Джонатан Милан (Lidl-Trek) одержал победу в одном из самых длинных спринтов сезона на четвертом этапе «Джиро д’Италия» после того, как поздняя атака Филиппо Ганны (Ineos Grenadiers) едва не привела его к финишу в Андоре.
Ганна стартовал у подножия Капо Меле за 4 км до финиша, отправившись в индивидуальную атаку, но его товарищи по итальянской команде Симоне Консонни и Милан приложили максимум усилий, чтобы догнать его на последнем километре перед финальным спринтом.
Милан начал свой спринт, когда его обогнал Кристоф Лапорт (Visma-Lease a Bike), опередив Олафа Куйя, и, казалось, слишком рано вышел вперед. Но агрессивный итальянец сумел сохранить свою мощь и сдержать натиск Кейдена Гровса (Alpecin-Deceuninck) и Фила Баухауса (BahrainVictorious).
Это вторая победа итальянского спринтера на этапе «Джиро д’Италия», добавленная к его победе на этапе 2023 года, а набранные им очки вывели его в лидеры по количеству набранных очков (maglia ciclamino).
«У меня сейчас столько эмоций. Я с самого начала говорил, что мы приехали сюда с одной целью для всех, и сегодня ребята проделали потрясающую работу, и это такое удивительное ощущение — снова победить здесь, на «Джиро д’Италия», — сказал Милан, улыбаясь от уха до уха после гонки.
«Я должен сказать спасибо моим товарищам по команде. Во-первых, они верили в этот день, а во-вторых, это особенное событие, потому что здесь были мои родители, так что я очень рад этому».
Атака Ганны заставила гонку превратиться в бешеную погоню и значительно увеличила темп на последнем спуске в Андоре. Занявший пятое место Тим Мерлье заявил, что «счастлив, что остался жив» после финала, который, по его словам, был «очень, очень суматошным и немного слишком опасным».
Но Милан был лучше всех подготовлен своей командой Lidl-Trek и избежал неприятностей, спринтуя впереди и доверяя своим сильным ногам.
«Мы увидели, что Ганна очень сильно разогнался на последнем подъеме, и поймали его за 900 метров до финиша», — сказал он. «Он тоже нам в какой-то степени помог, скажем так, а потом Симо [Консонни] сделал просто фантастический отрыв, и мне оставалось только разыграть свои карты».
В этот день было мало событий в зачете GC: Тадей Погачар (UAE Team Emirates) и те, кто хотел побороться с ним за розовую медаль, просто хотели остаться в безопасности в финале.
Проблемы возникли у Бена О’Коннора (Decathlon AG2R La Mondiale), который упал на мокром спуске, но финишировал в общей группе без травм, и у занявшего третье место Дани Мартинеса (Bora-Hansgrohe), который получил механическую поломку, но колумбиец был уже далеко на отметке 3 км, поэтому получил то же время, что и лидер.
Единственным человеком, поднявшимся в первую пятерку, стал Циан Уйдтебрук (Visma-Lease a Bike), который переместился с пятого на четвертое место, обойдя Эйнера Рубио (Movistar) благодаря бонусной секунде, полученной в промежуточном спринте.
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ
Самый длинный этап «Джиро д’Италия» 2024 года стартовал из Акви-Терме нерешительно, прежде чем Франсиско Муньос (Team Polti Kometa) начал атаковать и сформировал отрыв вместе со Стефаном де Бодом (EF Education-EasyPost) и Лилиан Кальмеджане (Intermarché-Wanty).
Ганна включился в борьбу и вырвался в тройку лидеров, но после того, как Soudal-QuickStep увеличила темп позади, а до финиша оставалось 163 км, не стал спешить и позволил своим товарищам создать отрыв.
После возвращения Ганны в пелотон их преимущество превысило пятиминутную отметку и не подвергалось серьезному оспариванию до тех пор, пока гонка не приблизилась к первому промежуточному спринту в Калиццано.
Спринтеры начали действовать: Мерлье набрал максимальное количество очков за отрыв и укрепил свою власть над майкой ciclamino, но важно отметить, что Милан сохранил себя и решил не спринтовать за очки, как он сделал это вчера.
Впрочем, не было и неожиданного отрыва быстрых мужчин, как это было на третьем этапе: Visma-Lease a Bike вышла вперед через Яна Тратника и начала задавать жесткий темп за 106 км до финиша. Коой показал себя, и темп словенца вскоре поставил Фабио Якобсена (DSM-Firmenich PostNL) и Фернандо Гавирию (Movistar) в затруднительное положение и отбросил их назад.
На мгновение Мерлье даже отстал от них, но затем вернулся на спуске. Якобсен также вернулся в пелотон благодаря работе своей команды, но Visma заставила своих соперников сжечь потенциального соперника на финише.
Кальмеджан вернулся в пелотон после того, как его работа была закончена на подъеме. В результате третьего дня в отрыве из четырех человек он поднялся на второе место в классификации King of the Mountains, которую он возглавлял после первого этапа. Поскольку обладатель maglia rosa Погачар — единственный человек, опережающий его, французу предстоит второй день в голубой майке.
Муньос и Де Бод остались впереди, чтобы продолжить отрыв, но позади них произошла драма с аварией на длинном, мокром спуске с единственного категорированного подъема дня, Колле дель Мелоньо (7,5 км на 4,8%). Бен О’Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) упал вместе с несколькими товарищами по команде, а также Маттео Трентин (Tudor) и Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty).
Гирмай, похоже, получил травму ноги, после чего осторожно вернулся в седло, но через несколько километров он снова упал на другую сторону и, к сожалению, был вынужден сойти с дистанции.
Пока остатки аварии восстанавливались, пелотон проехал через Савону и повернул направо, что вывело гонку на традиционную трассу Милан-Сан-Ремо, идущую на юг по живописному лигурийскому побережью. Однако это было без перспективы предстоящего большого крещендо. Оставалось лишь догнать лидирующий дуэт с двухминутным преимуществом и добраться до Капо Меле.
На фоне этого хаоса Уйтдеброкс забрал единственную бонусную секунду, оставшуюся после промежуточного спринта в Савоне, но больше в этот день не было ничего интересного.
Lidl-Trek продвинулись вперед и взяли под контроль большую часть равнинной трассы в направлении Андоры, преодолевая многие из сложных дорог, которые мы увидим на La Classicissima в марте. Команды GC присоединились к ним, понимая, насколько важна безопасность в напряженном финале.
На последних 20 км преимущество Муньоса и Де Бода сократилось до одной минуты, так как темп стал нарастать. После этого Джейко АлУла перехватил инициативу у Trek и восстановившейся команды DSM.
Разрыв продолжал таять по мере роста напряжения, и спринтерские команды начали сменять друг друга в борьбе за лидерство, но Lidl-Trek оставались неизменными, пока отрыв не был окончательно ликвидирован за 4,5 км до подножия последнего подъема.
Ганна не заставил себя долго ждать, прежде чем сорваться вперед в мощной атаке. Дэнни ван Поппель (Bora-Hansgrohe) и Филиппо Фиорелли (VF-Bardiani CSF-Faizanè) пытались перекинуть мост к итальянцу, но Ганна был слишком силен, чтобы одиночный гонщик мог что-то изменить.
Гонщик Ineos преодолел подъем и начал спуск к линии, но Trek, наконец, произвел достаточное давление на него. Консонни и Милан настигли своего соотечественника перед началом спринта, и здоровяк из Lidl-Trek воздал должное своим товарищам по команде за работу в течение дня.
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА
- 01 MILAN Jonathan Lidl-Trek 04:16:03
- 02 GROVES Kaden Alpecin-Deceuninck + 00
- 03 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 00
- 04 KOOIJ Olav Team Visma | Lease a Bike + 00
- 05 MERLIER Tim Soudal Quick-Step + 00
- 06 BALLERINI Davide Astana Qazaqstan Team + 00
- 07 GAVIRIA Fernando Movistar Team + 00
- 08 ZANONCELLO Enrico VF Group-Bardiani CSF-Faizanè + 00
- 09 MIHKELS Madis Intermarché-Wanty + 00
- 10 LONARDI Giovanni Team Polti Kometa + 00
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 4 ЭТАПА
- 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 15:19:05
- 02 THOMAS Geraint INEOS Grenadiers + 46
- 03 MARTINEZ Daniel BORA-hansgrohe + 47
- 04 UIJTDEBROEKS Cian Team Visma | Lease a Bike + 55
- 05 RUBIO Einer Movistar Team + 56
- 06 FORTUNATO Lorenzo Astana Qazaqstan Team + 01:07
- 07 LOPEZ Juan Pedro Lidl-Trek + 01:11
- 08 HIRT Jan Soudal Quick-Step + 01:13
- 09 LUTSENKO Alexey Astana Qazaqstan Team + 01:26
- 10 CHAVES Esteban EF Education-EasyPost + 01:26
ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ