Пристальный взгляд на каждую команду в высшем дивизионе, от Alpecin-Deceuninck до XDS Astana.
Межсезонье закончилось, и началась кампания 2025 года. Кто будет на высоте? Кто будет бороться за результат? И кто останется в WorldTour в 2026 году?
В самом деле, понижение в классе — одна из тем сезона, поскольку мы вступаем в заключительную фазу трехлетнего рейтинга, который определит распределение мужских лицензий WorldTour в 2026-2028 годах.
В других местах идет борьба за первенство на самой вершине мирового рейтинга UCI, где Visma-Lease a Bike жаждет реванша после невероятного сезона 2024 года UAE Team Emirates и, в частности, Тадея Погачара.
Такие команды, как Lidl-Trek и Red Bull-Bora-Hansgrohe, стремятся ворваться в ряды суперкоманд, а старые доминанты, Ineos Grenadiers, находятся в состоянии кризиса. В промежутке между ними находится большая средняя группа, которая борется за каждую победу и подиум, за которые может зацепиться.
Подробно рассмотрим все 18 мужских команд Мирового тура, выделяя их ключевых гонщиков и их основные амбиции на предстоящий сезон.
ALPECIN-DECEUNINCK
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 8
- Ключевые гонщики: Матье ван дер Поэль, Яспер Филипсен
- Гонщик, за которым стоит следить: Квентин Херманс
В 2024 году Alpecin-Deceuninck одержали 26 побед, что является самым низким показателем с момента пандемии COVID, но если по количеству побед они немного уступили, то по качеству более чем компенсировали: Милан-Сан-Ремо (Яспер Филипсен), двойной Тур Фландрии и Париж-Рубэ (Матье ван дер Поэль) и три этапа Тур де Франс (Филипсен).
Если и возникает вопрос, почему успех Ван дер Поэля ограничился одним трехнедельным периодом весной, но потом вы вспоминаете те подвиги в радужной майке, и этого достаточно, чтобы сделать карьеру, не говоря уже о сезоне. Эти двое были двумя ключевыми столпами команды братьев Рудхоофт в 2024 году и, похоже, останутся таковыми и в 2025-м.
На трансферном рынке мало о чем можно говорить, двумя важными сделками стали продление контрактов Ван дер Поэля и Филипсена — на фоне конкуренции за последнего. В центре внимания классика и спринт, а в гонке на этапах больших перспектив нет, но это может подождать — подъем команды к этому моменту за последние полдесятка лет был просто поразительным.
ОТЕЛИ ARKÉA-B&B
- Мировой рейтинг UCI 2024: 19
- Ключевые гонщики: Арно Демаре, Лука Моццато
- Гонщик, за которым стоит следить: Кевин Воклен
Французской команде предстоит напряженный сезон: борьба за понижение в классе начнется с первого дня, не говоря уже о поиске спонсоров. В 2023 году им удалось получить путевку в высший эшелон велоспорта за счет некоторых больших команд, но через два года после начала трехлетнего рейтинга, который определит 18 лицензий WorldTour с 2026 года, они занимают 19-е место. В 2024 году команда боролась за победы, но приход Кевина Воклена, который выиграл один из этапов Тур де Франс, стал серьезным толчком.
Сейчас самое время извлечь максимум из 23-летнего француза, пока он не перешел в другую команду. Арно Демаре провел тяжелый первый полный сезон в команде в 2024 году, но французский спринтер остается самым известным и высокооплачиваемым гонщиком, на которого ляжет большая часть ответственности в 2025 году.
В прошлом сезоне самым результативным гонщиком команды был Лука Моццато, который одержал потрясающую победу на Туре Фландрии. Если он сможет чаще действовать на таком уровне, если Демаре вернется к победам в больших гонках, а Воклен сделает еще один шаг вперед, то у команды могут появиться шансы остаться на вершине.
BAHRAIN VICTORIOUS
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 17
- Ключевые гонщики: Антонио Тибери, Сантьяго Буитраго, Маттео Мохорич, Пелло Бильбао
- За кем следить: Ленни Мартинес
Bahrain Victorious вступает в 2025 год после довольно безжизненного сезона. Они одержали 13 побед, но томились на 17-м месте в командном рейтинге UCI, набрав на 50 % меньше очков, чем в 2023 году, и гораздо меньше, чем в 2021-м.
Самой яркой искрой был Антонио Тибери, итальянец, которого Бахрейн подобрал, когда он был никому не нужен после убийства кошки. В обмен на споры они получили гонщика, который внезапно превратился в мощную силу, заняв пятое место на Джиро д’Италия, а также выиграв Тур Люксембурга. Он выглядит как человек, на которого можно опереться в 2025 году.
То же самое можно сказать и о Сантьяго Буйтраго, который продолжает развиваться как гонщик, выступающий в категории GC, и на его счету уже есть топ-10 на Тур де Франс. Матей Мохорич и Пелло Бильбао не провели винтажных сезонов в 2024 году, но они являются двумя центральными фигурами, которые сенсационны в свой день.
К ним присоединился Ленни Мартинес из Groupama-FDJ. Большинство новых лиц — это выходцы из аффилированной команды развития, но «карманная ракета» — это электрический скалолаз, который, безусловно, может выиграть большие гонки в 2025 году. Этого более чем достаточно, чтобы вывести команду из прошлогоднего спада.
COFIDIS
- Мировой рейтинг UCI 2024: 20
- Ключевые гонщики: Дилан Теунс, Ион Изагирре
- За кем следить: Эмануэль Бухманн
Cofidis — еще одна команда, которой предстоит бороться с понижением в классе в 2025 году. В 2023 году они выступили неплохо, но в 2024 году стали лишь 20-й лучшей командой мира, что оставляет их на опасном 18-м месте в трехлетнем рейтинге, чуть выше красной черты.
Потеря лучшего бомбардира 2024 года Акселя Цингле, который переходит в Visma, не поможет делу. Не поможет и потеря традиционного лидера этапных гонок Гийома Мартена (Guillaume Martin), который в их цветах набирал десятки лучших на Гранд-турах. Однако список подписаний дает повод для оптимизма. Дилан Теунс прибывает из команды Bahrain Victorious (команда, в которую он попал, чтобы набрать очки), чтобы добавить в состав команды качество высшего уровня.
Эмануэль Бухманн потерял популярность в Bora, но занял четвертое место на «Тур де Франс», а Саймон Карр — интригующий талант, способный одерживать большие победы в отрывах. Брайан Кокард возглавит спринты, одержав в прошлом году свою первую победу в Мировом туре, а Йон Изагирре, занявший четвертое место на Il Lombardia, в свои 35 лет по-прежнему выглядит свежо.
ДЕКАТЛОН AG2R LA MONDIALE
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 6
- Ключевые гонщики: Феликс Галль, Бенуа Коснефруа, Сэм Беннетт
- За кем следить: Пол Сейшас
Сможет ли «Декатлон» удержаться на достигнутом уровне, или их постигнет синдром трудного второго альбома? Французская команда существует уже несколько десятилетий, но после нескольких сезонов посредственности, проведенных в середине таблицы, она была возрождена в 2024 году, когда гигант спортивной розничной торговли Decathlon стал ее спонсором.
Никаких новых крупных приобретений не было. Decathlon закончили год на шестом месте в командном рейтинге UCI, увеличив количество своих очков за 2023 год на 50 %. А теперь о проблемах. Четверть очков набрал Бен О’Коннор, который переходит в Jayco-AlUla. Нашли ли они ему замену? Нет. Пауль Сейшас и Йоханнес Штауне-Миттет — захватывающие перспективы на будущее, но в 2025 году Декатлону не хватает гонщика топ-уровня для этапных гонок и лидера вообще.
Феликс Галль будет призван взять бразды правления в свои руки, и в свои дни у него есть способности к восхождению, а Бенуа Коснефруа показал проблески своего прежнего потенциала на холмистой классике в прошлом году. Декатлону не помешает, чтобы некогда доминировавший спринтер Сэм Беннетт вернул свою карьеру в нормальное русло, а остальное останется за французами Орельеном Паре-Пейнтре и Полем Лапейрой.
EF EDUCATION-EASYPOST
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 12
- Ключевые гонщики: Ричард Карапаз, Нилсон Паулесс
- За кем следить: Даррен Рафферти
EF Education-EasyPost лишилась талисмана в 2025 году: Ригоберто Уран, человек, который фактически спас команду после подиума на Тур де Франс 2017 года, отправился на пенсию. При этом колумбиец не приносил особых результатов в последние несколько лет.
Более серьезная потеря — Альберто Беттиоль, высококлассный итальянский панчер, но в команду приходит Каспер Асгрин, бывший победитель «Тура Фландрии». В последние пару лет датчанин испытывал трудности из-за травм, но в свои лучшие годы он блистал на классических гонках, а ведь ему всего 29. Сможет ли ЭФ вернуть былую магию? Сделка на один год — это именно то, на чем строил свою команду в последние годы менеджер Джонатан Вотерс.
Одним из отступлений от этой традиции было подписание проверенного претендента на подиум Гранд-тура Ричарда Карапаза пару лет назад, и хотя это не принесло плодов вначале, эквадорец выиграл этап Тура в прошлом году и занял четвертое место на Вуэльте. Мы надеемся, что в 2025 году им удастся закрепиться и получить прибыль.
Помимо Карапаза, выдающимся гонщиком команды является Нилсон Паулесс, который больше всего подходит для холмистой классики и отрывов, но есть еще много качественных спортсменов, таких как Бен Хили и Хью Кэрти. А если на дороге дела пойдут неважно, у них всегда есть Лахлан Мортон, который поднимет флаг и обеспечит максимальную известность на гравии и в любом другом безумном приключении, которое у него в рукаве.
GROUPAMA-FDJ
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 10
- Ключевые гонщики: Штефан Кунг, Давид Году
- За кем следить: Ромен Грегуар
Многолетняя французская команда потеряла двух самых ярких гонщиков в сезоне 2025 года: классик Лоранс Пити перешел в Red Bull, а молодой французский скалолаз Ленни Мартинес ушел в Бахрейн — это особенно неприятно для французской команды.
Тем не менее, они не пожалеют, поскольку ни Мартинес, ни Пити не вошли в четверку лучших спортсменов по версии UCI в 2024 году. Возглавлял этот список Штефан Кюнг, звездный триалист, который также стучится в дверь большой победы в классике. Валентин Мадуас — еще один сильный классический гонщик, как и Ромен Грегуар, молодой талант, особенно подходящий для Арденн.
Другим из этой большой четверки набирающих очки был Давид Году, чьи проблемы, казалось, углублялись на протяжении всего сезона 2024 года, пока он не показал шестое место на Вуэльте. Тайм-триал остается главной ахиллесовой пятой лидера команды в этапных гонках, но это хотя бы повод для развития. Новые подписчики не слишком вдохновляют, хотя переход Гийома Мартена из французской команды Cofidis привлекает внимание — француза часто высмеивают за его «йо-йо» стиль езды, но он атакует и иногда попадает в топ-10 на крупных гонках.
INEOS GRENADIERS
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 7
- Ключевые гонщики: Карлос Родригес, Герайнт Томас, Джош Тарлинг
- За кем следить: Артем Шмидт
Ineos Grenadiers вступает в сезон 2025 года с огромным количеством вопросов после сезона, который не только не оправдал ожиданий, но и привел к тому, что у команды начали отваливаться колеса. Британская команда, некогда доминирующая сила в велоспорте, смогла занять лишь седьмое место в командном зачете, а 14 побед стали самым низким показателем в ее истории.
Нехватка больших побед сопровождалась снежным комом негативных заголовков, начиная с пропавшего без вести Стива Каммингса и заканчивая спорами вокруг отбора Тома Пидкока на Il Lombardia и последующего решения британской звезды расторгнуть контракт и сменить команду. Компания Ineos избавилась от Рода Эллингворта перед 2024 годом и попыталась создать новую структуру управления, но, поскольку Дэйв Брейлсфорд занят в Manchester United вместе с владельцем команды Джимом Рэтклиффом, команда выглядит такой же вялой, как и раньше.
Потеряв Пидкока, а также второго по количеству набранных очков Йонатана Нарваэса и непоколебимого Люка Роу, Ineos вряд ли сможет улучшить свои позиции за счет новых гонщиков. Карлос Родригес является лидером команды в этапных гонках, а 38-летний Герайнт Томас остается неувядающим, но ни один из них не является большим фаворитом на титул Гранд-тура.
Если Иган Берналь продолжит возвращаться к своим лучшим результатам, это может стать действительно захватывающей перспективой. Филиппо Ганна и Джош Тарлинг — два лучших триалиста на время в мире, причем последний является потенциальным претендентом на победу в классике наряду с Магнусом Шеффилдом, а Аксель Лоранс был добавлен для резких спринтов. Но трудно представить, что Ineos осуществит свое намерение бросить вызов UAE и Visma в 2025 году.
INTERMARCHÉ-WANTY
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 15
- Ключевые гонщики: Биньям Гирмай
- За кем следить: Хьюго Паж
Бельгийской команде еще предстоит поработать, чтобы сохранить свой статус в Мировом туре, но она уже зарекомендовала себя как достойный член высшего эшелона спорта, что было не так очевидно, когда команда пришла в Мировой тур три года назад.
В их рядах появилась большая звезда в лице Биньяма Гирмая, а управление командой в целом выглядит более тщательным, культурным и инновационным, чем это казалось всего несколько лет назад. Тем не менее, им нужна каждая унция этого, учитывая, что их состав является одним из самых слабых в WorldTour, и они не сделали много усилений в преддверии 2025 года.
Гербен Тийссен может смешаться с лучшими спринтерами мира, есть варианты для небольших гонок, но главная звезда шоу — эритрейский первопроходец Гирмай. Его предыдущие подвиги, такие как победа на «Жан-Вевельгеме» и этапе «Джиро д’Италия», казались грандиозными моментами, как и его первая победа на этапе «Тур де Франс» в прошлом году, если честно. Но то, как он прошлым летом выиграл еще два этапа и завоевал «зеленую майку», говорит о том, что сейчас он действительно набирает обороты.
JAYCO-ALULA
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 14
- Ключевые гонщики: Бен О’Коннор, Калеб Юэн, Дилан Гроневеген
- За кем следить: Андерс Фолдагер
Австралийская команда прощается со своим многолетним лидером Саймоном Йейтсом, который, похоже, согласился на роль супер-доместика в Visma. Между гонщиком и командой много истории, и это было эмоциональное прощание.
На смену пришел еще один лидер Гранд-тура Бен О’Коннор, австралиец, который провел несколько отличных лет в AG2R. Заняв четвертое место на «Тур де Франс» в 2021 году, в прошлом году он долгое время лидировал на «Вуэльте», а затем занял второе место. Возможно, ему пришлось постепенно отдать преимущество, которое он заработал в отрыве, но остальные результаты О’Коннора в 2024 году подтверждают, что он является одним из лучших гонщиков мира, и Jayco стоит ожидать от него хороших результатов.
Остальные подписчики не столь известны, поэтому все зависит от уже имеющихся знаменитостей, и не в последнюю очередь от спринтерского дуэта Калеба Юэна и Дилана Гроневегена. В прошлом году этот дуэт поразил восемь раз, и для того, чтобы команда поднялась в рейтинге, необходимо значительно увеличить этот показатель — выбывание не грозит, но мы уже видели, как один неудачный сезон может погубить большую команду.
LIDL-TREK
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 4
- Ключевые гонщики: Мадс Педерсен, Джонатан Милан, Маттиас Скьельмозе, Тао Геогеган Харт
- За кем следить: Тибау Нис
Прошло 18 месяцев с тех пор, как гигант супермаркетов Lidl пришел в команду, чтобы поднять итало-американскую команду на новую высоту, и они, безусловно, добились прогресса, а в 2025 году ожидается еще больше. Леннард Камна — сильное приобретение для сегодняшнего дня, а Альберт Филипсен — для будущего, но в этот раз команда была более спокойна на трансферном рынке, и большая часть ее состава на 2025 год осталась нетронутой.
А это значит, что крепкий Джонатан Милан будет выигрывать крупнейшие спринты с одним из сильнейших лидирующих составов. Это значит, что Маттиас Скьельмозе будет продолжать показывать все более высокие результаты в этапных гонках. Это значит, что Мадс Педерсен будет бороться с двумя лучшими гонщиками классики и выиграет множество гонок. И это значит, что Тибау Нис, один из самых ярких талантов, сделает еще один шаг вперед после своего бурного дебюта в 2024 году.
Если добавить к этому Джулио Чикконе и Тао Геогегана Харта, у которых были неудачные сезоны, но которые могут быть на высоте в Гранд-турах, то получится захватывающая команда, борющаяся на всех фронтах. Lidl придал яркие краски майке и сделал то же самое со всем духом команды, которая будет стремиться закрепиться среди суперкоманд мира.
MOVISTAR
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 13
- Ключевые гонщики: Энрик Мас
- За кем следить: Пабло Кастрильо
В предыдущем цикле команда Movistar уже флиртовала с понижением в классе, но в мире после Вальверде она скатилась к довольно неинтересному положению дел.
Энрик Мас остается лидером команды и внес свой вклад, завоевав очередной подиум на «Вуэльте» и еще несколько крупных топ-10, но после испанца дела у команды Movistar очень плохи. Следующий, кто принес им приличную порцию очков, Алекс Аранбуру, в следующем году переходит в Cofidis. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в команде появилось новое интересное лицо.
Пабло Кастрильо стал одним из откровений прошлогодней Вуэльты, выиграв два этапа в цветах Kern Pharma. В команде, которая всегда стремится заполучить самые громкие испанские имена, он сразу же займет лидирующую позицию.
Тем временем Эйнеро Рубио продолжает впечатлять, даже занял седьмое место на «Джиро д’Италия», что говорит о том, что он может вырасти в трехнедельной гонке. Movistar снова сможет избежать понижения в классе, но кроме Маса и еще нескольких человек, у них мало поводов для радости.
PICNIC-POSTNL
- Мировой рейтинг UCI 2024: 16
- Ключевые гонщики: Ромен Барде, Фабио Якобсен
- За кем следить: Макс Пул, Оскар Онли
Новое имя для голландской команды Ивана Спекенбринка, которая является одной из тех команд, над которыми в 2025 году будет нависать угроза вылета. У них была не самая лучшая пара лет, но чувствуется, что в этой команде есть потенциал. Лидер Ромен Барде останется у них всего на полсезона, так что остальным гонщикам придется прибавить.
Самый очевидный отдел — спринтерский, где Фабио Якобсен был самым громким подписанием 12 месяцев назад, но провел мучительный дебютный сезон в команде. Его почти вытеснил с первого места Тобиас Лунд Андерсен, и будет интересно посмотреть, насколько датчанин сможет прогрессировать в 2025 году, и как руководство команды будет жонглировать своими талантами.
У них есть привычка делиться всем подряд, но не приведет ли это к путанице и трениям? Из других гонщиков наибольший интерес вызывает британский дуэт Макса Пула и Оскара Онли. Оба они были отброшены травмами в 2024 году, но имеют потенциал для больших достижений в этапных гонках в 2025 году.
RED BULL-BORA-HANSGROHE
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 5
- Ключевые гонщики: Примож Роглич, Джай Хиндли, Дани Мартинес
- За кем следить: Лоранс Пити, Ойер Лазкано, Джулио Пеллиццари
Рост немецкой команды продолжается. После успешного первого сезона под брендом Red Bull в 2024 году, в 2025 году нас ожидает нечто большее и лучшее. Примож Роглич прибыл в прошлом году и выиграл Гранд-тур на «Вуэльте», но они хотят большего.
Приходит открыватель классики 2024 года Лоранс Пити, а также открыватель классики 2023 года Ойер Лазкано, не говоря уже о победителе Omloop Яне Тратнике — словенском союзнике Роглича. Red Bull первыми подписали интересного итальянского альпиниста Джулио Пеллиццари, а финн Фишер-Блэк может стать удачным приобретением для соперников из UAE.
Они потеряли Леннарда Кемну, способного на большие успехи, и Серхио Хигиту, но это выглядит достойным обновлением, особенно для булыжной классики. Роглич лидирует в Гранд-туре, но Джай Хиндли, Дани Мартинес и Александр Власов сами по себе способные лидеры, а Сэм Уэлсфорд в свой день может выиграть самые крупные спринты. Возможно, 2025 год не станет годом, когда Red Bull бросит настоящий вызов UAE и Visma, однако он может стать шагом к этому.
SOUDAL-QUICKSTEP
- Мировой рейтинг UCI 2024: 3
- Ключевые гонщики: Ремко Эвенепоэль, Тим Мерлье
- За кем следить: Итан Хейтер
Это новая эра для давно существующей бельгийской команды, которую с 2003 года возглавлял Патрик Лефевер, но теперь она должна найти свой путь без неподражаемого бельгийского босса. Лефевер был в некотором роде отступником, противоречивой фигурой, которая делала все на своих условиях и всегда ссылалась на свой послужной список результатов, когда кто-то поднимал шум. Не осыпая его похвалами или критикой, справедливо назвать Лефевера возвышающейся фигурой в спорте, и трудно представить, как культура этой команды не изменится или не разбавится в его отсутствие.
Заменивший его Жюльен Форе — скорее бизнесмен, чем велогонщик, так что, скорее всего, мы увидим разделение между новым генеральным директором, управляющим компанией, и другой фигурой, которая будет играть роль ведущего спортивного менеджера, а не Лефевр будет делать и то, и другое.
На трассе Ремко Эвенепоэль по-прежнему находится здесь, и он представляет собой бьющееся сердце. 24-летний спортсмен уже был победителем Гранд-тура, а теперь на его счету дебютный подиум на Тур де Франс, не говоря уже о невероятном олимпийском дубле. Команда попрощалась с двукратным чемпионом мира Джулианом Алафилиппе, а также с бывшим победителем «Тура Фландрии» Каспером Асгрином. В то время как первый из них уже иссяк в плане результатов, второй представляет собой новый удар по потенциалу команды в классике.
Некогда короли весенних гонок, QuickStep все больше ориентируются на Эвенпоэля и превратились в второстепенных игроков на главных однодневках. В команду возвращается Макс Шачманн и прибывает Итан Хейтер — оба они помогут в этом деле, но их способность реализовать свой потенциал вызывает вопросы.
В команде по-прежнему есть один из лучших спринтеров мира Тим Мерлье, поэтому, несмотря на то, что Люк Ламперти и Пол Манье будут на подходе, похоже, что именно Мерлье и Эвенепоэль должны стать лидерами. Времена безумного количества побед по сравнению с Лефевером, похоже, уже угасают…
КОМАНДА ОБЪЕДИНЁННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 1
- Ключевые гонщики: Тадей Погачар, Адам Йейтс, Хуан Аюсо, Жуан Альмейда
- За кем следить: Исаак дель Торо
Если бы Тадей Погачар был командой, он бы занял 11-е место в рейтинге UCI в 2024 году. Можно по-разному оценивать сезон словенца, но 25 побед, включая «Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и чемпионат мира по шоссейным гонкам, — это одна из величайших кампаний всех времен. Это гонщик, который страдал на двух «Турах» подряд, но сейчас выглядит так, будто он может победить любого на одной ноге.
В 2025 году мы увидим, сможет ли он и дальше расширять свою палмаресу до еще более экстраординарных размеров. Остальные команды беспокоит то, что UAE больше не являются командой одного человека. Здесь так много гонщиков высочайшего уровня, что упоминать их всех было бы слишком долго, но Адам Йейтс становится все лучше и лучше, Жоан Алмейда остается солидным, Брэндон Макналти, кажется, еще многое может дать, а Хуану Аюсо предстоит важный год, когда он будет пытаться утвердить свой статус в турнирной таблице.
В то же время инвестиции команды в молодежь приносят свои плоды, поскольку вокруг Айзека дель Торо возник огромный ажиотаж после его впечатляющей кампании в нео-про. Это уже что-то вроде «карусели»: в команду пришел 18-летний Пабло Торрес с контрактом до 2030 года — знак того, что эта команда намерена продолжать доминировать в этом виде спорта еще долгие годы.
VISMA-LEASE A BIKE
- Мировой рейтинг UCI 2024: 2
- Ключевые гонщики: Йонас Вингегаард, Ваут ван Аерт, Маттео Йоргенсон
- За кем следить: Томас Глоаг
От всех трех Гранд-туров в 2023 году до нулевого Гранд-тура 2024 год стал годом, когда Visma-Lease a Bike вернулась на землю, хотя и с мягкой посадкой, а не со стуком. Йонас Вингегаард был полностью побежден на Тур де Франс Тадеем Погачаром. Датчанин выигрывал все гонки, в которых участвовал, но его сезон был омрачен серьезными травмами, полученными весной в Ицулии в Стране Басков.
Другая звезда команды, Ваут ван Аерт, весной попал в аварию, которая выбила его из Фландрии и Рубежа, что стало для бельгийца еще одной болью в сердце. Из-за этих травм команда выглядела несколько поредевшей, и, возможно, она пожалела о решении отпустить Приможа Роглича в прошлом году. В любом случае, Вингегаард и Ван Аерт остаются главными фигурами команды, и если оба смогут обойтись без травм, то смогут вернуть команду к головокружительным высотам. Саймон Йейтс был выбран в качестве роскошного доместика, так что у Visma по-прежнему будет невероятная первая восьмерка Гранд-тура, а с Ван Аертом во главе Маттео Йоргенсена, Кристофа Лапорта и Дилана ван Баарле у них сильнейший в мире коллектив классиков.
Особенно Йоргенсен стал откровением в прошлом году, и не только в классике, поэтому будет интересно посмотреть, каких высот он сможет достичь в этом году и в каком направлении пойдет его карьера. В то же время Циан Уйдтеброекс был куплен в прошлом году на фоне многочисленных споров, но провел дебютный сезон, который пришлось забыть из-за постоянных травм. Если он сможет выполнить свое обещание, то будет чувствовать себя новичком самого высокого уровня. Возможно, «Висма» и потеряла звание лучшей команды мира, но у нее все еще есть качество и глубина, чтобы вернуть его.
XDS ASTANA
- Мировой рейтинг UCI в 2024 году: 21
- Ключевые гонщики: Альберто Беттиоль, Серхио Хигита, Диего Улисси
- За кем следить: Клеман Шампуиссен
Последняя в списке, но, безусловно, не последняя, команда «Астана» — пожалуй, самая интересная перспектива на смене сезонов. У команды появился новый титульный спонсор, эти три буквы означают значительные инвестиции из Китая. Слухи о том, что китайцы могут войти в WorldTour, ходили уже несколько лет, и, похоже, это первый серьезный шаг.
Аналогичным образом, сомнения вызывал китайский карбон, но велосипеды XDS ознаменуют дебют китайского велопроизводства в WorldTour. Еще предстоит выяснить, насколько амбициозны новые спонсоры, но это определенно означает расширение круга участников команды за пределы Казахстана. И как же они в этом нуждались: «Астана» практически погрузилась в борьбу за понижение в классе. В настоящее время они занимают 20-е место в трехлетнем рейтинге, и чтобы XDS могла продолжать говорить о том, что они спонсируют команду WorldTour в 2026 году, им нужен серьезный сдвиг в динамике. Список « новичков» в их трансферном листе, безусловно, выглядит как список команды, находящейся в режиме паники и имеющей немного больше денег для трат, чем в предыдущие годы.
Альберто Беттиоль — гонщик высокого класса и сразу же станет стержнем команды в 2025 году, особенно с уходом Алексея Луценко, который сам по себе знаменует переломный момент в его статусе главной звезды казахстанского проекта. Вауту Поэльсу и Диего Улисси уже за 30, но первый все еще остается классным гонщиком, а второй — магнитом для очков в небольших гонках, а колумбийский альпинист Серхио Хигита способен в свой день быть на высоте в самых крупных гонках. Здесь больше нет Марка Кавендиша, но чувствуется, что это команда, которая не заглядывала далеко за пределы своей рекордной гонки «Тур де Франс», а теперь вдруг проснулась.