Трещины, появившиеся во время «Критериума Дофине 2024», превратятся в пропасти в борьбе с прекрасно подготовленным Тадеем Погачаром.
Примож Роглич и Ремко Эвенпоэль покинули «Критериум дю Дофине 2024» с поводом для радости в преддверии «Тур де Франс 2024».
После жестоких аварий на апрельской Ицулии Страны Басков, в результате которых они оказались избиты и сломаны, каждый из них вытащил что-то из шляпы, чтобы придать блеск тому, что в остальном было очень мрачным в последние несколько месяцев.
Отбросив сомнения в своей способности конкурировать, Эвенепоэль выиграл этап на время, и тем не менее, хотя он не мог похвастаться высокой скоростью в заключительный уик-энд, в воскресенье ему удалось подобраться достаточно близко, чтобы занять седьмое место в общем зачете — неплохо, учитывая, что менее восьми недель назад он перенес операцию.
Роглич был еще более доволен, когда, бросив вызов шансам, выиграл два этапа и закрепился в общем зачете, одержав свою первую крупную победу для своих новых боссов из Bora-Hansgrohe.
Неплохо, правда?
По любым меркам, эти выступления были выдающимися, учитывая, как далеко они забрались из глубин отчаяния.
Но жестокая правда в мире профессиональных велогонок такова: никто из них не выиграет Тур де Франс.
По крайней мере, если Тадей Погачар будет в состоянии, близком к идеальному.
В сегодняшнем гиперконкурентном, высококалиброванном пелотоне WorldTour все должно идти абсолютно идеально, чтобы у гонщика была хоть какая-то надежда на победу в желтой майке.
Даже относительно незначительный казус или болезнь могут сорвать тщательно спланированную кампанию Тура. Ушиб колена здесь или простуда в груди там могут выбить гонщика из колеи и перечеркнуть недели и месяцы подготовки.
То, от чего пытаются оправиться Роглич и Эвенепоэль, а Йонас Вингегард и того хуже, является антиподом идеального начала Тура.
Переломы и ушибы, то, что они оба отлично выступили в Дофине, — свидетельство сегодняшней реабилитации и их личных амбиций, но время, потерянное в дни и недели после аварии, вернется, чтобы укусить их на Туре.
Рано или поздно на этом Туре у жертв Ицулии лопнет резинка.
В спорте, одержимом цифрами, математика здесь просто не сходится, и у Эвенепоэля и Роглича не хватит времени.
Эвенпоэль сам сказал об этом, когда заявил, что закончил Дофине на «85 процентах». Даже если он вернется к 100 процентам к Флоренции, есть серьезные сомнения в том, что он сможет потягаться с Погачаром, когда словенец включит турбонаддув.
Все могли видеть трещины, вызванные последствиями аварии в Ицулии, в обоих гонщиках, когда борьба за GC разворачивалась на Дофине.
Эвенепоэль полностью ушел в минус, пытаясь удержаться на первом решающем горном этапе на 6-м этапе, и был вынужден отказаться от героических действий в GC, опасаясь нанести еще больший ущерб.
И каким бы впечатляющим ни был Роглич на Дофине, он явно не был самой острой и взрывной версией самого себя.
Если бы финальный подъем на Плато-де-Гльер в воскресенье был немного круче и длиннее, то победу в Дофине одержал бы Маттео Йоргенсон, а не Роглич.
Поведение Роглича в воскресенье даже напоминало о печально известной ошибке в заключительном испытании на время против Погачара на Ла-Планш-де-Белль-Филь в 2020 году.
На Допине Роглич сумел спасти положение благодаря своему чистому таланту и опыту.
Однако Роглич не сможет воспользоваться этой способностью в начале третьей недели против неумолимых поршневых ног находящегося в форме Погачара.
Против отточенного Погачара трещины перерастут в пропасти
Трещины, которые Роглич и Эвенпоэль обнаружили в Дофине, за три недели гонки превратятся в пропасти на очень жестоком этапе Тура.
Этот Тур начинается с пощечины в Италии и в Альпах, а заканчивается ударом по нутру в напряженной гонке, завершающейся на холмах над Ниццей.
Велосипедистам, находящимся на пике своей формы, будет очень сложно закончить этот Тур, поэтому все, кто все еще пытается набрать форму, окажутся в крайне невыгодном положении.
Не поймите меня неправильно. Роглич и Эвенепоэль находятся на пике своего мастерства, и они оба заслуживают похвалы за то, что выдержали боль и разочарование, чтобы продолжать преследовать свои мечты о Туре.
Чертовски жаль, что трое из «большой четверки» попали в ту ужасную аварию на «Баскском туре», и этот инцидент наложит отпечаток на этот Тур от начала до конца.
Все предвкушали, что это будет Тур поколений с четырьмя законными претендентами на желтые майки из четырех соперничающих команд.
И если бы не эта авария, Роглич, Эвенепоэль и Вингегаард могли бы серьезно побороться с Погачаром, чтобы сделать этот Тур, возможно, одним из лучших на века.
К сожалению, ничего этого не произойдет.
Вместо четырех равных гонщиков мы увидим трех избитых и потрепанных соперников разной степени тяжести, если все трое вообще выйдут на старт.
Даже при самом лучшем раскладе трудно представить, что кто-то из них сможет потягаться с истребителем Джиро, когда он включит турбонаддув в самом начале этого Тура.
Погачар летит от одной победы к другой
Чтобы получить представление о том, что может произойти в июле, посмотрите, как Погачар ударился о стену на последней неделе прошлогоднего «Тура» в борьбе с прекрасно подготовленным Вингегаардом.
Помните, Погачар сломал запястье и руку на Льеж-Бастонь-Льеж 2023 года и перенес операцию, что было менее серьезной травмой, чем авария в Ицулии, и даже он не справился с Вингегаардом.
Конечно, в ближайшие несколько недель или на протяжении всего Тура с Погачаром может произойти нечто, способное изменить сценарий. Шансы быстро изменились бы против него.
Но после того, как Погачар прошел «Джиро 2024» так, словно это был трехнедельный тренировочный лагерь, когда ему не бросили вызов даже на одном этапе, он вышел из итальянского Гранд-тура настолько свежим, насколько это вообще возможно.
После небольшого перерыва он блаженствовал вдали от драматических событий на высоте в Имоле-2000, и есть все признаки того, что он приедет во Флоренцию в отличной форме.
И вот пугающая мысль: Погачар может быть даже сильнее, чем на Джиро.