в общем зачете.
Колумбийский альпинист продемонстрирует свои таланты на «Джиро», где есть шесть горных вершин, включая Пассо Брокон на 17-м этапе и Саппаду на 19-м.
В этом году он выиграл два этапа и горную классификацию на Volta ao Algarve и был единственным гонщиком, финишировавшим в пределах одной минуты от Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) в общем зачете, заняв второе место. Он проехал все этапы Тиррено-Адриатико, кроме последнего дня, из-за проблем с коленом, но к возвращению на Джиро полностью отдохнул.
РОМЕН БАРДЕ (КОМАНДА DSM-FIRMENICH POSTNL)
Ромен Барде отправится на Джиро д’Италия воодушевленным после недавнего второго места на Льеж-Бастонь-Льеж. Хотя однодневные Monument и Гранд-тур сильно отличаются друг от друга, почти ничто не может заменить подъем боевого духа и уверенности в себе в начале трехнедельной гонки, такой требовательной, как «Джиро».
Француз — один из сильнейших скалолазов пелотона и имеет более чем десятилетний опыт участия в гонках Гранд-тура. Он понимает, как поддерживать свою форму в течение трех недель, и будет хорошо приспособлен к шести горным финишам.
Из 15 Гранд-туров, в которых участвовал Барде, он семь раз финишировал в первой десятке, дважды поднимаясь на подиум на Тур де Франс. Его наивысшим местом на Джиро д’Италия было седьмое место в 2021 году, где он финишировал вторым в Кортина-д’Ампеццо, а в 2022 году, хотя он в итоге и сошел с дистанции, он финишировал вторым в Блокхаусе.
Барде говорит, что не чувствовал себя таким сильным уже много лет, и хотя его соперники выглядят сильнее, чем когда-либо, он верит, что сможет побороться за место на подиуме.
ЦИАН УЙТДЕБРУКС (VISMA-LEASE A BIKE)
Многообещающий гонщик до 23 лет Циан Уйтдебрукс дебютирует на Джиро в желто-черных цветах команды Visma-Lease a Bike. Учитывая, что его товарищу по команде Ван Аэрту придется ждать еще год, чтобы впервые стартовать на Corsa Rosa, Уйтдебрукс вступает в дебют в качестве лидера GC команды.
В прошлом году он впервые в своей карьере стартовал в Гранд-туре: тогдашний гонщик Bora-Hansgrohe занял восьмое место в общем зачете Вуэльты Испании и четыре раза попал в десятку лучших на этапах. Молодой бельгиец финишировал шестым в общем зачете на «Туре Романдии» и седьмым в общем зачете на «Туре Швейцарии» в ходе подготовки к «Вуэльте», сделав себе имя и вызвав интерес к своим возможностям в 2024 году.
В этом сезоне, спустя всего несколько дней после своего 21-го дня рождения, Уйтдебрукс финишировал пятым на «Гран-Каминьо», помог Йонасу Вингегаарду завоевать общий титул, а затем занял седьмое место на «Тиррено-Адриатико». На «Вольте Каталонии» он получил желудочное заболевание и не смог продолжить гонку в последний день в Барселоне, где он ехал в первой двадцатке.
Таким образом, мы уже больше месяца не видели Уйтдебрукса в гонках, так что ему предстоит многое узнать, ведь он участвует в своем первом Гранд-туре с Visma-Lease a Bike.
БЕН О’КОННОР (DECATHLON AG2R LA MONDIALE)
В этом году Бен О’Коннор переключил свое внимание с «Тур де Франс» на «Джиро д’Италия».
Выступая за французскую команду Decathlon AG2R La Mondiale с 2021 года, австралиец, понятно, ставил перед собой четкие цели на домашнем Гранд-туре в течение трех предыдущих сезонов, и ему это удалось: он занял четвертое место в общем зачете и выиграл этап в Тинь.
О’Коннор не участвовал в «Джиро» с 2020 года, когда он одержал свою первую в истории Гранд-тура победу на вершине Мадонна-ди-Кампильо, выступая за NTT. Однако в 2024 году команда удовлетворила его просьбу сосредоточиться на итальянском Гранд-туре, за что он был благодарен, поскольку, по его словам, обновление графика может стать именно тем, что ему нужно, чтобы показать свои лучшие результаты.
Австралиец считает, что маршрут этого года подойдет ему лучше, чем все предыдущие: горные финиши в Прати-ди-Тиво, Кузано-Мутри-Ливиньо, Монте-Пана, Пассо-Брокон и Саппада, а также испытание временем, которое завершится в Перудже.
Сильный старт сезона делает О’Коннора главным претендентом на подиум: он стал вторым в общем зачете на Туре ОАЭ, пятым на Тиррено-Адриатико и вторым на Туре Альп.
МАЙКЛ ВУДС (ИЗРАИЛЬ-PREMIER TECH)
Майкл Вудс возглавит команду Israel-Premier Tech в борьбе за первое место в зачете GC на Джиро д’Италия. Вудс хорошо знаком с главной гонкой страны, ведь десять лет назад он перешел в европейские гонки вместе с Amore & Vita.
С тех пор он принял участие в десяти Гранд-турах и завоевал семь подиумов на отдельных этапах, включая две победы на этапе «Вуэльты Испании» и еще одну на «Тур де Франс».
Основное внимание Вудс уделял французским и испанским Гранд-турам, а на «Джиро» он не участвовал с 2018 года, где занял второе место на этапе в Кальтаджироне.
Финиш на общем подиуме может стать большой задачей для канадца, но в этом году «Джиро д’Италия» обещает быть очень открытой гонкой с единственным явным фаворитом — Тадеем Погачаром. Учитывая непредсказуемый характер «Джиро д’Италия», где может произойти все, что угодно, не исключено, что в этом году на подиуме окажется несколько новых лиц. Возможно, Вудс станет одним из них.
АНТОНИО ТИБЕРИ И ДАМИАНО КАРУЗО (BAHRAIN VICTORIOUS)
Италия ищет яркую звезду, которая будет блистать на протяжении 21 дня соревнований, и с Bahrain Victorious у них их два — 22-летний Антонио Тибери и 36-летний Дамиано Карузо.
Тибери только что финишировал третьим в общем зачете на «Туре Альп», где в течение пяти дней гонок показал 10 лучших результатов. Молодой человек также впечатлил на Volta a Catalunya, где он показал три десятки лучших результатов и финишировал восьмым. Начав гонку в поддержку Ваута Поэльса, он взял бразды правления в свои руки на третьем этапе, финишировав на вершине горы в Порт-Айне в Пиренеях, и Тибери занял третье место вслед за победителем этапа Погачаром.
У Bahrain Victorious будут варианты с ветеранами Поэльсом и итальянцем Карузо, который занял четвертое место на прошлогодней. Карузо в четвертый раз подряд принял участие в велогонке «Тур Романдии». Это гонка, где он трижды финишировал в десятке лучших, а в прошлом году занял третье место в общем зачете.
ЭДДИ ДАНБАР (JAYCO ALULA)
Всего за два участия в «Джиро д’Италия» Эдди Данбар продемонстрировал способность к процветанию в качестве гонщика GC и, похоже, готов ворваться на подиум. В прошлом году ирландец финишировал седьмым в общем зачете, набирая обороты по мере продвижения по дистанции: пять первых мест в десятке, все финиши в горах, включая четвертое место на вершине Монте-Бондоне на третьей неделе.
На своей первой Джиро в 2019 году Данбар ехал в поддержку занявшего девятое место Павла Сивакова на Ineos и в итоге финишировал 22-м в общем зачете благодаря подиуму на холмистом 12-м этапе.
Сезон 2024 года для ирландца начался только в апреле на Itzulia Basque Country, так как он сломал руку во время аварии на первом этапе UAE Tour и был вынужден взять месячный перерыв. Но опять же, в 2023 году, до своего прорыва за 21 день на Джиро, он также сломал руку в аварии в начале сезона, в тот раз на Volta a Valenciana.
Сокомандником 27-летнего гонщика будет австралийский чемпион по шоссейным гонкам и гонкам с раздельным стартом Люк Плапп. 23-летний гонщик занял шестое место на Париж-Ницца, показав, что он находится в хорошей форме, и, кроме того, он лучший триалист по времени, чем Данбар, так что у Jayco AlUla есть варианты.