Бельгийский спринтер Тим Мерлье (Soudal-QuickStep) выиграл свой второй этап «Джиро д’Италия 2024», отбившись от яростного, но слишком позднего натиска фаворита Джонатана Милана (Lidl-Trek).
Команда Милана из Lidl-Trek контролировала большую часть 178-километрового этапа между Фьера-ди-Примиеро и Падовой, но лидер по очкам оказался за спиной на последних метрах дистанции, и итальянцу пришлось довольствоваться вторым местом. Австралиец Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck) стал третьим.
Тадей Погачар (UAE Team Emirates) продолжает уверенно лидировать в общем зачете, а до конца гонки остается всего три дня.
Для Soudal-QuickStep последняя победа Мерлье стала третьей на «Джиро д’Италия 2024» после того, как бельгиец вырвал победу в спринте на третьем этапе, а Джулиан Алафилиппе одержал одиночную победу в Фано.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Единственный классифицированный подъем в этот день, кат. 4 Ламон после 14 километров, выглядел идеальной точкой отрыва для тех, кто готов рискнуть в отрыве. Конечно, Миккель Оноре (EF Education — EasyPost) и Филиппо Фиорелли (VF Group — Bardiani CSF — Faizane), а также Мирко Маэстри и его товарищ по команде Андреа Пьетробон (Polti Kometa) использовали этот подъем для отрыва. Затем, когда проливной дождь ненадолго возобновился и пелотон замедлился, квартет увеличил разрыв до двух минут.
Трое из этой четверки — Маэстри, Пьетробон и Оноре — уже участвовали в ключевых отрывах на переходных этапах «Джиро» этого года, что хорошо сказывалось на их шансах продержаться хотя бы до последнего часа.
На этот раз даже при очень быстрой средней скорости первого часа (43 км/ч) — непрерывные спуски, уводящие гонку из Альп, определенно сыграли свою роль — четверка сохранила солидное двухминутное преимущество, прорвавшись в первый спринт дня в Вальдоббьядене. Тем временем в группе Милан занял пятое место и увеличил свой и без того значительный отрыв в зачете по очкам, не встретив сколько-нибудь заметного сопротивления.
На половине 178-го этапа, когда дороги, к счастью, подсохли, и вновь засияло долгожданное солнце, пелотон довольствовался игрой в кошки-мышки с четверкой, идущей впереди. Всякий раз, когда стая, возглавляемая Lidl-Trek, приближалась к ним на расстояние 45 секунд или около того, товарищи Милана немедленно сбавляли темп и позволяли четверке отвоевать немного времени. Однако если разрыв превышал 90 секунд, то действовал обратный принцип, и Lidl-Trek снова открывал дроссель.
Этап, наконец, вновь обрел определенный импульс, когда Soudal-QuickStep приложили свое плечо к коллективному колесу, но по-настоящему кошка среди голубей появилась, когда Эдуардо Аффини (Jumbo-Visma) вырвался вперед примерно за 55 километров до финиша. Его появление вдохнуло новую жизнь в движение, продолжавшееся весь день. Но оно также вызвало яростный отпор со стороны Lidl-Trek и Soudal-QuickStep, которые сначала сократили преимущество движения до 30 секунд. Затем, после финального спринта в Мартеллаго, они сократили его еще больше.
Но несмотря на то, что пятерка находилась в поле зрения группы и всего в нескольких сотнях метров впереди на длинных бульварах с гладким покрытием, ведущих к финишу в Падове, в течение получаса группа упорно не желала распадаться. Даже когда Ineos Grenadiers, UAE Team Emirates и Bora-Hansgrohe добавили своих бойцов на передовую линию преследования, пятерка продолжала сохранять болезненно малый отрыв.
Наконец, за 10,5 километра до финиша, когда скорость даже на равнине стала достигать 60 км/ч, отрыв был сметен, и команды спринтеров окончательно взяли контроль в свои руки. У одного из претендентов на победу в гонке Тимена Аренсмана, у которого за семь километров до финиша отказала механика, наступил момент паники, но, к счастью, победитель первого этапа и партнер по команде Ineos Джонатан Нарваес быстро помог голландцу, который сейчас занимает шестое место в общем зачете, вернуться в группу.
Команда Alpecin-Deceuninck ненадолго добавила другой цвет в переднюю часть пелотона, но уверенность Soudal в Мерлье была очевидна, когда они вернули контроль над набирающей скорость группой. Не слишком техничная трасса и широкие дороги в пригороде Падовы позволили пелотону держаться рядом друг с другом, и только Алафилиппу удалось оторваться от группы с помощью одного заметного ускорения.
На последних двух километрах Groupama-FDJ придала группе еще больше импульса, но на дальней стороне дороги их опередила группа гонщиков Tudor ProCycling. Когда Альберто Дайнезе из Tudor вышел вперед, несмотря на то, что Кейден Гровс упорно боролся с ним, ускорение Дайнезе было хорошим предзнаменованием, особенно учитывая, что Милан изначально был не на своем месте.
В конце концов Милан прорвался через центр, промчавшись мимо почти всех своих соперников в потрясающем фирменном ускорении. Однако, как бы впечатляюще это ни было, Милан не смог помешать Мерлье сначала обогнать замешкавшегося Станислава Аниолковски (Cofidis), а затем в последний момент проскочить мимо него и одержать победу с разрывом менее чем в ширину колеса.
В пятницу «Джиро» возвращается в горы, и теперь у лучшего итальянского спринтера есть только Рим в воскресенье, чтобы вернуть все на круги своя.
РЕЗУЛЬТАТЫ 18 ЭТАПА
- 1 MERLIER Tim Soudal Quick-Step 3:45:44
- 2 MILAN Jonathan Lidl — Trek ,,
- 3 GROVES Kaden Alpecin — Deceuninck ,,
- 4 DAINESE Alberto Tudor Pro Cycling Team ,,
- 5 ANIOŁKOWSKI Stanisław Cofidis ,,
- 6 GAVIRIA Fernando Movistar Team ,,
- 7 MIHKELS Madis Intermarché — Wanty ,,
- 8 EWAN Caleb Team Jayco AlUla ,,
- 9 BALLERINI Davide Astana Qazaqstan Team ,,
- 10 MOLANO Juan Sebastián UAE Team Emirates ,,
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 18 ЭТАПА
- 1 POGAČAR Tadej UAE Team Emirates 67:17:02
- 2 MARTÍNEZ Daniel Felipe BORA — hansgrohe 7:42
- 3 THOMAS Geraint INEOS Grenadiers 8:04
- 4 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale Team 9:47
- 5 TIBERI Antonio Bahrain — Victorious 10:29
- 6 ARENSMAN Thymen INEOS Grenadiers 11:10
- 7 BARDET Romain Team dsm-firmenich PostNL 12:42
- 8 RUBIO Einer Movistar Team 13:33
- 9 ZANA Filippo Team Jayco AlUla 13:52
- 10 HIRT Jan Soudal Quick-Step 14:44
ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ