Канадец обошел Ромена Грегуара в Ле Эстабле и взял этап и желтую майку.
Дерек Ги (Israel-Premier Tech) одержал первую в своей карьере победу на Critérium du Dauphiné 2024, проведя впечатляющую двойную атаку на подъеме в Les Estables.
Ги атаковал за 500 метров до финиша, а затем снова пошел в атаку, когда к нему присоединился Ромен Грегуар (Groupama-FDJ). Приложив огромные усилия, он обошел француза и победил с поднятыми вверх руками.
Ги и Грегуар финишировали на три секунды впереди молодого талантливого британского гонщика Лукаса Неруркара (EF Education-EasyPost), и таким образом Ги также отобрал желтую майку лидера гонки у Магнуса Корта (Uno-X Mobility).
Датчанин в трех секундах, а Грегуар третий — в четырех.
Несмотря на аварию в начале этапа, Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) финишировал десятым на этапе и остается лучшим среди претендентов на победу в общем зачете, имея в запасе даже несколько секунд перед важной 34,4-километровой гонкой на время в среду.
Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike) занимает пятое место с девятью секундами, а все остальные — с 13 секундами.
Ги дважды выигрывал чемпионат Канады по тайм-триалу, но победа на этапе стала для него неожиданностью. Он сломал ключицу и получил легкое сотрясение мозга на Omloop Het Nieuwsblad, но упорно работал над возвращением формы.
«Я давно ждал победы в Европе, я достаточно часто приходил вторым, и было приятно завершить этот этап», — радостно сказал Ги.
«Это определенно другой уровень. Невероятно приятно выиграть здесь», — добавил он, объясняя свой победный ход.
«Крис Ниландс атаковал за километр до финиша, причем находился в хорошей позиции, и он просто вырвался вперед.
Как только Ромен Грегуар выехал на прямую, я ожидал, что мимо пролетят еще пять человек. Но я вцепился в его колесо. Мне потребовалось много сил, чтобы попробовать спринт еще раз, но я рад, что сделал это».
Ги занял второе место на четырех этапах «Джиро д’Италия 2023», а также стал вторым в зачете по очкам и в горах. Теперь в его активе победа в гонках WorldTour, а также желтая майка лидера Critérium du Dauphiné.
«У меня всегда есть небольшой синдром самозванца, особенно после Джиро», — сказал он.
«Спасибо команде, они всегда верили в меня, но иногда бывает немного сложнее поверить в себя, когда ты провел такую хорошую гонку или три недели в прошлом году, а потом возвращаешься на тот уровень, на котором был до этого. Ты думаешь: «Это была случайность?». Поэтому приятно, что в этом году уверенность в себе подкрепилась».
«Желтая майка перед гонкой на время — это очень приятный бонус. Это нечто особенное. Это очень приятное чувство.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
На третьем этапе Critérium du Dauphiné светило солнце. 181,7-километровый этап из Селл-сюр-Дюроль в Лез-Эстабль проходил на юге, в холмистом департаменте Верхняя Луара на юге центральной части Франции. Этап включает в себя пять категорийных подъемов и 3000 метров подъема.
Единственным не стартовавшим участником был Антонио Тибери (Bahrain Victorious), лучший молодой гонщик недавней Джиро д’Италия и пятый финишер общего зачета. Итальянец решил не стартовать, сославшись на усталость после Corsa Rosa.
Все остальные выглядели свежими и готовыми к гонке, проведя серию ранних атак на этапе. Мадс Педерсен (Lidl-Trek) был вынужден преследовать после прокола, но в итоге вернулся в строй.
После 35 км быстрой гонки на раннем подъеме и длинном спуске Николя Продхомм (Decathlon AG2R), Реми Рошас (Groupama-FDJ) и Харрисон Суини (EF Education-Easypost) вырвались вперед и открыли 30-секундный отрыв. Продхомм уступал лидеру гонки Магнусу Корту (Uno-X Mobility) всего десять секунд, поэтому его товарищи по команде взяли на себя преследование.
За 135 км до финиша кажущийся мир был нарушен, когда Роглич потерпел аварию.
Словенец, похоже, упал на левый бок, от удара на шортах остались дыры, и, возможно, он почувствовал боль. Он быстро поднялся и вернулся в пелотон, но для команды Bora-Hansgrohe это был испуг.
Трио отрыва лидировало на коротком, но крутом участке Кот-де-Сен-Виктор-сюр-Арлан после 87 км, но их преимущество сократилось, когда намерения пелотона стали ясны. Вскоре разрыв увеличился до 2:30, но этап превратился в игру в кошки-мышки.
Кот-де-Ретурнак за 55 км до финиша положил начало трио подъемов, которые привели гонку к финишу в Лез-Эстабль на высоте 1 346 метров. Четыре гонщика Uno-X Mobility повели погоню за Магнусом Кортом по вершинам склонов Кот-де-Ретурнак и далее к Кот-де-Валожеон. Разрыв сократился до 1:20, когда пелотон выстроился в линию перед ослаблением преследования.
Когда до финиша оставалось 40 км, а разрыв составлял менее минуты, Крис Джул-Йенсен из команды Jayco-AIUIa атаковал из пелотона и вырвался вперед к атакующим. Чемпион Франции Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) также попытался провести подобную атаку, но был остановлен на холмистых проселочных дорогах. В итоге он отстал от группы.
За 33 км до вершины Кот-де-Валожеон Продхомм лидировал, но разрыв между участниками квартета составлял всего 1:00.
На мосту пелотон оказался зажат, и Крис Харпер (Jayco-Alula) сильно упал, порезав левую руку. Он был вынужден вернуться к преследованию вместе с товарищем по команде, как раз перед тем, как скорость возросла на холмистом финале этапа.
За 20 км до финиша Рошас выбыл из отрыва, когда скорость в пелотоне резко возросла, и гонщики выстроились в ряд. Отрыв и пелотон наслаждались эффектом попутного ветра на открытых проселочных дорогах, что обеспечивало быструю гонку, но в пелотоне чувствовалось напряжение.
Мадс Педерсен знал, что у него мало шансов на финише, и поэтому работал на своих товарищей по команде, взвинчивая темп за семь километров до финиша.
Продхомм, Суини и Юул-Йенсен были окончательно поглощены последними тремя километрами, когда борьба за победу на этапе разгорелась на Côte des Establs.
Ги прекрасно проехал этот участок, оторвавшись от пелотона и одержав свою первую победу на этапе WorldTour.
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА
- 01 GEE Derek Israel-Premier Tech 04:22:18
- 02 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 00
- 03 NERURKAR Lukas EF Education-EasyPost + 03
- 04 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 03
- 05 TEJADA Harold Astana Qazaqstan Team + 03
- 06 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 03
- 07 VLASOV Aleksandr BORA-hansgrohe + 03
- 08 CHAMPOUSSIN Clément ARKEA-B&B HOTELS + 03
- 09 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 03
- 10 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe + 03
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПА
- 01 GEE Derek Israel-Premier Tech 11:45:20
- 02 CORT Magnus Uno-X Mobility + 03
- 03 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 04
- 04 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe + 07
- 05 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 09
- 06 NERURKAR Lukas EF Education-EasyPost + 09
- 07 ARMIRAIL Bruno Decathlon AG2R La Mondiale + 11
- 08 CHAMPOUSSIN Clément ARKEA-B&B HOTELS + 13
- 09 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 13
- 10 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 13