Словенец рассказал о чемпионате мира, мокром спуске с Галибье и планах на межсезонье.
Чемпион мира Тадей Погачар признался, что почувствовал беспокойство на вершине подъема на предпоследнем круге после атаки за 100 км до финиша в гонке чемпионата мира в сентябре.
«Я спросил [ в машине команды], сколько кругов еще осталось, один или два? И я очень надеялся, что он скажет, что только один, и это было облегчением. Потом я уже начал видеть немного со стороны, но я знал, что если у меня будет хороший запас на вершине длинного последнего подъема на последнем круге, то я смогу это сделать. Шанс, что тебя догонят, еще есть, но когда до финиша оставалось около 10 километров, я уже был более спокоен, но все равно не был уверен до последнего километра».
Как и большинство участников мужского пелотона, словенец наблюдал за предыдущими гонками, в том числе за соревнованиями среди юношей до 23 лет, где Ян Кристен (Швейцария) попал в финал после атаки за 51 км до финиша.
«На старте все думали, что никто не захочет обставить Яна Кристена — простите, Ян, — но он проехал потрясающе, он был, вероятно, сильнейшим гонщиком в гонке, но потом этот ход заставил всех бояться за следующий день, поэтому все надеялись дождаться последнего круга, но гонка взорвалась».
«Это была одна из лучших гонок в моей жизни, так что для меня это тоже было невероятно. Весь сезон был сумасшедшим».
В обширном интервью спонсору UAE Team Emirates, компании MyWhoosh, Погачар рассказал о многих вещах, включая чемпионат мира, свой мокрый спуск с Галибье и планы на межсезонье.
В своем успешном стремлении выиграть «Тур де Франс» он продемонстрировал свои навыки спуска на 4-м этапе, где ему удалось удержать преследующую группу на очень техничном спуске с Галибье, который стал еще более сложным из-за влажных условий.
«Я знал, что парни сзади тоже хорошо спускаются, Йонас [Вингегаард] умеет спускаться очень хорошо, так что я был немного напряжен, чтобы сделать больший отрыв, и я знал этот спуск, так что мне было немного комфортнее на нем, но там было несколько мокрых поворотов».
«Это был один из самых сложных спусков, которые я когда-либо делал, потому что здесь очень много переключений, и на каждом переключении я, по сути, спринтовал, так что усилия после 20 минут спуска тоже были довольно большими, а не когда ты просто спускаешься и делаешь техническую часть, здесь же это было похоже на спринтерский бег».
Он знал, что на спуске ему нужно выложиться по полной, как и всем остальным в пелотоне.
«Чем больше ты устал, тем медленнее ты едешь на спуске, потому что, возможно, у тебя не хватает возможностей выбирать хорошие линии, ты плохо видишь, если сильно устал».
После атаки на последнем километре подъема Погачар смог увеличить свой отрыв до 35 секунд к тому моменту, когда он пересек финишную черту через 18 километров в Валлуаре.
Погачар с детства любит спускаться, что, по его мнению, объясняет его уверенность и легкость на сложных спусках.
«Мне нравится подниматься, но в 10 раз лучше спускаться, поэтому я не беспокоюсь о спуске. Конечно, я не близок к лучшим спускающимся в мировом туре, но нужно быть сосредоточенным, нужно выбирать хорошие линии, нужно иметь занятый ум, чтобы не расслабляться и наслаждаться всем этим. Я все еще должен думать, куда мне нужно ехать и какая линия будет самой быстрой на выходе из поворотов».
Его межсезонье началось на следующий день после победы в Il Lombardia с обязательств перед командой и спонсорами, а затем он отправился в тренировочный лагерь своей команды.
«Затем я отправляюсь в отпуск с Уршкой после лагеря в ОАЭ и затем одна неделя полного расслабления, мы возвращаемся. Мы возобновляем все эти дела, церемонии, награды, все эти вещи, если я могу вписаться, а затем декабрь — это уже тренировочный лагерь, так что после тренировочного лагеря есть немного времени, когда ты еще можешь поехать к семье, друзьям на Рождество, Новый год и насладиться этим временем, но ты уже должен быть на велосипеде.»