
Авария в спринте во время второго этапа Étoile de Bessèges
Задняя шина была выброшена из обода в результате ударной волны, но причина взрыва остается неизвестной.
На финише спринта 2-го этапа Этуаль-де-Бессеж Марк Брустенга (Equipo Kern Pharma) занимал 10-е место за 100 метров до финиша, когда он необъяснимым образом свернул влево, потерял контроль над велосипедом и врезался в барьеры.
Сначала показалось, что испанец скрестил колеса с Сэмом Беннеттом (Decathlon AG2R La Mondiale), когда тот пытался проехать мимо, но съемка сверху показала другое.
На видео Eurosport за 43 секунды из заднего колеса Брустенги вылетает небольшое белое облачко, когда он наклоняется влево, чтобы обойти Беннетта.
Причина в том, что его бескамерная шина прокололась, а белый герметик внутри нее мгновенно взорвался, не сумев закрыть все повреждения, нанесенные шине.
На кадрах, снятых во время финиша спринта, Брустенга виден на заднем плане: велосипед подпрыгивает в воздухе, его задняя шина отлетела от обода и запуталась в раме велосипеда.
К счастью, несмотря на бурлящий пелотон, несущийся к финишу позади него, он был единственным гонщиком, который упал, и, что важно, последующий твит с X-аккаунта его команды Equipo Kern Pharma подтвердил, что каталонский гонщик отделался «многочисленными ссадинами и травмами», но в остальном «в порядке и смог пересечь финишную линию».
Причина взрыва на данный момент неизвестна, и из видеозаписи инцидента неясно, сошла ли шина с обода сразу, что привело к падению Брустенга, или же она оторвалась в результате удара о барьеры, как это произошло в случае с Аннемик ван Влейтен на чемпионате мира 2022 года.

Видно, как задняя шина Брустенга запуталась в его правой ноге
Неизвестно, что послужило причиной прокола, но вероятным сценарием является то, что шина Брустенга задела что-то острое на дороге, например, камень, который спринтеры впереди него сумели избежать.
Чаще всего в таких случаях, если прокол достаточно мал, бескамерный герметик в шине закупоривает ее, выдавливаясь через отверстие, в результате чего прокол заделывается и велосипедист может спокойно продолжать движение.
Конечно, это не всегда работает так, как задумано, но даже в случае полной потери воздуха шины должны оставаться на ободе, чтобы позволить гонщику сохранить контроль над байком и безопасно остановиться.
Но, как мы видели в таких случаях, как взрыв шины у Томаса де Гендта весной 2024 года, шина иногда может оторваться от обода. Этот инцидент, произошедший с колесом Zipp, вызвал бурные дебаты о безопасности ободов без крюков, что побудило UCI объявить о срочном расследовании. Однако позже было доказано, что обод получил структурные повреждения, когда Де Гендт наехал на камень, который, по его словам, был на дороге.
Неизвестно, получил ли структурные повреждения обод Брустенга — в данном случае, судя по всему, бескамерное колесо Cadex 50 Ultra, также имеющее конструкцию без крюка.
ВИДЕО. ETOILE DE BESSÈGES 2025. ЭТАП 2