Джиро д’Италия 2024. Тадей Погачар (UAE Team Emirates) получил прокол и упал, но затем уничтожил соперников сольной атакой и выиграл этап 2 в Оропе

Тадей Погачар победил на втором этапе "Джиро д'Италия 2024"

Тадей Погачар победил на втором этапе «Джиро д’Италия 2024»

Лидер команды UAE Team Emirates получил прокол и упал у подножия подъема, но все равно смог завоевать maglia rosa.

Тадей Погачар (UAE Team Emirates) выиграл горный финиш Сантуарио-ди-Оропа, став лидером второго этапа «Джиро д’Италия» и завоевав maglia rosa.

Словенец провел мощную сольную атаку на самом крутом участке подъема, вырвался вперед и одержал победу на этапе. Дани Мартинес (Bora-Hansgrohe) финишировал вторым, а Герайнт Томас (Ineos Grenadiers) — третьим с отрывом в 27 секунд.

Лоренцо Фортунато (Astana Qazaqstan) и Флориан Липовиц (Bora-Hansgrohe) завершили погоню за пятеркой лучших. Майкл Сторер (Tudor Pro Cycling) отстал еще на три секунды в группе из трех гонщиков, в которую входили Циан Уйтдебрукс (Visma-Lease a Bike) и Эйнер Рубио (Movistar).

Победитель первого этапа Йонатан Нарваэс (Ineos Grenadiers) финишировал с отставанием в 2:03 и уступил майку лидера Погачару. Он опережает Томаса и Мартинеса на 45 секунд, а Уйтдеброэкса и Рубио — на 54 секунды.

Это была первая победа Погачара на этапе «Джиро» и третье место в карьере по количеству побед на этапах всех Гранд-туров. На его счету три победы на этапах «Вуэльты Испании» и девять побед на этапах «Тур де Франс».

Томас поднялся на девять позиций в зачете GC и стал вторым в общем зачете, но сказал, что у него просто не осталось сил, чтобы догнать гонщика из ОАЭ.

«Какое-то время я был на пределе. Группа подошла, и я попытался выиграть несколько секунд в спринте», — сказал Томас на финише.

«Я чувствовал себя не так хорошо, как вчера, но для второго дня это нормально».

Перед самым финишем на 11,8 км в Оропе у Погачара спустило переднее колесо, и он упал после поворота, а его автомобиль едва не задел его.

Четыре гонщика из его команды UAE Emirates работали над тем, чтобы вернуть его в уменьшенный пелотон, а Рафал Майка стал последним членом команды, чтобы организовать его победную атаку за 4,5 км до финиша. Бен О’Коннор (Decathlon AG2R) попытался пойти в атаку на Погачара, но не выдержал, не смог остаться в группе преследования и потерял минуту.

Погачар уже контролирует ход Джиро д’Италия 2024 года после всего двух этапов.

«Я просто хотел выиграть сегодня, немного проверить ноги. Мечта была выиграть этап и взять розовую майку. Теперь я могу немного расслабиться в следующие несколько дней с командой, и мы сможем оставаться в безопасности в спринтах», — сказал Погачар, отбросив всякое чувство паники после падения.

«Я был совершенно спокоен, просто у меня очень быстро спустило колесо, и я думаю, что пробил колесо. Еще была небольшая путаница. Я хотел остановиться перед поворотом, а не после него. Команда сказала мне «после поворота, после поворота», и я немного растерялся, а потом упал. Ничего серьезного.

«Команда была очень хороша сегодня. Они вернули меня на передовую, а затем мы установили темп, который нам нравился, и все было идеально».

Погачар сказал, что план сработал: атаковать где-то между 4,5 и 3,5 км.

«Я не очень хорошо знаю этот подъем, и я думаю, что все остальные были впервые на этом подъеме. Трудно угадать, где нужно взять определенный темп, но я думаю, что сегодня мы проделали очень хорошую работу. Было хорошо с Рафой Майкой на супертрудном участке, я мог атаковать».

«Какое-то время я был на пределе. Группа подошла, и я попытался получить несколько секунд в спринте на финише», — сказал Томас на финише.

«Я чувствовал себя не так хорошо, как вчера, но для второго дня это нормально».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Герайнт Томас и Дани Мартинес финишировали на 27 секунд позже Погачара

Герайнт Томас и Дани Мартинес финишировали на 27 секунд позже Погачара

Этап 2 начался на велодроме Сан-Франческо аль Кампо, к северу от Турина, где Филиппо Ганна впервые участвовал в гонках еще мальчиком.

Этап протяженностью 161 км проходил в районе Канавезе, затем по рисовым полям в окрестностях Верчелли, а затем поднимался в холмы к финишу в Оропе, где будет разыгран приз Montagna Pantani в память об итальянском альпинисте, который победил в Оропе в 1999 году, сорвав цепь в нижней части подъема и обойдя 49 гонщиков на пути к финишу.

Второй день светило солнце, и Йонатан Нарваес (Ineos Grenadiers) с гордостью надел maglia rosa на регистрации. Погачар избегал внимания, но наверняка замышлял реванш после того, как упустил победу на первом этапе.

Когда этап начался, первая атака была быстро пресечена, несмотря на скорость в 60 км/ч, затем последовала вторая, и Ineos Grenadiers и UAE Team Emirates были рады ее пропустить. Cofidis были недовольны тем, что пропустили этот ход, но их преследование было отмечено Polti-Kometa и EF Education-EasyPost, у которых были гонщики в отрыве.

Кристиан Скарони (Qazaqstan) спровоцировал следующее ускорение на 6 км, и к нему присоединились четыре гонщика — Андреа Пикколо (EF Education-EasyPost), Давиде Баис (Polti-Kometa) и пара из VF Group-Bardiani CSF-Faizanè, Мартин Марчеллюзи и Филиппо Фиорелли. Из этой пятерки альпинист Пикколо стал виртуальным лидером гонки, начав день с 1:07 на 37-й позиции.

Вскоре отрыв увеличился до 4:00, а Коннор Свифт сделал большую часть работы на фронте, чтобы защитить maglia rosa Нарваэса. Когда было пройдено 60 км и оставалось 100 км, Свифт дал понять по командному радио, что ему нужен естественный отрыв, и Руи Оливейра (UAE Team Emirates) возглавил пелотон. Герайнт Томас остановился на перерыв, пока гонщики спокойно проезжали через плоскогорье и затопленные рисовые поля возле Верчелли.

Это было затишье перед ожидаемым напряжением и атаками на пути к Сантуарио-ди-Оропа, финишу на вершине горы во второй день гонки на «Джиро» этого года.

Однако по мере приближения первого промежуточного спринта команда Ineos Grenadiers переместила всех своих гонщиков в переднюю часть пелотона, обеспечив безопасность Томасу и Нарваэсу. Гонка началась.

Первый спринт в Вальденго не принес никаких сюрпризов: Фиорелли без особых усилий набрал 12 очков, а квартет, казалось, сосредоточился на поддержании своего метрономического темпа, сохраняя отрыв в 2:42. Когда пелотон приблизился к Вальденго, Кейден Гровс ускорился, чтобы взять три очка, став шестым гонщиком, пересекшим линию, Олав Куий (Visma-Lease a Bike) получил два, а Калеб Юэн (Jayco AlUla) — последнее одно очко.

Когда до финиша оставалось 63 км и начался подъем ко второму промежуточному спринту в Кроскемоссо, пять гонщиков начали терять время. Фиорелли сумел вырваться вперед, чтобы набрать еще 12 очков в промежуточном спринте, и этот рывок переместил его с третьего на первое место в классификации очков.

Позади лидеров разбились несколько гонщиков, в том числе заметный Коойж, Эдди Данбар, Филиппо Зана (Jayco-AlUla) и Никола Кончи (Alpecin-Deceuninck). Коойя видели у машины врача, который лечил его правое колено, затем Данбар отъехал в сторону, чтобы осмотреться. Все четверо вернулись в пелотон, но Данбар потерял 5:56 и всякую надежду на хорошее выступление в GC.

Команда UAE Team Emirates поставила трех гонщиков на передний край группы и прижала ее к себе, ускорившись.

За 52 км до финиша Пикколо вырвался вперед и оставил своих товарищей по отрыву позади в поисках славы и под аплодисменты публики.

Оказавшись на склонах Oasi Zegna, 5,5-километрового подъема со средним уклоном 5,2%, итальянец открыл отрыв в 30 секунд. В погоне за ним пелотон замедлился на слиянии дороги, и несколько гонщиков разбились на узком участке. Аттила Валтер (Visma-Lease a Bike) и Кевин Вермаерке (dsm-firmenich PostNL) проверили свои велосипеды и возобновили движение.

Пока Пикколо ехал дальше, Фиорелли потерял контакт с лидерами, оставив Скарони, Баиса и Марчеллюзи в качестве трио преследователей, а UAE задали темп, чтобы смести их.

Пикколо вырвал очки в гору на Oasi Zegna третьей категории, а Марчеллюзи спринтерским рывком вырвал очки за второе место у преследователей. Далее на протяжении следующих 7 км была Нельва, еще одна категория 3 на 5 км и 5,4%.

Когда Пикколо приблизился к гребню подъема на последних 25 км, Скарони ускорился, Марчеллюзи последовал за ним, но Баис потерял связь. Гонщики Ineos задали темп пелотону, и разрыв сократился до 2:24.

В конце группы разбились Симоне Веласко (Astana Qazaqstan), Георг Штайнхаузер (EF Education-EasyPost) и Доменико Поццовиво (VF Group-Bardiani CSF-Faizanè). Веласко и Штайнхаузер быстро поднялись на ноги, но у Поццовиво свесился переключатель с рамы, и он ждал на обочине дороги, размахивая руками, чтобы его заметили, чтобы быстро взять новый велосипед из машины команды.

Разрыв во времени стал стремительно сокращаться, когда Ineos вырвался вперед, но Пикколо удержал двухминутный перевес и заработал больше очков в горной классификации благодаря своей сольной попытке. После спринта в Биелле преимущество Пикколо сократилось до двух минут, так как пелотон под управлением Ineos использовал этих двоих в качестве стартовой площадки на последних 11,8 км до горного финиша в Оропе.

АВАРИЯ И АТАКА НА ДОРОГЕ К САНТУАРИО-ДИ-ОРОПА

Тадей Погачар атаковал за 4,5 км до финиша

Тадей Погачар атаковал за 4,5 км до финиша

В тот момент, когда Пикколо шел под знаменем спринта, Погачар внезапно замедлился, а затем упал после поворота из-за прокола передней шины. Быстро сменив велосипед и не получив видимых повреждений, словенец вместе с двумя товарищами по команде перешел в режим погони, чтобы сократить 20-секундное отставание от ускоряющегося пелотона.

Авария Погачара сразу же вызвала воспоминания о 1999 годе, когда Марко Пантани, получив механическую травму за 9 км до финиша на том же подъеме, пролетел мимо Лорана Жалабера за 3 км до вершины и выиграл этап.

Команда UAE Team Emirates использовала четырех гонщиков, чтобы направить Погачара обратно в пелотон, когда группа достигла основания подъема. Словенец переместился на передовую рядом с гонщиками Ineos Томасом и Филиппо Ганной.

Гросшартнер возглавил темп UAE, когда крутизна подъема стала увеличиваться с 7 до 10 %, и Пикколо оказался в поле зрения, а за 6,5 км до финиша был пойман. Следующим за UAE был Миккель Бьерг, который задавал темп на протяжении километра, его скорость отбрасывала нескольких гонщиков назад.

На 5 км крутого участка с крутизной более 10 % за Погачаром остался только Рафал Майка. А через 400 метров словенец рванул вперед с огромной скоростью в погоне за своей первой победой на этапе «Джиро».

Томас и О’Коннор ускорились из оставшегося пелотона, но Погачар отбросил их от своего колеса и быстро создал 15-секундный отрыв. Он боролся с самим собой, с рекордным временем Пантани на этом подъеме за собственную победу.

Начиная с него, темп снизился, образовалась группа преследователей, но О’Коннор не смог удержаться с ними, слишком углубившись в попытке удержаться за Погачаром.

За 2 км до финиша Дани Мартинес (Bora-Hansgrohe) атаковал, чтобы расшевелить группу преследователей и нанести ущерб О’Коннору.

Впереди Погачар увеличил свой отрыв до 30 секунд, и тысячи тифози болели за его победу. Он свернул направо, а затем налево, к подножию святилища Оропа, и у него было время насладиться своей победой, своим первым этапом на «Джиро д’Италия» и своей первой maglia rosa.

Все остальные старались ограничить свои потери, как и на протяжении всего этапа «Джиро д’Италия».

РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 03:54:20
  • 02 MARTINEZ Daniel BORA-hansgrohe + 27
  • 03 THOMAS Geraint INEOS Grenadiers + 27
  • 04 FORTUNATO Lorenzo Astana Qazaqstan Team + 27
  • 05 LIPOWITZ Florian BORA-hansgrohe + 27
  • 06 STORER Michael Tudor Pro Cycling Team + 30
  • 07 UIJTDEBROEKS Cian Team Visma | Lease a Bike + 30
  • 08 RUBIO Einer Movistar Team + 30
  • 09 LOPEZ Juan Pedro Lidl-Trek + 35
  • 10 HIRT Jan Soudal Quick-Step + 37

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 2 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 07:08:29
  • 02 THOMAS Geraint INEOS Grenadiers + 45
  • 03 MARTINEZ Daniel BORA-hansgrohe + 45
  • 04 UIJTDEBROEKS Cian Team Visma | Lease a Bike + 54
  • 05 RUBIO Einer Movistar Team + 54
  • 06 FORTUNATO Lorenzo Astana Qazaqstan Team + 01:05
  • 07 LOPEZ Juan Pedro Lidl-Trek + 01:09
  • 08 HIRT Jan Soudal Quick-Step + 01:11
  • 09 CHAVES Esteban EF Education-EasyPost + 01:24
  • 10 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale + 01:24
Тадей Погачар в розовой майке на Джиро д'Италия 2024

Тадей Погачар в розовой майке на Джиро д’Италия 2024

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

FROM CRASH TO VICTORY! 🫨 | Giro D'Italia Stage 2 Race Highlights | Eurosport Cycling

 

ФИНИШ

DIFFERENT CLASS 🤩 | Giro D'Italia Stage 2 Race Finish | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ