Хотя передний переключатель используется реже, чем задний, правильная его настройка избавит вас от разочарований, связанных с соскакиванием или трением цепи.
Передний переключатель — это простой компонент. Тонкая металлическая обойма окружает цепь и перемещает велосипедную цепь с одной звезды на другую.
Однако на производительность могут влиять небольшие изменения в натяжении троса, ориентации сепаратора и положении ограничительных винтов, поэтому полезно узнать, как настроить передний переключатель.
В этом руководстве мы расскажем, как настроить передний переключатель в пять простых шагов. Мы также расскажем о том, как настроить электронный передний переключатель.
КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Комплект шестигранных ключей
- Крестообразная отвертка (старые переключатели)
1. УСТАНОВИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Чтобы установить ориентацию переднего переключателя, ослабьте крепежный болт и отрегулируйте сепаратор так, чтобы он был параллелен цепным кольцам, если смотреть сверху.
Чтобы установить высоту переднего переключателя, переключитесь на самую большую звезду. Внешний край переключателя должен располагаться на 2-3 мм выше зубьев звезды.
2. УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ
На вашем переднем переключателе есть два ограничительных винта — тот, что ближе всего к раме, обычно регулирует нижний предел. Винт нижнего предела регулирует, насколько близко сепаратор переднего переключателя может прилегать к раме.
Убедитесь, что ваша цепь находится на самой маленькой звезде и самом большой шестеренке кассеты, затем убедитесь, что трос передачи не натянут.
Поверните нижний ограничительный винт внутрь и наблюдайте, как внутренняя пластина сепаратора переднего переключателя движется к цепи. Она должна быть близко, но не касаться цепи.
3. ИНДЕКСИРОВАНИЕ — НАСТРОЙКА НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА
Ослабьте анкерный болт троса переключения передач. Обычно это болт с шестигранной головкой, который зажимает трос, прижимая его к переднему переключателю.
Натяните трос пальцами и снова затяните анкерный болт.
Чтобы проверить натяжение, переведите переключатель на самую большую звезду. Если цепь не переключается или переключается вяло, поверните бочкообразный регулятор против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока переключение не станет плавным и стабильным.
Если цепь отказывается сдвигаться на самое большое кольцо, или если она смещается слишком далеко и срывается, вам нужно перенастроить верхний ограничительный винт.
4. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ
Переключите передачу на самую большую звезду и самую маленькую шестерню кассеты.
Нажмите на переключатель переднего переключателя, чтобы убедиться, что трос передачи натянут и переключатель упирается в упор. Аккуратно поворачивайте ограничительный винт, пока внутренняя пластина сепаратора переднего переключателя не приблизится к цепи, но не коснется ее.
Если после регулировки ограничительного винта цепь отказывается сдвигаться вверх на большое зубчатое кольцо, значит, он слишком сильно затянут и его нужно повернуть против часовой стрелки. Если цепь соскакивает с большого кольца, значит, ограничительный винт слишком сильно вывернут и его следует повернуть по часовой стрелке.
5. ПОДГОНКА
Конструкция велосипедных трансмиссий такова, что некоторые комбинации передач в многозвенных системах могут привести к трению цепи о сепаратор переднего переключателя, даже если он правильно отрегулирован в соответствии с предыдущими шагами.
Решением проблемы является небольшая регулировка, называемая триммингом, которая позволяет отодвинуть передний переключатель от цепи, уменьшая шум, сопротивление и износ.
Многие переключатели имеют полуклик (иногда его называют «трим клик»), который позволяет автоматически отрегулировать передний переключатель, если на сепараторе возникнет трение.
При переключении кассеты вниз может потребоваться подтянуть передний переключатель наружу с помощью трим-клик, а при переключении кассеты назад вверх может потребоваться подтянуть передний переключатель внутрь.
После выполнения этих действий передний переключатель должен быть настроен правильно и переключаться плавно.
КАК НАСТРОИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO DI2
Современные передние переключатели могут быть электронными, что дает такие потрясающие преимущества, как автоматическая регулировка и отсутствие износа тросика.
Настройка переднего переключателя Shimano Di2 похожа на настройку традиционного тросового переключателя, но имеет несколько ключевых отличий.
Передние переключатели Di2 по-прежнему имеют ручные ограничительные винты, которые необходимо настроить, следуя описанным выше шагам. Умное программирование в электронном «мозге» переключателя должно позаботиться об индексации (или регулировке натяжения тросика, как это было традиционно) автоматически.
Однако если вы обнаружили, что ваш передний переключатель Di2 не настроен, вы можете произвести небольшую регулировку следующим образом:
- Чтобы отрегулировать передний переключатель Di2, переключитесь на маленькую звезду спереди и самую большую звезду на кассете.
- Затем войдите в «режим настройки». На дорожных велосипедах это делается нажатием кнопки на распределительной коробке, пока не загорится красный светодиод. Если на вашем горном велосипеде есть дисплей, вы можете выбрать режим регулировки, нажав на кнопку дисплея один раз.
- Теперь вы можете использовать монетку для точной настройки положения переднего переключателя, пока между цепью и переключателем не останется совсем небольшой зазор.
- После настройки выйдите из «режима настройки», снова нажав кнопку распределительной коробки/контроллера. Убедитесь, что вы можете переключать все передачи без заеданий переднего переключателя.
Вы также можете подключить велосипед к компьютеру, телефону или планшету и выполнять операции по настройке с помощью программного обеспечения E-Tube Project от Shimano.
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM AXS
Регулировка переднего переключателя SRAM AXS похожа на регулировку обычного переднего переключателя с тросовым приводом или переключателя Di2.
Как и передние переключатели Di2, передние переключатели AXS все еще имеют ручные ограничительные винты, которые необходимо настраивать вручную. Когда это сделано, индексация осуществляется с помощью заводского программирования системы AXS.
Передние переключатели SRAM AXS оснащены функцией автоматической регулировки, которая должна предотвращать трение переключателя о цепь.
Однако если вам нужно отрегулировать передний переключатель SRAM AXS, вы можете воспользоваться либо приложением AXS, либо кнопкой AXS на переключателе:
- При использовании приложения AXS: откройте «Drivetrain Settings» и используйте приложение для микрорегулировки переднего переключателя.
- При использовании шифтера AXS: нажмите и удерживайте кнопку AXS на шифтере, одновременно нажимая на рычаг переключения, чтобы перемещать передний переключатель внутрь с шагом 0,25 мм.