«Иногда для гонки нужны яйца». Ремко Эвенепоэль критикует Вингегаарда и Висму на гравийном этапе Тур де Франс 2024

Ремко Эвенепоэль (Soudal-Quickstep) атакует на гравийном участке

Ремко Эвенепоэль (Soudal-Quickstep) атакует на гравийном участке

«Я думаю, Тадей и я были этим недовольны, потому что, возможно, весь исход Тура мог бы решиться сегодня»

Гравийный этап «Тур де Франс» в Труа в девятый день гонки, возможно, и закончился патовой ситуацией в генеральной классификации, но не из-за отсутствия попыток со стороны нескольких претендентов на желтые майки.

Лидер гонки Тадей Погачар (UAE Team Emirates) предпринял несколько крупных атак на гравийных участках в Кот-де-Шакене и Сен-Парре-о-Тертр, но обе они были отбиты, как и атака Ремко Эвенепоэля (Soudal-Quickstep) в 77 км от финиша.

К бельгийцу, вырвавшемуся вперед на Côte de Chacenay, быстро присоединились Погачар и Йонас Вингегаард. Однако атака не удалась, так как датский двукратный чемпион Тура, ехавший на велосипеде своего товарища по команде Яна Тратника после того, как он получил прокол, отказался сотрудничать.

На четвертом секторе в Веррьере попытка Погачара завершилась тем, что Вингегаард и партнер по команде Visma-Lease A Bike Маттео Йоргенсон пристроились за Погачаром после того, как датчанин поначалу с трудом удерживал контакт. Эвенепоэль остался позади, но и этот ход оказался неудачным, поскольку гонщик Visma не захотел ему помочь.

После этапа Эвенепоэль сказал несколько резких слов в адрес голландской команды, предположив, что Вингегаард вел себя на этапе слишком оборонительно. Однако он отметил, что понимает, почему команда применила такую тактику.

«Думаю, мы с Тадеем были недовольны, потому что сегодня мог решиться весь Тур», — сказал Эвенепоэль после церемонии награждения после еще одного дня, проведенного в белой майке лучшего молодого гонщика.

«Мы должны принимать тактику и ситуации в гонке, но иногда нужны и яйца, и, к сожалению, у Йонаса их сегодня не было. Но это не проблема — гонка еще очень длинная, и я полностью принимаю причины, по которым он не потянул, почему он не участвовал в гонке».

«Конечно, мы с Тадеем оба любим атаковать довольно далеко от финиша, так что мы хотели продолжить. Йонас иногда немного больше обороняется, но мы должны с этим смириться. У него есть все основания для такой гонки, так что я тоже прекрасно понимаю, почему».

Эвенепоэль отметил, что Visma-Lease A Bike ранее набрала быстрый темп, что позволило ему совершить первое серьезное ускорение среди главных претендентов на победу в гонке. На подъеме по гравию Часенай он вышел на чистое поле перед тем, как Погачар и Вингегаард преодолели его.

Трио оторвалось от пелотона на полминуты, после чего движение распалось. Эвенепоэль смирился с ситуацией, хотя она и привела к разочаровывающему результату.

«Я знал, что это один из последних трудных участков на гравии, и хотел его выиграть», — сказал Эвенепоэль. » Там был попутный ветер, так что сектор получился очень быстрым. В итоге, если посмотреть на наш отрыв, то сразу после этого сектора мы имели 30-40 секунд.

«Так что, как я уже сказал, если бы мы приехали в первой группе и чередовались все вместе, думаю, гонка могла бы решиться там. Но, как они также сказали, это гоночные ситуации и гоночная тактика, и мы должны принять это».

Помимо отсутствия помощи со стороны Visma-Lease A Bike, другие серьезные инциденты в день Эвенепоэля на байке заключались в том, что он дважды оказывался позади атак.

Первый случай произошел на 8-м секторе в Мангнанте, где, по словам Эвенепоэля, он оказался за горсткой гонщиков, пропустивших поворот, и ему пришлось вынуть ногу из педалей, прежде чем он смог вернуться на позицию.

Второй случай произошел в Веррьере, где он оказался не на своей позиции, когда Погачар вывел вперед гонщиков Visma. В этом случае Эвенепоэлю повезло, что голландская команда выбрала относительно робкую тактику.

«Вообще-то я просил своих товарищей по команде вывести меня на первые пять позиций, но они этого не сделали, так что я был не очень доволен», — сказал Эвенепоэль. Тогда мне пришлось самому сокращать разрыв, потому что на самом деле я хотел сам пройти этот сектор, а это то, что мы должны знать».

«Иногда нужно быть более агрессивным, особенно в такой гонке, как сегодня, нужно просто выставить локти и бороться. К счастью, у меня хватило ног, чтобы сократить отставание».

«Ладно, парни из Visma не тянули Тадея, но я должен признать, что гонщики ехали очень близко, впереди был встречный ветер, так что они действительно оторвались. Иногда, возможно, организации гонки стоит обратить на это внимание.

«Но я ни о чем не жалею — думаю, в конце концов, это была хорошая гонка для нас. Сегодня день отдыха, а мы на втором месте в GC, в полуминуте позади, с победой на этапе. Отличная первая неделя для нас».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.