Британец обсуждает вопросы безопасности в обширном интервью La Gazzetta dello Sport.
Крис Фрум принял участие в дискуссии о безопасности и росте скоростей в пелотоне, предположив, что она может достичь точки, которая требует «обсуждения вопроса об ограничении прогресса технологий», чтобы учесть возросшие риски для безопасности гонщиков.
Говоря в интервью La Gazzetta dello Sport о возможном последнем годе в качестве профессионала, а также о доминировании Тадея Погачара, гонщик Israel-Premier Tech выдвинул одно возможное предложение, которое могло бы облегчить проблему безопасности — ограничение передач.
Будучи одним из старейших гонщиков в пелотоне в свои 39 лет, Фрум пережил мощный толчок в развитии технологий и наблюдал за огромным количеством инноваций в материалах и оборудовании с тех пор, как стал профессионалом в 2008 году, а скорость в гонках достигла рекордных значений в последние годы.
«Мы видим, что спорт становится все быстрее и быстрее, гонки проходят по-другому, больше стресса, больше борьбы за позицию, и, к сожалению, мы видим, что происходит больше серьезных аварий», — сказал Фрум в интервью La Gazzetta dello Sport.
«В какой-то момент, я думаю, нам придется обсудить вопрос об ограничении развития технологий в спорте, чтобы учесть аспекты безопасности. Это может быть что-то простое, например, ограничение передач, которые мы должны использовать».
Это произошло после того, как Ваут ван Аерт высказал аналогичные аргументы в беседе со Sporza в начале недели. Бельгиец заявил, что «ограничение количества передач сделало бы спорт намного безопаснее», особенно на спусках. Фрум согласился.
«Это не значит, что все будут ездить на младших передачах, но, возможно, через год или два мы больше не увидим парней, приезжающих в гонку на 60-й звезде, что происходит в некоторых гонках», — сказал Фрум.
«Скорость, необходимая для того, чтобы сдвинуть 60-ю звезду, может превышать 80 км/ч, а ты все еще крутишь педали. Может быть, нам нужно ввести ограничение на них. Я не говорю о юниорских передачах, — повторил он, — но, возможно, 56 или 54 должны быть пределом, чтобы снизить скорость на спусках».
Юниоры больше не ограничены в выборе передач после того, как UCI отменил это давнее правило в начале 2023 года. Однако раньше в правилах говорилось, что «максимальным разрешенным передаточным числом является такое, при котором расстояние, пройденное за один оборот педалей, составляет 7,93 метра», что ограничивало юных гонщиков такими передаточными числами, как 51/52×14 или 53×15.
Фрум считает странным, что спорт достиг этой возможной точки перелома после того, как на протяжении стольких лет команды, гонщики и производители пытались найти пути оптимизации и стать более эффективными и быстрыми.
«Это немного сумасшедшая проблема, потому что на протяжении стольких лет мы пытались найти способы ехать все быстрее и быстрее с каждым годом», — сказал Фрум.
«Мы пытались улучшить аэродинамику, увеличить мощность с помощью питания, тренировок, тренеров, и на самом деле, я думаю, все эти вещи начинают работать».
Со стороны может показаться очевидным, что причина в том, что гонщики просто больше рискуют на спусках в борьбе за оптимальную позицию. Но Фрум считает, что не последнюю роль в этом может сыграть более ранний выход в профессионалы и крупнейшие гонки юниоров.
«Я думаю, что гонщики вряд ли рискуют слишком сильно, но средний возраст в пелотоне тоже определенно меняется», — объяснил он.
«Мы видим, что средний возраст в профессиональном пелотоне становится намного моложе, а это значит, что и уровень опыта тоже намного меньше. Возможно, парни с меньшим опытом едут быстрее и больше рискуют, это тоже может быть фактором».
ПОГАЧАР
Скорости в пелотоне значительно выросли не только на спусках, но и на подъемах, и Фруму трудно сравнивать свой пик с нынешним пиком Тадея Погачара, учитывая развитие спорта с момента его расцвета в 2010-х годах.
«Трудно сказать, смог бы он обойти Погачара, потому что в спорте многое изменилось даже за последние пять лет», — сказал Фрум в интервью Gazzetta.
«Мы видим, что время на подъемах сейчас намного быстрее, чем пять лет назад. Я думаю, что мои победные времена на многих подъемах, когда я был один или с одним или двумя другими парнями на горе, теперь достигли 20 или 30 парней в группе, которые развивают такую же скорость».
«Все стало быстрее, велосипеды, материалы. Мы видим времена, которые бьют рекорды 20-30-летней давности, особенно в прошлом году».
Он признал, что то, что делает Погачар, отличается от его периода доминирования на Гранд-турах, когда он выиграл четыре «Тур де Франс», две «Вуэльты Испании» и одну «Джиро д’Италия», а словенец доминировал во всем спортивном календаре.
«Особенно с тем, как Поги едет классику, мы говорим не только о Гранд-турах, я имею в виду, что он действительно делает что-то уникальное, феноменальное, и чего я не мог себе представить в этом спорте».