Лучшие ободные тормозные колодки для шоссейных велосипедов, если вы ищете лучшие тормозные характеристики независимо от того, мокрый или сухой асфальт?
Если на вашем шоссейном велосипеде установлены ободные тормоза с суппортом, вам стоит установить лучшие ободные тормозные колодки, чтобы повысить эффективность торможения.
Неважно, тормозите ли вы в повороте или останавливаетесь на перекрестке, последствия езды на велосипеде с ненадежными тормозами и колодками не заставят себя ждать. Улучшенные тормозные колодки — это удивительно дешевая модернизация, особенно для того, что так сильно влияет на вашу безопасность и производительность.
Высококачественный комплект тормозных колодок с составом, специально разработанным для конкретных условий, может оказать преображающее воздействие на ваш тормозной путь.
Суппорты, корпус троса и тормозные рычаги — все они играют определенную роль в работе тормозной системы, но именно колодки оказывают наибольшее влияние. В этом руководстве мы разделили колодки на два раздела: для легкосплавных и карбоновых ободов.
ЛУЧШИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ
ЛУЧШЕЕ ДЛЯ МОКРОЙ ПОГОДЫ
1. KOOL-STOP SALMON DURA 2
Лучший вариант для влажной погоды
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместим с: Shimano, Sram, TRP и Tektro с установочным винтом
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+ Отличная остановка в сырую погоду
+ Низкий износ тормозной дорожки
+ Недорогие
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Колодки быстро изнашиваются
Эти колодки, разработанные для «экстремальных погодных условий», стали чем-то вроде культа за то, как хорошо они работают на мокрой дороге. Мягкая резиновая смесь обеспечивает превосходное сцепление с дорогой, хотя это означает, что они изнашиваются быстрее, чем другие колодки.
Возможно, это не является большой проблемой. Будучи довольно мягкими, они легко сцепляются с тормозным полотном, а это значит, что ваши диски прослужат вам дольше. Менять колодки чуть чаще — это дешевле и намного проще, чем восстанавливать колеса.
Dura 2 — более толстая версия этой колодки, поэтому, даже учитывая скорость износа, вам не придется менять их так часто. Другие составы Dura — черный для сухой езды и тройной для «превосходного торможения в любых условиях».
ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ЛЮБЫХ УСЛОВИЙ
2. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ SHIMANO DURA-ACE
Лучшие универсальные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместимы с: Shimano Dura-Ace, Ultegra и 105. Также с тормозными суппортами SRAM
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Надежное торможение на сухом и мокром покрытии
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Отсутствие опции Campagnolo
Это один из самых экономичных вариантов установки компонентов Dura-Ace на ваш велосипед. Если вы собираетесь установить на свой велосипед детали высшего класса, то часть, которая контролирует скорость, вероятно, будет лучшим местом для них.
Это универсальные колодки, разработанные для мощного и стабильного торможения как на сухом, так и на мокром покрытии, хотя, согласно графику характеристик Shimano, существует заметная разница между эффективностью на сухом (5 баллов) и на мокром покрытии (2 балла). Долговечность хорошая, и, как и положено тормозным колодкам, они легко устанавливаются и довольно бесшумны в любых условиях, кроме самых влажных.
Колодки совместимы только с тормозными колодками Shimano или SRAM.
ЛУЧШИЕ ПО ДОЛГОВЕЧНОСТИ
3. SWISSSTOP FLASH PRO BLACK
Лучшая по долговечности
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместимы с: Shimano Dura-Ace, Ultegra, 105, SRAM и TRP
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Черный состав предназначен для повседневного использования, но есть и другие варианты для различных условий
+ Колодки Pro толще, что продлевает срок службы
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Дорого
Номенклатура колодок SwissStop требует времени, чтобы разобраться в ней, но как только вы поймете, все станет понятно.
Если в названии есть слово «flash», то колодка подходит для SRAM/Shimano, если вместо него стоит «race», то колодка подходит для Campagnolo. «Pro» означает, что колодка толще, что увеличивает срок ее службы. Кроме того, есть «evo», который подходит, если у вас особенно широкие обода, которые могут принять колодки только после того, как они наполовину изношены.
Для легкосплавных дисков вы можете выбрать состав «Original Black» или «BXP». Original Black рекомендуется для общего использования и лучше работает в сухих условиях. Если же вам нужны колодки SwissStop для влажной погоды, то вам подойдет состав BXP.
ЛУЧШИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ КАРБОНОВЫХ ОБОДОВ
ЛУЧШИЕ КОЛОДКИ ДЛЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ПОГОДЫ
1. KOOL STOP R4 DURA CARBON
Лучший вариант для неблагоприятной погоды
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместимость с: Shimano / SRAM
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Уверенное торможение на мокрой поверхности
+ Наконечник с плугом для удаления влаги и грязи
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Трудно найти
R4 Dura оснащены наконечником-плугом, который помогает удалять грязь и воду до того, как колодка коснется обода. Это делает их хорошим выбором, если вы используете свои карбоновые обода круглый год или живете в регионе, где часто идут дожди.
Поскольку колодки производятся в США, их может быть немного сложно достать, но они определенно стоят того, чтобы приложить дополнительные усилия, если вы ищете колодки, которые помогут вам тормозить в не самых лучших погодных условиях.
ЛУЧШИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CAMPAGNOLO
2. КАРБОНОВЫЕ ВСТАВКИ ДЛЯ СУППОРТОВ CAMPAGNOLO
Лучшие для пользователей Campag
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместимы с: Campagnolo (возможны варианты Shimano/SRAM)
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Великолепное торможение
+ Возможность выбора Shimano/SRAM
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Дорогие
Эти колодки обеспечивают мощное и стабильное торможение, которое вы ожидаете от колодок Campagnolo высшего класса. Однако если вы используете винтажные ободные тормоза Campy, вам придется поискать другие колодки, поскольку они совместимы только с суппортами, выпущенными начиная с 2000 года.
Возможно, удивительно, что Campagnolo также выпускает версию этих колодок для SRAM/Shimano — так что те, кто на другой стороне, могут наслаждаться превосходным торможением и на карбоновых ободах.
ЛУЧШИЙ УНИВЕРСАЛ
3. ВСТАВКИ SHIMANO DURA-ACE ДЛЯ КАРБОНОВЫХ ОБОДОВ
Лучший универсал
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместимы с: Shimano / SRAM
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Качественная остановка
+ Недорогой
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Не предлагаются для пользователей Campag
Тот факт, что колодки Dura-Ace широко используются ведущими велосипедными командами, говорит об их качестве, даже если они поставляются бесплатно!
Разработанные для работы в различных условиях, эти колодки являются надежным универсальным решением, которое должно обеспечить уверенную работу тормозов в различных условиях. Однако, как и следовало ожидать, таблица характеристик Shimano показывает, что на сухом покрытии они работают немного лучше, чем на мокром.
Ожидайте хорошей долговечности и довольно тихой езды даже в сырых условиях.
ЛУЧШАЯ МОДУЛЯЦИЯ
4. SWISSSTOP FLASH PRO BLACK PRINCE
Лучшая модуляция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Совместим с: Shimano/SRAM
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+ Отличная модуляция
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
— Не такая мощная тормозная способность, как у желтого состава
— Дорогие
Как и в случае с колодками из сплава, «flash» означает, что они предназначены для SRAM/Shimano, а «pro» — что колодка толстая. Для карбоновых ободов есть два состава на выбор: «Black Prince» и «Yellow King». Yellow King обеспечивает немного больше абсолютной тормозной силы — но что такое сила без контроля?
Хотя компаунд «Black Prince» не вызывает такого резкого замедления, как «Yellow King», он предлагает превосходную модуляцию. Это позволяет получить максимальную отдачу от тормозов.
Вы сможете подойти к пределу сцепления шин с дорогой (но не превысить его) — именно в тот момент, когда колеса заблокируются и шины начнут срываться в занос, — и приложить максимальное тормозное усилие, возможное в данных условиях.
КАК ВЫБРАТЬ ОБОДНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ОБОДА?
Для карбоновых ободов и ободов из алюминиевого сплава требуются разные тормозные колодки. Особенно для карбоновых ободов очень важно использовать правильные колодки.
Карбон не так хорошо, как алюминий, проводит тепло, поэтому карбоновые обода имеют большую склонность к нагреванию. Если обода нагреются слишком сильно, вы рискуете начать плавить смолу, удерживающую карбоновые волокна вместе, что приведет к разрыву внутренних труб или даже к поломке самого обода, хотя в современных карбоновых ободах обычно используются смолы с высоким содержанием iTg, что делает их более устойчивыми к нагреву.
Тормозные колодки, разработанные специально для карбоновых ободов, сконструированы таким образом, что помогают контролировать количество выделяемого тепла, отводя его от обода. Однако важно правильно использовать тормоза, чтобы обода не нагревались. На длинных спусках следует избегать торможения.
Карбоновые тормозные колодки не следует использовать на алюминиевых ободах, поскольку они довольно мягкие и быстро изнашиваются. Кроме того, если использовать колодки на алюминиевых ободах, в колодки будут впиваться маленькие кусочки металла из тормозного канала. Если использовать колодки на карбоновых ободах, металлические осколки будут истирать карбон и повредят обода.
Мы разделили это руководство на лучшие тормозные колодки для легкосплавных ободов и лучшие тормозные колодки для карбоновых ободов, чтобы облегчить поиск нужных вам тормозных колодок. Некоторые производители требуют, чтобы на их ободах использовались тормозные колодки только определенных марок. Если вы используете колодки, которые не рекомендованы, вы рискуете потерять гарантию, поэтому лучше перепроверить, прежде чем использовать другой набор колодок.
КАРТРИДЖ ПРОТИВ КОЛОДОК
Некоторые тормозные колодки поставляются в виде отдельной колодки, в то время как в других колодка работает как картридж, который вставляется в тормозную колодку.
Картриджная система более жесткая, потому что колодка обеспечивает дополнительную поддержку колодки, делая тормоза более мощными и отзывчивыми. Дополнительным преимуществом является то, что при замене колодок вы можете просто вынуть старые колодки и вставить новые. Вам не нужно регулировать положение тормозов. Это лучший выбор для серьезного катания.
Цельные колодки дешевле в производстве, поэтому их часто устанавливают на велосипеды меньшей стоимости или на велосипеды, которые изо всех сил стараются уложиться в определенную цену. Тормоза, как правило, ощущаются немного мягче, а колодки изготавливаются из менее эффективных составов, чтобы снизить стоимость.
КОМПОНЕНТЫ
Более мягкий состав будет более цепким и обеспечит лучшее торможение — особенно на мокрой дороге. Однако, поскольку состав мягкий, он будет изнашиваться быстрее, чем более жесткий. С другой стороны, мягкий состав легче переносится ободами, а значит, они прослужат дольше, прежде чем вам придется их заменить.
Сверхмягкий состав может хорошо работать на мокрой дороге, но на сухой он может быть слишком цепким. Использование смешанного состава или состава, предназначенного для сухой дороги, улучшит модуляцию тормозов. Таким образом, вам будет легче контролировать силу торможения, чтобы случайно не заблокировать колесо.