Йонас Вингегаард раскрыл подробности единственного пропущенного антидопингового теста

Йонас Вингегаард

Йонас Вингегаард

Я ничего не принимаю, и не думаю, что остальные участники пелотона тоже», — говорит датчанин, пропустивший тест в 2019 году.

Йонас Вингегаард рассказал о том, что в его послужном списке есть пропущенный допинг-тест, заявив, что это «определенно то, о чем я думаю впоследствии, чтобы убедиться, что это не повторится».

В интервью датской газете Ekstra Bladet двукратный победитель «Тур де Франс» подробно рассказал об истории велоспорта, борьбе с допингом и тестировании. Он сказал, что «очень жаль», что спорт страдает от многочисленных допинговых скандалов прошлого, и в то же время отметил, что дело его товарища по команде Jumbo-Visma Мишеля Хессмана продолжается.

Говоря о своем пропуске теста, который, по его словам, произошел в 2019 году, Вингегаард рассказал об обстоятельствах, которые привели к этому, отметив при этом, что в течение сезона 2023 года он проходил тестирование около 60-70 раз.

«Я оставил свой мобильный телефон на кухне, а потом у нас не сработал дверной звонок. Мне пытались дозвониться, и было понятно, что ответить невозможно», — сказал он в интервью Ekstra Bladet. «Конечно, это не круто. Но потом они пришли через два дня.

«Вы проходите тестирование там, но, конечно, не очень приятно, когда над тобой висит пропущенный тест. Это определенно то, о чем я думаю впоследствии, чтобы убедиться, что это не повторится».

Не думаю, что это так уж сложно», — добавил он, говоря о соблюдении системы «Местонахождение», в соответствии с которой гонщики должны ежедневно сообщать время, когда они будут доступны для тестирования. «Об этом всегда нужно помнить. Это хлопотно, но когда я просто нахожусь дома, это не так сложно».

Вингегаард сказал, что увеличение количества тестов в современном велоспорте — это «хорошая вещь». Однако он отметил, что заявления гонщиков о том, что их тесты всегда отрицательны, «звучат голословно», учитывая, что такие же заявления делались и в 1990-е и 2000-е годы, когда использовался ЭПО.

«Это хорошо, когда тебя постоянно проверяют. В каком-то смысле это помогает. Все тесты отрицательны, но в какой-то мере это звучит пусто, потому что 20 лет назад их тоже проверяли», — сказал он.

«Так или иначе, гонщики все еще могут жульничать, поэтому я не хочу просто сказать, как в старые добрые времена, что я — гонщик, которого проверяют чаще других. Я не даю положительных тестов. Они что-то сделали тогда, и люди обязательно поверят, что гонщики сделают это снова».

Вингегаард также высказался о Мишеле Хессмане, немецком гонщике, которому грозит четырехлетний запрет на участие в соревнованиях после того, как в июне он дал положительный результат на мочегонное средство во внесоревновательном тесте.

«Я не знаю, как оно попало в его организм», — сказал он. «Но я думаю, что самый большой страх каждого велосипедиста — это то, что ты получаешь его через какую-то пищу или что-то, что ты ешь, и таким образом сдаешь положительный тест без намерения сжульничать, но все равно получаешь его в свой организм».

После того, как в начале месяца проба B дала положительный результат, Хессманну грозит длительное отстранение от участия в гонках. Если он сможет доказать, что его проба была взята из загрязненной добавки или пищи, то потенциальная четырехлетняя дисквалификация может быть сокращена до двух лет.

Его команда пообещала «посмотреть в зеркало — все ли мы делаем правильно?».

Случай 22-летнего спортсмена — один из поразительно редких положительных примеров, которые появляются в велоспорте на высшем уровне в настоящее время. Списки временных отстранений и санкций UCI полны менее известных гонщиков из низших эшелонов спорта в Азии, Южной Америке и Португалии, у которых были обнаружены положительные результаты на ЭПО и стероиды.

Велоспорт на уровне WorldTour, таким образом, выглядит чище, чем когда бы то ни было: меньше допинг-разоблачений и положительных тестов, вызывающих скандал в самой элите спорта.

«Я считаю, что это позор, что мы страдаем от того, что было 20-30 лет назад», — сказал Вингегаард.

«Я не хочу этого скрывать, но, поскольку это произошло, я считаю важным говорить о прошлом. Потому что если просто замять эту тему, то станет ясно, что людям может быть все равно, если все будут обманывать».

«Если говорить об этом, то больше шансов, что ты не будешь обманывать, я думаю. Может быть, это способ предотвратить это в будущем».

«Я ничего не принимаю, и не думаю, что остальные участники пелотона тоже. Раз уж я смог дважды выиграть «Тур де Франс», ничего не принимая, я также верю, что и все остальные тоже ничего не принимают».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.