Незаконченные дела: новая команда, но те же амбиции у Приможа Роглича на Тур де Франс 2024

Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe)

Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe)

Словенская звезда имеет незаконченные дела по нескольким направлениям, связанным с крупнейшей велогонкой.

Если Приможу Рогличу удастся покорить «Тур де Франс» этим летом, то в свои 34 года и девять месяцев он не только станет вторым по возрасту победителем гонки. Он также наконец-то избавится от многих призраков упущенных возможностей и неудач на Туре и в других местах.

Чтобы понять, насколько плохими были отношения Роглича с «Туром», нужно, конечно, отмотать назад, в 2020 год, и как явно он выглядел на пути к победе в том году. Действительно, когда он пересек финишную черту и одержал победу на четвертом этапе в Орсье-Мерлетт, которая, что удивительно для такого успешного гонщика, как Роглич, остается его самой последней победой на Туре, это было похоже на солидный аванс за серьезную заявку на триумф в общем зачете.

И все же Роглич, как и первый победитель альпийской гонки Луис Оканья в 1971 году, проиграл самым неожиданным и жестоким образом. Авария на Col de Menté заставила испанца сойти с дистанции.

И вот 49 лет спустя, когда Рогличу показалось, что победа — лишь формальность, он был разбит на тайм-триале Planche des Belles Filles Тадеем Погачаром, параллели с катастрофой испанской звезды были очевидны.

С тех пор, как и в случае с Оканьей, трудно избежать ощущения, что Роглича преследует невезение на Туре (и в других местах). И это несмотря на то, что словенец создал потрясающий послужной список на «Вуэльте Испании», Олимпийских играх, «Джиро д’Италия» и множестве недельных этапных гонок.

С 2020 года в послужном списке Роглича два отказа от участия в Туре (2021 и 2022 годы) из-за аварий и травм, а его амбиции были отодвинуты на второй план из-за роста лидера Jumbo-Visma Йонаса Вингегаарда. Но даже когда Роглич выигрывал ведущие гонки, финал часто оказывался очень напряженным.

Он либо слишком близко подходил к катастрофам, которые происходили не по его вине — например, на прошлогодней «Джиро д’Италия» на последней минуте у него отказала механика, что могло стоить ему гонки, — либо страдал от усталости на последней минуте, как на последнем Critérium du Dauphiné, который он чуть не проиграл, когда в последний день практически сломался.

НИЧТО ТАК НЕ ПОМОГАЕТ, КАК НЕУДАЧА

Тур де Франс 2020: Роглич на пути к поражению на Les Planches des Belles Filles

Тур де Франс 2020: Роглич на пути к поражению на Les Planches des Belles Filles

«Нет такого успеха, как провал», — пел Боб Дилан в песне Love Like Zero. И ничто так не помогает топ-велосипедисту потерять расположение болельщиков, как поражение Роглича на La Planche des Belles Filles. Но его мужественные сражения с неизбежными отказами от участия в Турах 2021 и 2022 годов — в последнем случае после столкновения с тюком сена на булыжном этапе, в результате чего он вывихнул плечо (и сам же вправил его на место) — также приобрели ему множество сторонников.

Странная авария, которая выбила его из Вуэльты Испании 2022 года, как раз когда он, казалось, был готов восстановить преимущество над Ремко Эвенпоэлем, добавила еще один слой к ауре того, что может быть, окружает словенца на Гранд-турах. Не стоит заблуждаться, послужной список Роглича во всех трех Гранд-турах впечатляет. Параллели с Тони Ромингером, звездой 1990-х, у которого был идентичный (на сегодняшний день) послужной список: три победы на Вуэльте, один триумф на Джиро и второе место в общем зачете Тур де Франс как его лучшие результаты в каждом из Гранд-туров, также неоспоримы.

Тур де Франс 2022: участок Париж-Рубе, на котором Роглич вывихнул плечо

Тур де Франс 2022: участок Париж-Рубе, на котором Роглич вывихнул плечо

Что приводит нас к «Тур де Франс» этого года и попытке Роглича завершить серию побед на Гранд-турах. Всегда уравновешенный и наделенный прекрасным чувством лаконичного юмора в интервью, словенец порой вызывает чувство незавершенного дела или движущих амбиций. Но если его устойчивость к многочисленным травмам, которые преследовали его на протяжении многих Гранд-туров, свидетельствует о его решимости продолжать побеждать, чего бы это ни стоило, то и его решение покинуть Jumbo-Visma после восьми сезонов и отправиться в новое приключение с Bora-Hansgrohe можно считать правильным.

Было много предположений, что Роглич перешел на другую работу из-за ситуации на «Вуэльте Испании«, где его, отчасти из-за политики команды, обошел победитель и партнер по команде Сепп Кусс, а Йонас Вингегаард занял второе место. Но, по мнению Роглича, в любом случае пришло время двигаться дальше.

«Несколькими годами ранее я научил Йонаса и Сеппа всему, они по-прежнему равнялись на меня, а теперь они стали для меня номерами 1 и 2», — сказал Роглич в интервью зимой. «Мы творили историю, и я был частью этого».

Но даже если бы я выиграл «Вуэльту», я бы ушел. Просто в других местах у меня больше возможностей добиться того, за что я до сих пор борюсь. Это было не жесткое, а скорее естественное решение».

КРИТЕРИУМ ДОФИНЕ

Примож Роглич побеждает в гонке "Критериум Дофине 2024"

Примож Роглич побеждает в гонке «Критериум Дофине 2024»

Как ни сурово это говорить, но плавное начало Тур де Франс в этом году было бы почти неестественным для Роглича, даже если бы команда намеренно построила весь сезон так, чтобы он был как можно менее напряженным и подошел к Туру как можно более свежим. Вместо этого процесс адаптации к новому дому Bora-Hansgrohe занял больше времени, чем предполагалось, включая очень тяжелый Париж-Ницца. «Мы недооценили это, Париж-Ницца была полной катастрофой», — так описал ситуацию менеджер команды Рольф Альдаг в интервью Het Laatste Nieuws.

А затем, когда он лидировал в гонке Itzulia-Basque Country, та же авария, в которой пострадали Йонас Вингегаард и Ремко Эвенепоэль, вынудила его покинуть гонку с многочисленными травмами — ни одного перелома, но, тем не менее, он испытывал сильную боль и был вынужден пропустить Льеж-Бастонь-Льеж.

«После Париж-Ниццы мы знали, что нам нужно многое пересмотреть, и в Ицулии мы почувствовали, что приводим все в порядок», — сказал Альдаг в интервью Het Laatste Nieuws. «Примож выиграл стартовый тайм-триал, и у нас наладилась работа, но мы хотели бы знать, где он финиширует в зачете GC».

Мы перешли к «Критериуму Дофине«, и все признаки были очень позитивными: второе место в общем зачете, две победы на горных этапах и команда в отличной форме, в первую очередь талантливый альпинист Александр Власов.

Если после двух аварий и падения на последней минуте на заключительном этапе во Франции возникли некоторые вопросы, то коллективные предзнаменования вряд ли могли быть лучше. Как сказал его товарищ по команде Власов: «Примож может выиграть Тур».

Даже если словенец выглядел явно лучше одного из своих ключевых соперников в июле, Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep), на Дофине, его результаты на подъеме были заметно менее впечатляющими, чем, скажем, у Йонаса Вингегаарда на той же гонке годом ранее. Датчанин — не единственное препятствие между Рогличем и желтым цветом в Париже. Только на основании его гонки в Дофине трудно было полностью убедиться в том, что Роглич сможет обойти своего заклятого врага 2020 года Тадея Погачара (UAE Team Emirates) на главных альпийских подъемах в июле этого года.

Однако за последние три недели у Роглича было время набрать дополнительные проценты в своих скалолазных показателях. Как и бывший олимпийский чемпион в этой дисциплине, неоднократно побеждавший в ТТ на «Джиро» и «Вуэльте», он вряд ли сочтет перспективу исключительно высоких 59 километров против часовой стрелки на «Туре» в этом году такой уж пугающей. Предыдущие опасения, что у него было мало времени, чтобы привыкнуть к езде с Bora-Hansgrohe как с командой, учитывая малое количество его гоночных дней, похоже, были устранены в Дофине. Как и во всем, конечно, сам Тур станет решающей лакмусовой бумажкой.

Но, возможно, прежде всего Рогличу нужно избежать невезения, которое слишком часто случалось на его предыдущих «Тур де Франс».

И, возможно, стоит вспомнить, что даже Луис Оканья, куда более невезучий гонщик, чем Роглич, — «Он был почти проклят», — сказал однажды партнер Оканьи по команде Майкл Райт, — в конце концов оправился от поражения на Тур де Франс 1971 года и выиграл Тур полностью, в 1973 году.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.