Гонщик-ветеран говорит, что суперкоманда Великобритании не почивает на лаврах: «Мы все еще там, мы все еще бросаем вызов. Мы хотим выиграть Тур де Франс».
Бен Свифт — один из «старожилов» в команде Ineos Grenadiers, и он отвергает мнение о том, что британской суперкоманде не удастся сделать шаг вперед на Тур де Франс.
36-летний спортсмен был одним из основных игроков Team Sky в 2010 году и участвовал в гонках во времена славы команды.
Свифт настаивает, что команда не смотрит в зеркало заднего вида, поскольку британская команда пополняется молодыми талантами и новой энергией для 2024 года.
«Мы все еще выступаем, занимаем подиумы в гранд-турах, почти выигрываем их. Это не похоже на то, что мы исчезли», — сказал Свифт на Santos Tour Down Under. «Люди думают, что мы вдруг перестали быть одной из лучших команд в мире, но это не так».
Свифт предлагает уникальную перспективу.
Наряду с Герайнтом Томасом Свифт — единственный гонщик из первоначального состава 2010 года, который до сих пор остается в команде. Свифт уходил в команду UAE Team Emirates в 2017 и 2018 годах и вернулся в 2019 году. В отличие от него, Томас остается в цветах команды с того самого первого сезона.
Свифт является ценным связующим звеном между командой времен ее славы и новым поколением, в которое входят Джош Тарлинг, Карлос Родригес, Магнус Шеффилд и Том Пидкок.
«Я думаю, что ДНК осталась прежней. Мы все еще ищем все мелочи, которые мы можем сделать, продвигаемся вперед», — сказал Свифт. «Мы не то чтобы опустились на дно и даже не пытаемся бороться. Мы по-прежнему входим в четверку лучших команд мира по рейтингу и побеждаем в гонках».
‘Весь уровень поднялся’
Такие гонщики, как Свифт, Томас и Михал Квятковски, обеспечивают важный балласт внутри автобуса.
За кулисами британской суперкоманды произошло много изменений: сменился многолетний руководитель Род Эллингворт, а также ключевые спортивные директора, тренеры и инструкторы. Основатель команды Дэйв Брейлсфорд отошел от повседневных дел, и на его место пришел новый генеральный директор.
Команда делает ставку на будущее, привлекая молодых гонщиков, но Свифт настаивает, что команда по-прежнему находится в авангарде спорта.
«Весь уровень поднялся, и это то, чего мы хотели с самого начала», — сказал Свифт. «Вы хотите, чтобы весь спорт рос и становился более профессиональным, это приносит больше денег и глобализирует его, но это означает, что одна команда не может доминировать, как это было раньше».
По словам Свифта, в автобусе команды вновь появилась энергия и сосредоточенность, поскольку молодые гонщики пробиваются вперед, а команда мотивирована показать, что она все еще может занимать место в верхней части иерархии WorldTour.
«С одной стороны, видно, что мы больше не демонстрируем высоких результатов, но большинство команд мечтают добиться того, чего добились мы», — сказал он. Когда мы разбирались, у нас были все новые идеи по тренировкам, все эти вещи с хорошим бюджетом, но это то, как мы гонялись».
«Основная фишка осталась прежней», — сказал он. «Вместо того чтобы бороться с одной командой, теперь мы боремся с пятью топ-командами. И так во всех гонках».
В 2024 году Томас будет участвовать в двойке Джиро д’Италия — Тур де Франс, а Пидкок и Родригес возьмут на себя роль лидеров в Туре. Шеффилд дебютирует на «Джиро д’Италия», а победитель «Тура-2019» Эган Берналь примет участие в гонках «Тура» и «Вуэльты Испании».
«Мы должны смотреть в будущее, а у нас много молодых ребят. Им нужно время. Не все могут стать Ремко или Погачаром. Им еще нужно развиваться», — сказал Свифт. «Не все могут прийти и сразу победить».
Мы по-прежнему хотим выиграть Тур де Франс
Однако результаты говорят сами за себя, и именно UAE Team Emirates и Visma-Lease a Bike задают тон на таких крупных гонках, как Тур де Франс.
В конце концов, мы хотим выиграть «Тур де Франс», а мы не делали этого уже несколько лет. А вот им это удалось», — сказал Свифт о том, что такие команды, как UAE, превзошли Ineos Grenadiers.
Они нашли то, чего мы еще не делаем, некоторые методы тренировок, и они нашли формулу победы».
«У нас была цель выиграть все три Гранд-тура, но Visma нас опередила», — сказал Свифт. «Теперь нам нужно переориентироваться и сплотиться. Некоторые команды побеждают, а потом появляются другие. Таков спорт».
Опираясь на самый большой бюджет в велоспорте, команда Ineos/Sky пережила беспрецедентный успех, выиграв семь желтых джерси за восемь лет с четырьмя разными гонщиками.
Крис Фрум и Берналь попали в аварии, изменившие их карьеру, но команда приблизилась к завоеванию еще одной желтой майки: Ричард Карапаз стал третьим в 2021 году, а Томас — третьим в 2022-м. В прошлом году Родригес стал пятым.
Все надеются, что Пидкок сможет продолжить прогрессировать на Туре.
«Мы все еще там, мы все еще бросаем вызов», — сказал Свифт. Наша цель — выиграть «Тур де Франс», а также все остальное».
Бюджет команд Мирового тура на 2024 год:
- UAE Team Emirates: 55-60 миллионов евро.
- Ineos Grenadiers: от 50 до 55 миллионов евро.
- Visma-Lease a bike: 50-55 миллионов евро.
- Lidl-Trek: от 30 до 35 миллионов евро.
- Soudal-QuickStep: от 25 до 30 миллионов евро.