Ван Аерт проигрывает на первом круге, а Пидкок догоняет его с 25-й позиции, не давая Нивенхейсу возможности подняться на подиум.
В языке не хватит слов, чтобы описать доминирование Матье ван дер Поэля в циклокроссе в этом месяце, и его победа осталась неизменной на печально известной грязной и коварной трассе в Гавере. Всего пять минут понадобилось Ван дер Поэлю, чтобы обойти своих соперников, оторвавшись от них после первого подъема и не останавливаясь на достигнутом.
Вут ван Аерт (Jumbo-Visma) был единственным гонщиком, которому удалось удержать чемпиона мира в поле зрения, когда тот отрывался, но даже он не смог сократить отставание, образовавшееся в результате первых бросков, и довольствовался далеким вторым местом.
Сражение за последнее место на подиуме между Йорисом Нивенхуисом (Baloise Trek) и Томом Пидкоком (Ineos Grenadiers) на последнем круге вызвало наибольшее волнение. Нивенхуис ненадолго оторвался, а Пидкок, сумев вернуться, вырвался вперед и занял третье место, когда его соперник допустил очевидную ошибку.
«Сегодня было очень тяжело», — сказал Ван дер Поэль. «Грязь была довольно липкой, и с каждым кругом было все труднее и труднее контролировать велосипед. Я страдал в конце».
Когда его спросили, почему он атаковал так рано, он объяснил: «На такой трассе очень сложно ехать за колесом. Гораздо лучше ехать впереди и выбирать свои собственные траектории. Гонка была настолько сложной, что лучше было найти свой собственный ритм с самого начала».
Большой тройке» пришлось пробиваться со второго и третьего рядов, когда Ларс ван дер Хаар (Baloise Trek) взял старт. Голландский чемпион прошел первую серию поворотов, после чего Ван дер Поэль и Ван Аерт начали пробиваться вперед. Пидкоку предстояло еще много работы, он вернулся с 25-го места на первой минуте.
Йорис Ньивенхуис лидировал на грязном подъеме, а Ван Аерт и Ван дер Поэль устремились вперед. Ван Аерт первым вышел на маршрут, но Ван дер Поэль оказался рядом с ним и вскоре вырвался вперед, захватив единоличное лидерство всего через пять минут после начала часовой гонки.
К концу первого круга он выигрывал у Ван Аэрта восемь секунд, а Ньёвенхуис вернулся в группу преследования. Ко второму кругу отрыв от Ван Аэрта увеличился до 30 секунд, а Ван дер Хаар присоединился к Нивенхуису в первой погоне. Пидкок поднялся на 12-е место, но ему нужно было наверстать 1:17, чтобы оказаться впереди.
На третьем круге Ван дер Поэль был так далеко впереди, что уже обгонял гонщиков, и ему пришлось оттеснить беднягу Фелипе Нистрома из Коста-Рики в сторону, после чего он пришел к концу круга в 42 секундах от Ван Аэрта. Пидкок поднялся на седьмое место, но отставание от чемпиона мира сократилось всего на одну секунду.
На пятом круге преимущество Ван дер Поэля стабилизировалось, так как его шины взбивали траву и грязь, разбрасывая за собой брызги мусора. Ван Аерт поддерживал его темп, оставаясь в 41 секунде.
Усилия в густой грязи начали утомлять даже «большую тройку»: Ван дер Поэль упал, а затем Пидкока занесло в повороте. В конце концов, это не имело значения, так как заметно уставший Ван Аерт вырвался вперед. Пидкок обошел Ван дер Хаара и вышел на четвертое место.
К финальному кругу Пидкок подобрался к Нивенхуису и отправился в погоню за последним местом на подиуме.
На пятом круге преимущество Ван дер Поэля стабилизировалось, так как его шины взбивали траву и грязь, разбрасывая за собой брызги мусора. Ван Аерт поддерживал его темп, оставаясь в 41 секунде.
Усилия в густой грязи начали утомлять даже «большую тройку»: Ван дер Поэль упал, а затем Пидкока занесло в повороте. В конце концов, это не имело значения, так как заметно уставший Ван Аерт вырвался вперед с преимуществом в 43 секунды. Пидкок обошел Ван дер Хаара и вышел на четвертое место, но ему еще предстояло отыграть 1:13.
К финальному кругу Пидкок подобрался к Нивенхуису и рванул в погоню за последним местом на подиуме.