Спустя два месяца после страшной аварии на Dwars door Vlaanderen Воут ван Аерт (Visma-Lease A Bike) вернулся в велогонку на прошлой неделе на Туре Норвегии, и, заняв третье место на заключительном этапе в воскресенье, бельгиец сказал, что доволен своим возвращением.
В результате аварии Ван Аерт получил перелом грудины, сломанную ключицу и несколько сломанных ребер, и ему предстоял длительный период восстановления, прежде чем он смог принять участие в четырехдневной гонке 2.HC в Скандинавии.
После неровного старта, потеряв время на первом этапе и провалив второй в холмистом финале, бельгиец заметно улучшил результаты на последних двух этапах. Он занял четвертое место в субботнем групповом спринте, а затем стал третьим в другом массовом рывке за Александром Кристоффом (Uno-X Mobility) и Жорди Меусом (Bora-Hansgrohe), который завершил бугристый финальный день гонки в прибрежном городе Ставангер.
В целом гонку выиграл Аксель Лоранс (Alpecin-Deceunink), опередив товарища ван Аерта по команде Барта Леммена.
Ван Аерт сказал, что в финальном спринте он был зажат в коробочку, но если говорить о более общей картине, то он не скрывал своего удовлетворения тем, как прошло его возвращение в велогонку.
«Самое главное, что я не чувствовал боли», — сказал Ван Аерт изданию Het Laatste Nieuws после финального этапа. «Это был хороший тест для меня.
«Я очень верил в себя сегодня, но за 300 метров до финиша меня зажали. Это означало, что я не мог спринтовать на полной скорости. Но это была моя собственная вина».
В целом, однако, «моя уверенность выросла. Я хотел проверить себя и рад, что мне это удалось».
«Много неуверенности ушло. Я почувствовал, что становлюсь лучше, и это было то, на что я надеялся».
Ван Аерт не стал рассказывать о своих дальнейших планах, хотя, пропустив из-за аварии «Джиро д’Италия», Visma-Lease A Bike не исключает возможность его участия в «Тур де Франс». Олимпийские игры также потенциально входят в список его целей.
«Это была позитивная неделя, и, конечно, мы проанализируем ее, чтобы понять, что нас ждет впереди», — сказал Ван Аерт, а затем добавил с ухмылкой: «Но я не хочу делать это перед телекамерой».