Думаете о переходе на бескамерные шины или хотите обновить свои нынешние? Вот лучшие бескамерные дорожные шины по мнению экспертов-испытателей.
Лучшие бескамерные шины для шоссейных велосипедов обеспечивают защиту от проколов, улучшают качество езды и снижают сопротивление качению.
Хотя бескамерные шины чаще используются на гравийных и горных велосипедах, большинство новейших дорожных шин высшего класса — бескамерные.
То же самое касается и колесных пар. Начиная с середины модельного ряда и выше, почти все новые колеса для шоссейных велосипедов являются бескамерными.
Лучшие бескамерные дорожные шины 2024 года по мнению экспертов-испытателей
Continental Grand Prix 5000 S TR
- £69,95 / $92 / €89 / AU$133
- Плюсы: Идеальный баланс между производительностью и удобством использования
- Минусы: Заявление о 20-процентной скорости не выдерживает проверки
Continental GP5000 S TR заменила GP5000 TL в качестве топовой бескамерной гоночной шины бренда в конце 2021 года.
В ходе тестирования мы убедились, что эта шина такая же быстрая, как и предыдущая (хотя заявление Continental о «20-процентной скорости» не выдерживает критики).
Также утверждается, что шина более устойчива к проколам, чем предыдущая модель.
Если вам нужна отличная универсальная шина для быстрой езды, вы вряд ли будете разочарованы этими шинами.
WTB Exposure
- £49,99 / $55 / €54 / AU$80
- Плюсы: Простота установки; удобная ширина 30 мм и 36 мм.
- Минусы: Потенциально негерметичные боковины; нет узких вариантов
За 2 300 км испытаний мы полюбили 30-миллиметровые покрышки WTB Exposure за их мягкость и долговечность. Их также легко устанавливать.
Exposure — одна из немногих бескамерных покрышек, которая находится в пространстве между шириной 28 мм и 32 мм, предлагая больше комфорта и контроля, но при этом легко помещаясь во многие новые рамы.
Вес составляет 305 г, а сцепления достаточно для легкого бездорожья. Есть вариант 36 мм, если ваш велосипед может выдержать такую ширину, и вы можете выбрать черную или коричневую боковину.
Если вам нужна широкая и универсальная бескамерная дорожная шина, то это отличный вариант, но если вам нужен более узкий вариант, то вам придется поискать что-то другое.
Bontrager R3 Hard-Case Lite TLR
- £50 / $65 / AU$70
- Плюсы: Легкий вес; отличная производительность
- Минусы: Только бескамерные шины шириной 32 мм
Компания Trek расширяет границы ширины шин: ее дорожный велосипед Domane для выносливости может использовать шины шириной до 38 мм.
Это нашло отражение и в ассортименте шин: модель R3 Hard-Case Lite TLR изначально была доступна только в ширине 32 мм, но теперь к ней добавились варианты шириной 25 и 28 мм.
Несмотря на 32-миллиметровую ширину протестированных нами покрышек, шины Hard-Case Lite действительно легкие — менее 320 г, что меньше, чем у некоторых топовых 28-миллиметровых покрышек, но при этом сохраняют хорошую поддержку боковины и стабильность.
Они быстро катятся и хорошо держат дорогу на мокром и сухом асфальте.
Panaracer Agilest Duro TLR
- 65 фунтов стерлингов / 83 доллара США
- Плюсы: Легкий вес; хороший захват; износостойкость
- Минусы: Немного маловата по размеру
Несмотря на то, что Agilest Duro TLR — это жесткая шина Panaracer для зимних условий, она по-прежнему обеспечивает комфортную и мягкую езду.
В шине используется самый быстрый компаунд ZSG, разработанный компанией Panaracer, который обеспечивает стабильную производительность при любой погоде и больших перепадах температур.
На дороге шины показали отличные результаты и превосходное прохождение поворотов. Борт шины гладкий и точный, без каких-либо неровностей или бугорков, которые могли бы нарушить герметичность, что придало нам уверенности.
Легкие, цепкие и прочные, шины Agilest Duro TLR входят в число наших лучших вариантов для плохих условий.
Pirelli P Zero Race TLR
- £79 / $100 / €85 / AU$140
- Плюсы: Очень быстрые; удобные; легко устанавливаются
- Минусы: Относительно тяжелые
Pirelli P Zero Race TLR возглавила наш лабораторный тест быстрых шин на сопротивление качению, но скорость — не единственное ее достоинство.
Бескамерная дорожная шина премиум-класса от итальянского бренда легко устанавливается и почти не пропускает воздух. Сцепление с дорогой и устойчивость к проколам сочетаются с отличным качеством езды.
Но если вас беспокоит вес, то P Zero Race TLR не самые легкие, несмотря на небольшие размеры в собранном виде.
Schwalbe Pro One TLE
- £68,49 / €69,90 / $81
- Плюсы: Быстрая и универсальная дорожная шина
- Минусы: дороговизна
Оригинальная Pro One была одной из первых бескамерных дорожных шин, и эта версия, выпущенная в 2019 году, заявлена как более быстрая, цепкая и легкая, чем ее предшественница.
Доступные для колес 700c шириной 25, 28 и 30 мм, наши тестовые 28-миллиметровые Pro Ones оказались меньше заявленного веса Schwalbe в 270 г.
После 1300 км испытаний, включая изрядное количество легкого гравия, они доказали свою надежность и отсутствие проколов. Они чувствуют себя быстро и могут выдерживать низкое давление, хотя они немного дороже, чем некоторые альтернативы.
Существует также флагманская бескамерная 25-миллиметровая модель Pro One TT весом около 205 г, но она лишена защиты от проколов.
Cadex Race
- £65 / $100 / €80 / AU$125
- Плюсы: Быстрый накат и мягкий ход; совместимость с ободами без крюков
- Минусы: Не самая легкая
Race — это топовая шоссейная шина, созданная брендом Giant, специализирующимся на производстве компонентов Cadex. Однослойный каркас 170 TPI улучшает эластичность и снижает сопротивление качению, а также имеет фирменную защиту от проколов и резиновый компаунд.
Установка бескамерных шин не требует особых усилий: для этого достаточно напольного насоса и одного рычага, чтобы надеть шину на обод. Они также полностью совместимы с ободами без крюков, а герметичность привела к минимальной потере воздуха в течение недели.
Cadex Race хорошо справляется с шероховатыми дорожными покрытиями, обеспечивает хорошую поддержку при низком давлении, а также предсказуемое управление. Мелкий рисунок протектора «елочка» обеспечивает дополнительное сцепление на грунтовых дорогах. Единственным недостатком является то, что при весе 331 г для шины 700 x 28 мм они не самые легкие.
Goodyear Eagle F1 R
- £65 / $80 / €70
- Плюсы: Впечатляющее качество езды; хорошо удерживает воздух
- Минусы: Ощущение скучности по сравнению с конкурентами
Goodyear Eagle F1 R — это новая бескамерная шина для шоссейных велосипедов от американского бренда. Но она не достигает тех же пятизвездочных высот, что и ее предшественница Goodyear Eagle FI Tubeless.
Тем не менее, характеристики соответствия, удержания воздуха и соотношения цены и качества на высоте. Шина Goodyear Eagle F1 R хорошо показала себя на фоне конкурентов в лабораторных испытаниях на сопротивление качению.
Тем не менее, Eagle F1 довольно тяжелая и ощущается под вами как свинцовая.
Hutchinson Challenger Tubeless
- 60 фунтов стерлингов / 60 евро
- Плюсы: Эффективная защита от проколов; низкий процент износа; простота установки
- Минусы: Оптимистичные заявления об отсутствии герметика
Шины Challenger от Hutchinson имеют громкие заявления — бренд утверждает, что они прослужат 10 000 км, и вам не нужно использовать герметик.
Наш испытатель остался под большим впечатлением от характеристик Challenger: хорошее сцепление, низкий уровень износа и отсутствие проколов.
Установка на семь тестовых колесных пар не вызвала затруднений, однако для посадки двух колес потребовался герметик (хотя утечка могла происходить не из самой шины).
Кроме того, шины имеют доступную цену и, таким образом, являются отличным вариантом для круглогодичного использования многими гонщиками.
Hutchinson Fusion 5 Performance 11Storm TLR
- £41 / $49 / €49 / AU$72, как проверено
- Плюсы: Легко устанавливается; хорошая цена
- Минусы: Не любят низкое давление
Компания Hutchinson была пионером в области бескамерных дорожных шин, и простота установки Fusion 5 свидетельствует об этом опыте.
Мы установили наш тестовый комплект без использования каких-либо рычагов для шин, а борта посадили с помощью только велосипедного насоса, но воздух все равно хорошо удерживался.
В Fusion 5 Performance используется резиновая смесь 11Storm с высоким содержанием силики, которая, по словам Hutchinson, была независимо доказана как более мягкая и цепкая, чем ее предшественница. Шина обеспечивает хороший комфорт на ухабистых дорогах, хотя это не самая эластичная или быстрая бескамерная шина, которую мы тестировали.
Наши испытания показали, что за давлением в шине нужно следить более тщательно, так как они не любят давление ниже рекомендованного компанией Hutchinson минимального значения 74psi для размера 700 x 28 мм.
Maxxis High Road HYPR K2
- 55 фунтов стерлингов
- Плюсы: Хорошее сцепление; быстрая гоночная шина
- Минусы: Увеличенный вес
Maxxis утверждает, что Highroad HYPR K2 — это ее лучшая гоночная шина, так как резиновая смесь HYPR снижает сопротивление качению и улучшает сцепление на мокрой дороге.
Мы взвесили 25-миллиметровую шину — 290 г. Монтаж был прост с помощью велосипедного насоса, и шина легко приклеилась к ободу. Она также выпускается в размере 28 мм.
Мы обнаружили отличную скорость на прямой и быстрый разгон в сочетании с прогрессивным сцеплением в поворотах.
Michelin Power Cup TLR
- £70 / $80 / €80
- Плюсы: Мягкая и комфортная; достойное сопротивление качению
- Минусы: Плохо удерживает воздух
Шина Michelin Power Cup TLR продемонстрировала один из самых низких уровней сопротивления качению в наших лабораторных испытаниях в Сильверстоуне.
Сцепление в поворотах и мягкость хода способствуют качественной работе в любых условиях.
Power Cup TLR дешевле своих конкурентов на рынке быстрых бескамерных дорожных шин. Однако из-за плохого удержания воздуха вы можете почувствовать себя не в своей тарелке.
Panaracer Agilest TLR
- 60 фунтов стерлингов / 80 долларов США
- Плюсы: Небольшой вес; мягкое ощущение
- Минусы: Минимальная защита от проколов
Panaracer Agilest TLR весит гораздо меньше, чем некоторые из конкурирующих бескамерных шин для шоссейных велосипедов.
Наши тесты на сопротивление качению в помещении показали, что Agilest TLR лишь незначительно уступает в эффективности нашему эталону Continental GP5000 S TR.
Качество езды на высоком уровне при конкурентоспособной цене. Но тонкий корпус Agilest TLR и отсутствие антипрокольного пояса могут увеличить риск проколов, если вы ездите по дорогам с плохим покрытием.
Specialized S-Works Turbo 2BR
- £55 / $80 / €85 / AU$110
- Плюсы: Соотношение цены и качества; всесезонная скорость
- Минусы: Жестковата
Для жесткой бескамерной дорожной шины, которая справляется с разбитыми дорожными покрытиями, Specialized S-Works Turbo 2BR катится быстрее, чем вы могли бы ожидать.
Высококлассная четырехсезонная гоночная шина американского бренда была одной из наименее эффективных в нашем лабораторном тесте на сопротивление качению.
Низкая цена S-Works Turbo 2BR по сравнению с конкурентами не означает низкое качество езды. Ее корпус не самый эластичный, но S-Works Turbo 2BR все равно обеспечивает достаточную податливость и сцепление.
Vittoria Corsa N.EXT TLR
- £64,99 / $84,99 / €69,95, как проверено.
- Плюсы: Простая бескамерная установка; комфорт
- Минусы: Не может конкурировать с другими, когда дело доходит до сопротивления качению
То, что первые шины Vittoria Corsa получили нейлоновый, а не хлопковый корпус, ничуть не ухудшило характеристики N.EXT TLR.
При чуть более низкой цене, чем TLR GR.0, которая возглавляет линейку Corsa, N.EXT TLR является цепкой, прочной и достаточно быстрой. Тем не менее, она не превосходит всех в какой-либо области.
Шину легко установить в бескамерном варианте. Выбор из шести вариантов ширины от 700 x 24c до 700 x 34c добавляет N.EXT TLR универсальности.
Vittoria Corsa TLR G2.0
- £70 / $80 / €77 / AU$113
- Плюсы: Высокая производительность, которую мы ожидаем от Vittoria; легкая бескамерная установка
- Минусы: Высокая скорость износа
Шины Corsa от Vittoria с графеновым наполнителем чувствуют себя такими же быстрыми, как и все остальные. Вы получаете истинное ощущение низкого сопротивления качению, независимо от того, насколько плохая поверхность, и отличное сцепление на сухом покрытии.
Установка бескамерных шин очень проста, и они выдерживают широкий диапазон давления.
Из минусов — относительно высокий уровень износа, протектор режется легче, чем на других шинах. Учитывая это, они, вероятно, лучше подойдут для быстрых летних поездок, чем для длительного зимнего пробега, особенно учитывая стоимость замены.
Руководство пользователя бескамерных дорожных шин
Что такое бескамерная шина?
С незапамятных времен велосипедисты использовали шины с отдельными внутренними трубками. И с тех пор вы не раз видели, как они стоят на обочине дороги со снятым колесом велосипеда, пытаясь залатать дырку в этом неровном черном резиновом кольце.
Технология бескамерных шин избавляет от всего этого (или, по крайней мере, от большинства). Вместо того чтобы воздух в шине велосипеда удерживался во внутренней трубе, бескамерная шина герметично соединяется с ободом колеса.
Для этого шина и обод изготавливаются с более строгими допусками, а в обод вкручивается бескамерный вентиль, обеспечивающий герметичное соединение.
Обод также должен быть герметичным, чтобы не пропускать воздух. Некоторые герметичны по своей конструкции, без отверстий для спиц в днище обода, другие достигают этого с помощью клейкой ленты, нанесенной на днище обода.
Чтобы исключить утечку воздуха, внутрь шины при монтаже заливается жидкий герметик (или впрыскивается через вентиль).
Герметик для бескамерных шин предназначен для герметизации небольших зазоров между шиной и ободом и справляется с большинством мелких проколов, залечивая их по мере возникновения.
Технология бескамерных шин является нормой для других шин, например, для автомобилей и большинства мотоциклов. На дорожных велосипедах она приживалась медленно, в основном из-за более высокого давления и необходимости соблюдения стандартов и допусков.
Стоит ли мне переводить свой шоссейный велосипед на бескамерные шины?
Качество езды
Гибкая: это слово снова и снова повторяется в отзывах. Без отдельной внутренней трубы общая толщина каркаса уменьшается, в результате чего шина легче деформируется под воздействием дорожных дефектов, что обеспечивает более комфортную езду.
Более низкое давление в шине
Бескамерные шины можно эксплуатировать при более низком давлении, обычно снижая его на 5-10 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с шинами, оснащенными трубками. Это связано с отсутствием риска защемления при наезде на камень или другую неровность на дороге. Возможность использовать более низкое давление также повышает комфорт.
Защита от проколов
Герметик в бескамерных шинах не только предотвращает пробоины, но и защищает от более мелких проколов, часто заделывая отверстие при минимальной потере давления в шине. Так что поиски проколов в шине останутся в прошлом.
Но даже самые лучшие бескамерные герметики не всегда справляются с большими отверстиями или повреждениями боковины, поэтому на всякий случай рекомендуется возить с собой запасную камеру и насос или набор для ремонта бескамерных шин.
Меньшее трение и большая скорость
Движение внутренней трубки относительно каркаса шины вызывает значительное трение, что делает шину с трубками более медленной и менее комфортной. Бутиловые внутренние трубки имеют наибольшее трение о шину; хотя латексные и TPU внутренние трубки по сравнению с бескамерными — это более серьезное соревнование.
При прочих равных условиях бескамерные шины обычно быстрее и комфортнее.
Уменьшенная вращающаяся масса
Поскольку вы отказались от внутренней трубы, в некоторых случаях бескамерная система позволяет сэкономить изрядную часть веса. Это особенно актуально для обычных бутиловых трубок; экономия веса при использовании латексных трубок меньше, хотя латексные трубки при этом более хрупкие и негерметичные.
Эта экономия компенсируется необходимостью добавлять в шину от 40 до 60 мл герметика для обеспечения герметичности и защиты от проколов.
Повышенная универсальность
Поскольку современные дорожные велосипеды имеют все больший зазор между вилками, многие бескамерные шины выпускаются шириной больше стандартных 25 мм. Благодаря большему размеру можно преодолевать более пересеченную местность, выезжая на гравийные тропы и расширяя свой репертуар доступных поездок.
Каковы недостатки бескамерных дорожных шин?
Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, если вы решили перейти на бескамерные шины.
Сложная установка
Выше мы говорили о жестких допусках, необходимых для того, чтобы бескамерные шины работали при высоком давлении в шинах для шоссейных велосипедов. Многие бескамерные шины можно установить на колесо, используя только специальный насос, но поскольку стандарты бескамерных шин для дорог все еще находятся в стадии становления, некоторые комбинации колес и шин просто не сядут, а другие сядут слишком туго. Вам может понадобиться специальный бескамерный насос с увеличенной воздушной камерой или отдельный бустер, чтобы посадить шину.
Первый представляет собой насос, в котором вы нагнетаете давление в резервуар, а затем выпускаете воздух в шину. При этом в шину нагнетается больше воздуха под большим давлением и быстрее, что обеспечивает посадку шины на обод.
Медленные утечки
После установки бескамерных шин часто возникают медленные утечки из-за неполного прилегания к ободу. Вращение колеса может помочь распределить герметик и остановить утечку, но если это не помогает, то быстрая поездка вверх и вниз по дороге часто помогает.
Если вы потеряли значительное количество герметика, вам может понадобиться долить его.
Дозаправка герметика
Герметик в бескамерных шинах со временем высыхает и застывает, поэтому необходимо следить за тем, остался ли там жидкий герметик. Если его нет, то при проколе шина может не накачаться.
Вам нужно следить за уровнем герметика каждый месяц или около того и поддерживать его в норме. Обычно для этого нужно отжать борт шины от обода, чтобы увидеть, сколько жидкого герметика осталось, при необходимости добавить еще герметика и снова заправить шину. Или вы можете снять сердечник вентиля и залить герметик через него.
Оба варианта могут быть немного грязными, но у Milkit есть система, которая позволяет высосать жидкий герметик из шины, измерить его объем, долить и снова добавить в шину. Это немного дороговато, но зато упрощает обслуживание.
Герметик для бескамерных шин часто заделывает пробоины так, что вы даже не замечаете — у нас были довольно большие проколы, вызванные шипами, которые в противном случае остановили бы нас на месте, и они заделывались без нашего ведома и с незначительным падением давления в шинах.
Но некоторые отверстия слишком велики для герметика. Чаще всего причиной этого является повреждение боковины.
Если давление воздуха в шине выше минимального, вы либо получите постоянную утечку, либо герметик вылетит наружу. В этом случае вам стоит взять с собой рычаги, насос и запасную камеру.
Жаргон для бескамерных шин
Думаете о переходе на бескамерные шины, но запутались в жаргоне? Вот наше руководство по ключевым терминам, которые вам необходимо знать.
- Бусина: Часть на краю шины, которая сопрягается с ободом. В бескамерных шинах он специально изготовлен для создания герметичного уплотнения и обычно прилегает плотнее, чем в бескамерных шинах.
- Каркас: Тканевая часть шины, поддерживающая резиновый протектор. В бескамерных шинах он должен быть герметичным, чтобы поддерживать давление в шине.
- Бусина без крюка: Перекочевавшая из колес горных велосипедов, бусина без крюка убирает губу с обода колеса. Это позволяет сделать колесо более легким и прочным, а соединение шины с ободом — более аэродинамичным. Однако некоторые производители шин не рекомендуют устанавливать свои дорожные шины на бескрючковые обода, поскольку в этом случае уменьшается контакт с шиной и потенциально возрастает риск срыва шины с обода. Лучше всего проверять совместимость на сайтах производителей.
- Съемный сердечник: Многие бескамерные вентили имеют съемный центральный ниппель.
Его можно снять, чтобы долить герметик, если у вас спустило или герметик высох. - Резервуарный насос: Насос, накапливающий сжатый воздух, который затем нагнетается в шину. Больший объем воздуха, нагнетаемого в бескамерную шину под давлением, облегчает герметизацию шины к ободу. Вы также можете приобрести отдельный резервуар, который помещается между стандартным насосом для велосипеда и вентилем шины, чтобы достичь того же результата.
- Герметик: Жидкость, заливаемая в шину, обычно на основе латекса, которая помогает ей создать герметичное соединение с ободом и предотвратить утечку воздуха при небольших проколах.
- Боковина: Обращенные наружу края шины, которые не соприкасаются с дорожным покрытием.
- Трековый насос: Длинный ручной насос для шин. Стандартного трекового насоса часто бывает достаточно, чтобы посадить бескамерную шину, хотя вам может понадобиться насос с резервуаром, чтобы добиться герметичности без лишних усилий.
- Протектор: Резиновая смесь, образующая внешнюю поверхность покрышки, на которой вы едете.
- Бескамерное колесо: Для установки бескамерных шин на велосипед вам понадобится колесная пара с бескамерными колесами. Большинство, но не все новые колесные пары готовы к использованию бескамерных шин. Они изготовлены с соблюдением допусков, обеспечивающих плотное прилегание к бескамерным шинам, что должно облегчить установку. Но некоторые могут потребовать установки бескамерной ленты для обода, чтобы подготовить их к бескамерной эксплуатации.
- Бескамерный вентиль: Поскольку внутренняя трубка отсутствует, бескамерные шины оснащены отдельным клапаном типа Presta. Он вкручивается в обод колеса перед установкой шины и имеет уплотнение вокруг своего основания, чтобы предотвратить потерю воздуха через отверстие в ободе.
- UST: Обозначение и стандарт для бескамерных шин и ободов, используемых компанией Mavic. Большинство колес Mavic — бескамерные UST, и бренд рекомендует использовать на своих ободах шины UST. UST — это немного отличающийся стандарт, хотя другие бескамерные шины должны подойти.