Merida Scultura 6000 Di2 предлагает впечатляющие технические характеристики и производительность по привлекательной цене

Merida Scultura 6000 Di2

Merida Scultura 6000 Di2

Гоночный велосипед World Tour с электронной трансмиссией по доступной цене.

В последнее время производители стали стремиться к аэродинамической эффективности традиционных гоночных велосипедов, устанавливая на них аэродинамические трубы и колеса более глубокого профиля. С точки зрения скорости на прямой такой подход дает огромные преимущества, но, как не удивительно, и недостатки, такие как дополнительный вес и потеря некоторого удобства и комфорта.

Merida, тем временем, не поддалась порыву вскочить на модную волну, а выбрала более традиционный и сбалансированный подход, выпустив ориентированную на гонки модель Scultura. Велосипед заявляет о том, что он «самый аэродинамичный в мире», но при этом оптимизирован с точки зрения соответствия и минимизирован с точки зрения веса, обеспечивая гонщика свежими силами для преодоления финишной черты. Этот подход, похоже, работает, если судить по победам команды мирового тура Bahrain Victorious.

РАМА

Рама Scultura имеет относительно традиционный внешний вид, но это не мешает производительности.

Рама Scultura имеет относительно традиционный внешний вид, но это не мешает производительности.

Scultura 6000 имеет полностью карбоновую раму и вилку с использованием карбона CF3 от Merida (Merida классифицирует свой карбон от CF5 до 2, 5 — самый высокий). Именно в конструкции рамы Merida действительно изменила тенденцию к аэродинамике. Вместо аэродинамических труб Scultura использует округлые трубы, которые снижают вес и сохраняют жесткость. Как мы уже привыкли ожидать, кабели и провода спрятаны внутри рамы, что делает ее аккуратной и эффективной.

Трубки могут отличаться, но Scultura имеет общую геометрию со своим полноаэродромным собратом Reacto. Наш медиум имел вынос 557 мм, что делает его относительно длиннее (на 10-20 мм) и выше (на 4-8 мм), чем такие велосипеды, как Specialized Tarmac и Trek’s Madone.

Углы подседельной и головной труб составляют 73,5 градуса, а общая колесная база — 990 мм — все это указывает на резкое и цепкое педалирование и управляемость.

КОНСТРУКЦИЯ

Scultura 6000 Di2 выглядит как велосипед, который хочет работать. Он аккуратен и опрятен и радует отсутствием вычурной графики. Он просто белый с черными деталями, которые вписывают компоненты в линии рамы; лично мне нравится, как линии подседельных штырей аккуратно переходят в угловатый стык подседельной трубы.

Главная особенность Scultura 6000 Di2 — это, конечно же, Di2. На 6000 Di2 установлен весь набор Shimano 105 2×12: каретка, шатуны, тормоза, рычаги, кассета и переключатели скоростей.

Полная спецификация 2x 105 Di2 с компактным шатуном и широким диапазоном кассет 11-34.

Полная спецификация 2x 105 Di2 с компактным шатуном и широким диапазоном кассет 11-34.

Сравнивая 6000 Di2 с механической версией Scultura 6000, Merida оснастила 6000 Di2 более мощной кассетой (11-34 на Di2 против 11-30 на Ultegra), что позволило расширить диапазон передач и получить более мощный нижний предел. В сочетании с компактным шатуном 6000 Di2 имеет самый широкий диапазон передач из всей линейки Scultura. Это делает его привлекательным вариантом, если вы предпочитаете легкие передачи на подъемах.

Учитывая, что цена на группу 105 Di2 от Shimano равна половине цены 6000 Di2, неудивительно, что при сборке остальной части велосипеда приходится идти на некоторые относительные компромиссы. Колеса с алюминиевыми ободами и покрышки начального уровня 28c Continental — это наиболее очевидные места, где Merida снизила цену. Если вы рассматриваете возможность замены покрышек, стоит отметить, что хотя рама может вместить покрышку 30c, внутренняя ширина обода 17 мм делает эту комбинацию «совместимой», а не «оптимальной», согласно промышленному руководству по безопасности.

Наш тестовый велосипед среднего размера имел довольно широкие шины и длинный 110-миллиметровый шток - такая установка подойдет не каждому.

Наш тестовый велосипед среднего размера имел довольно широкие шины и длинный 110-миллиметровый шток — такая установка подойдет не каждому.

Алюминиевый кокпит сочетает в себе шток Race Face и штатную перекладину. Оба размера пропорциональны размеру рамы, поэтому наш тестовый средний велосипед имел перекладину шириной 420 мм и шток 110 мм. Кокпит имеет очень аккуратный вид с эстетически приятными проставками.

Одним из преимуществ двухкомпонентного кокпита является гибкость, позволяющая менять компоненты без больших дополнительных затрат, чем я и воспользовался во время тестирования. Велосипедисты вроде меня, которые находятся на меньшей стороне размера велосипеда, могут обнаружить, что длина велосипеда и размер шины заставляют тянуться к рычагам (маленькая рама имеет тот же размер шины, что и средняя и большая рамы). Если вы хотите, чтобы держатель для инструментов находился на направляющих седла, то вы будете ограничены в том, насколько далеко вперед вы можете продвинуть седло на подседельном штыре.

ЕЗДА

Scultura — это велосипед, на котором хочется ездить агрессивно. Его жесткая рама реагирует на приложенные усилия и быстро набирает скорость. После этого велосипед едет вперед, пока вы прилагаете усилия. Он поощряет и вознаграждает вас за то, что вы опускаете голову и едете упорно до конца. Чем больше вы вкладываетесь, тем больше получаете — нет никаких сомнений в том, что вы едете на гоночном байке.

Учитывая его гоночное предназначение, я был приятно удивлен балансом и контролем Scultura. На скоростях и при нагрузках, где я часто чувствую, что велосипед дергается и находится на грани, Scultura уверенно держит свою линию. Это комплимент, если сказать, что он не кажется таким быстрым, как есть.

Хотя Scultura жесткий и точный, он не слишком жесткий в управлении. Карбоновая рама и 28-сантиметровые широкие шины хорошо поглощают вибрации неровных дорог. Колеса с легкосплавными дисками также играют свою роль, добавляя немного демпфирования в систему. Во время тестирования я заменил колеса на набор 50-миллиметровых карбоновых ободов Elitewheels, которые сделали езду более реактивной, но и не такой комфортной.

Scultura жесткий, но все же комфортный для долгих дней в седле. А вот управляемость оставляет желать лучшего.

Scultura жесткий, но все же комфортный для долгих дней в седле. А вот управляемость оставляет желать лучшего.

На Scultura очень весело ездить, но я не нашел его столь же искусным, когда уменьшил усилия. При более расслабленном положении тела велосипед кажется менее сбалансированным, а рулевое управление — блуждающим и разрозненным, как будто вам приходится ждать, пока задняя часть не догонит вас в повороте. Я обнаружил, что изменения в настройках (укороченный шток) улучшили управляемость, но не устранили отставание.

Я также обнаружил, что на низких скоростях ход педалей становится менее реактивным, почти ощущение неэффективности. Точно так же велосипед нуждается в том, чтобы вы располагались выше и дальше от передней части, чтобы получить максимальную отдачу от управляемости, и в том, чтобы вы располагались выше нижнего кронштейна, чтобы получить максимальную отдачу от передачи мощности через шатуны. Конечно, найти нужный темп на низких скоростях сложнее, чем на высоких. По этой причине на подъемах он не был таким резвым, как хотелось бы, особенно на длинных отрезках, когда я сидел, откинувшись назад в седле.

ВЕРДИКТ

Scultura предлагает отличную цену, если учесть функциональность Shimano 105 Di2.

Scultura предлагает отличную цену, если учесть функциональность Shimano 105 Di2.

Scultura 6000 Di2 стоимостью 3300 фунтов стерлингов является одним из самых недорогих гоночных байков, оснащенных системой Di2. Ultimate CF SL 7 Di2 от Canyon имеет очень похожую спецификацию, за исключением включения измерителя мощности 4iii, но стоит на 500 фунтов больше. Ribble R872 Disc-Pro стоит на 500 фунтов дешевле при очень похожей конструкции.

Scultura 6000 Di2 обеспечивает все, что обещает: быстрый, но комфортный гоночный велосипед, на котором лучше всего ездить в жестком режиме. В целом, это отличный вариант, если вам нравится электронная трансмиссия и у вас нет большого бюджета (на будущий апгрейд колес стоит накопить). Если вы находитесь в меньшей части размерного ряда модели, обратите внимание на размер компонентов, а также на раму, так как вы можете захотеть уменьшить размер для лучшей посадки.

ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ

Scultura 6000 Di2 — быстрый, отзывчивый и очень веселый велосипед, который отлично подходит для гонок. Управляемость превосходная, что позволяет уверенно двигаться вперед. Это не только отличная езда, но и относительно небольшое количество велосипедов по этой цене с полной Di2, что делает его отличным вариантом, если вы хотите отказаться от тросиков.

  • Удобный, отлично управляемый и быстрый
  • Отличная цена для полноценного трансмиссионного механизма Shimano 105 Di2

ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ

  • Менее эффективная езда, если не прилагать больших усилий
  • Размер компонентов относительно велик для небольших рам

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • FRAME SCULTURA CF3 V
  • FRAME SIZE XXS, XS, S, M, L, XL
  • FORK SCULTURA CF3 disc
  • RIM MERIDA EXPERT SL
  • HUBS VP CLK170F / VP CLK270R
  • FRONT TYRE Continental Grand Sport Race
  • REAR TYRE Continental Grand Sport Race
  • HUBS MERIDA EXPERT SL
  • CRANK Shimano 105
  • BOTTOM BRACKET SM-BB71-41B, Pressfit 86.5
  • CASSETTE Shimano CS-R7100
  • CHAIN Shimano CN-M6100-12
  • SHIFTERS Shimano 105 disc Di2
  • FRONT DERAILLEUR Shimano 105 Di2
  • REAR DERAILLEUR Shimano 105 Di2
  • BRAKE LEVER Shimano 105
  • BRAKES Shimano 105
  • ROTORS Shimano RT64
  • HEADSET FSA ACR
  • STEM FSA SMR ACR
  • STEM SIZE 90 mm-XXS/XS, 100 mm-S, 110 mm-M, 120 mm-L/XL
  • HANDLEBAR MERIDA EXPERT SL
  • GRIP MERIDA ROAD Expert
  • SEAT POST MERIDA EXPERT CC
  • SEAT CLAMP MERIDA EXPERT
  • SADDLE MERIDA EXPERT SL

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.