Ниувенхуис лидирует от старта до финиша на снежной, высокогорной трассе: «Мой стиль выглядит легко на телевидении, но, конечно, я страдал».
Голландец Йорис Ньёвенхуис одержал победу в гонке Кубка мира по циклокроссу в Валь-ди-Соле в воскресенье, лидируя от старта до финиша и опередив ближайшего соперника более чем на минуту.
Участник команды Baloise Trek Lions опередил Нильса Вандепутте (Alpecin-Deceuninck) на 1:01, а Йорана Вайсеура (Crelan-Corendon) — на 1:33.
Михаэль Вантхуренхаут, Эли Изербайт (оба — Pauwels Sauzen-Bingoal) и Лоренс Свеек (Crelan-Corendon) отстали чуть более чем на две минуты, заняв места с четвертого по шестое. Эли Изербайт (Pauwels Sauzen-Bingoal) выглядел не на своем месте на снегу, что, вероятно, связано с его небольшим весом.
Он сохраняет лидерство в общем зачете Кубка мира на середине пути.
У Ньёвенхуиса все выглядело просто, но он отрицает это мнение.
«Мой стиль всегда таков, что по телевизору все выглядит легко, но, конечно, я тоже страдал. Мне просто нужно было оставаться очень собранным и сконцентрированным, и тогда я понял, что могу проделать хорошую работу», — сказал он. «Форма хорошая, и я хорошо чувствую себя на велосипеде. Думаю, это было важно сегодня».
В возрасте всего 27 лет он четыре года выступал на уровне Мирового тура в составе команды Team Sunweb/Team DSM, участвовал в двух «Тур де Франс» и одной «Вуэльте Испании», а также занял третье место в «Париж-Туре» в 2020 году.
Эта дорожная мощь пригодилась ему в воскресенье, и он смог пробиться сквозь снег.
Вандепутте был следующим, и хотя он приложил очень много усилий, он признал, что победил правильный гонщик.
«На первом круге я чувствовал, что могу держать тот же темп, что и он, но второй круг я проехал плохо, допустив слишком много ошибок», — объяснил он. «Я просто не ехал на том уровне, на котором нужно ехать, чтобы бороться за победу. Я просто старался быть как можно более последовательным, но, к сожалению, чувствовал, что сегодня он был слишком силен».
«Это была очень, очень тяжелая гонка. Физически она была сложнее, чем в прошлом году, и я чувствовал, что технически она тоже была сложнее. Просто обстоятельства были совершенно другими, но, на мой взгляд, это была прекрасная гонка».
Эти двое были впереди с самого начала гонки, и все остальные гонщики были вынуждены бежать за ними после затора на первом повороте. Это дало дуэту раннее преимущество над остальными, но сила их выступления сделала все остальное, и с тех пор разрыв только увеличивался.
Ньёвенхюс штурмовал, но Вандепутте ненадолго отстал от него, когда упал на крутой рампе. Однако к концу первого круга их разделяло уже десять секунд: Изербайт — 0:34, Вандебоше — 0:36, Вантеуренхаут — 0:38. Камп, Свэк и Кун завершили восьмерку лучших, отстав чуть более чем на 40 секунд.
На втором круге Свек отлично обошел Изербайта и поднялся с седьмого места на третье. В конце этого круга Вандепутте был в 16 секундах, а Свеек и Изербайт — в 52 и 55 секундах соответственно, а следующие гонщики отставали на несколько секунд.
Однако шансы Свика на подиум были подорваны, когда он упал на повороте, а его товарищ по команде Вайзер заменил его на третьем месте. Последний отстал на 1:08 с четвертого круга и на 38 от Вандепутте. Чемпион Европы Вантуренхаут опередил Изербюта и занял четвертое место.
Трасса требовала не только мощности, но и точности, а в снежных условиях разные гонщики выбирали разные шины, чтобы попытаться сохранить сцепление. Независимо от того, был ли выбор оборудования решающим фактором его доминирования, Ньивенхуис выглядел невероятно гладко на трассе и постоянно наращивал свое преимущество.
Он провел невероятно метрономичную гонку, проехав третий, четвертый и пятый круги в темпе 8:31 или 8:32 — поразительное постоянство на такой сложной трассе. На шестом круге он показал время 8:24, что стало его лучшим результатом за всю гонку.
Он начал последний круг на 46 секунд раньше Вандепутта и на 1:24 раньше Вайсеура, а Вантуренут был в 1:59. К финишу он еще больше увеличил это преимущество, завершив ошеломляющее выступление.
«С самого детства я занимался BMX», — сказал он. «Думаю, это очень помогло мне сегодня — сохранять спокойствие, не расслабляться и владеть техникой прохождения этой трассы».
Уайзер улыбался, заняв третье место и показав лучший результат на этапах Кубка мира в своей карьере.
«Я очень доволен сегодняшней гонкой», — сказал бельгиец. «Это был мой первый опыт езды по снегу, и я испытал приятные ощущения. Во время разведки у меня было много аварий, но в гонке я ехал очень уверенно и думаю, что провел технически хорошую гонку. Я действительно счастлив сегодня».
После гонки Изербайт сказал, что снежные условия ему не подошли и что он рад, что не попал в сильную аварию. В прошлом году он сошел с дистанции из-за падения и считает, что финиш в пятерке лучших — это хороший результат.
Он сохраняет лидерство в классификации Кубка мира, набрав 208 очков и опередив 153 Пима Ронхаара, 151 Ларса Ван дер Хаара и 142 Ньёвенхуиса.
Кубок мира продолжится в следующее воскресенье восьмым этапом в Намюре, на трассе, которая, как надеется Изербайт, будет отвечать его сильным сторонам.
«Я с нетерпением жду следующих выходных», — сказал он. «Это очень сложная гонка, мы будем продолжать».