Является ли этот бюджетный хардтейл вашим билетом для внедорожных приключений?
Merida Big Trail 400 входит в линейку горных велосипедов 29er hardtail.
Эта модель второго уровня оснащена вилкой Suntour XCR34 с ходом 140 мм, 10-скоростной трансмиссией Shimano Deore M4100, вилками Tektro, покрышками Kenda и подседельным штырем Merida dropper.
Геометрия велосипедов серии Big Trail была обновлена в 2021 году, и все модели нацелены на более жесткое катание по тропам. Мой тестовый велосипед среднего размера имеет угол наклона головы 65,5 градусов, крутую подседельную трубу 75,5 градусов и длинный вынос 435 мм.
С вилкой с ходом 140 мм этот недорогой хардтейл выглядит готовым принять вызов в категории бюджетных MTB-велосипедов года 2024.
Рама Merida Big Trail 400
Хардтейлы серии Big Trail от Merida созданы с использованием инновационной системы «Techno forming system», позволяющей точно формировать алюминиевые трубы с различной толщиной стенок.
Эта стратегическая конструкция обеспечивает прочность там, где это необходимо, сохраняя при этом легкость рамы.
Вилки 120 мм или 140 мм, максимальная ширина покрышек 2,5 дюйма для колес 29er — все это делает велосипед универсальным. Задний дропаут Boost (12×148 мм), нижний кронштейн BSA и универсальный подвес SRAM для переключателей повышают производительность.
Внутренняя прокладка кабелей с отверстиями на нижней трубе для задних тормозов, передач и дропаутов обеспечивает чистый эстетический вид. Плотная посадка исключает необходимость в резиновых втулках.
Удобно расположенные отверстия на подседельной трубе и подседельном штыре позволяют устанавливать как брызговики, так и багажники, а также такие продуманные элементы отделки, как защита цепной передачи.
Рама предлагает универсальные возможности для переноски инструментов и гидратации и имеет три комплекта отверстий: два на верхней стороне подседельной трубы и одно под верхней трубой.
Геометрия Merida Big Trail 400
Все модели линейки Big Trail оснащены 140-миллиметровой вилкой, за исключением Big Trail 200, которая имеет ход 120 мм.
Угол наклона головы модели 400 составляет 65,5 градусов, а для того, чтобы педалирование было эффективным, угол наклона седла относительно крутой — 75,5 градусов. Средняя длина велосипеда составляет 435 мм, а эффективная верхняя труба — 600 мм.
Длина перьев 435 мм соответствует размерному ряду.
Моя рама среднего размера имеет колесную базу 1 172 мм и передний центр 737 мм.
Технические характеристики Merida Big Trail 400
Эта вторая по цене модель Big.Trail 400 оснащена 10-скоростной трансмиссией Shimano Deore с кассетой на 11-46 зубьев и цепью 32T, которая устанавливается на 170-миллиметровые шатуны Deore M5100 в размере small и 175 мм в размере medium и выше.
Кокпит соответствует всем размерам: 50-миллиметровый шток и перекладина шириной 740 мм, которая может показаться узкой для райдеров размера L-XXL.
Модель Big Trail 400 оснащена вилкой SR Suntour XCR34 LOR Air, обеспечивающей ход 140 мм за счет регулируемой воздушной пружины, блокировки и регулятора отскока.
Big Trail 400 имеет пять размеров рам и оснащен подседельным штырем Merida Comp TR с дропаутом. Ход зависит от размера: 125 мм для маленьких, 150 мм для M-L и 170 мм для рам XL/XXL.
Двухпоршневые тормоза Tektro M275 с лепестками для одного пальца работают в паре с 180-миллиметровыми роторами Shimano RT10 спереди и сзади.
Мой тестовый велосипед среднего размера весил 14,3 кг без педалей.
Впечатления от езды на Merida Big Trail 400
Все претенденты на звание «Велосипед года» были протестированы на различных трассах в стиле XC-light и эндуро в долине Твид.
Недавно открытые скоростные трассы с синим и красным покрытием в Глентрессе, с бермами и трамплинами, оказались идеальным местом для Merida.
Благодаря использованию 25-процентного прогиба, а также смещению седла вперед по направляющим для повышения эффективности педалирования, велосипед среднего размера чувствовал себя на трассах как нельзя лучше, способствуя динамичному и приятному катанию.
Характеристики Merida Big Trail 400 при подъеме
Настроив положение седла и вращение стойки, Big Trail имеет достаточную податливость рамы и шин для сидячего педалирования по ровным, раскисшим грунтовым дорогам.
Однако, как только дорога становилась более грубой на избитых подъемах в центре тропы, усеянных выбоинами и мелкими камнями, велосипед начинал ощущаться жестким, заставляя меня держаться за седло, чтобы избежать ударов по нему.
Хорошо сбалансированный Merida позволил мне сохранить тягу на обоих колесах, точно управляя им на рыхлых камнях.
Переход от сидячего к стоячему педалированию в любой момент был столь же плавным.
Подъем и преодоление скальных ступеней на технических подъемах в центре тропы также были интуитивными и хорошо контролируемыми.
Однако передача требовала высокой скорости, чтобы поддерживать хороший каденс и не буксовать на подъеме. С цепью 32T в паре с кассетой 11-46 зубьев уклоны на противопожарных дорогах в 5-7 процентов были тяжелы для ног.
Если вы новичок в горном велосипеде и еще только набираете физическую форму и силу, эта установка будет сложной на подъемах.
При этом эффективная передача энергии и низкое сопротивление качению 29-дюймовых покрышек Kenda Regolith гарантировали, что мои усилия будут вознаграждены скоростью.
Для размера medium 175-миллиметровые шатуны кажутся длинными, что чаще встречается на рамах больших размеров и выше.
Характеристики Merida Big Trail 400 при спуске
Big Trail демонстрирует отличную производительность на спусках, отлично справляясь как с ровными тропами в центре города, так и с техничными природными тропами.
Его 140-миллиметровая вилка Suntour и цепкие протекторы шин обеспечивают определенную устойчивость, а отзывчивые тормоза Tektro M297 обладают впечатляющими возможностями, хотя и не имеют такого качества, как тормоза Shimano M200, для быстрого замедления на сложных участках.
Несмотря на то, что колеса 29er дают преимущество в преодолении мелких недостатков трассы, общее впечатление от езды оказалось неожиданно жестким.
Увеличенные колеса позволили свести к минимуму случаи пробуксовки заднего колеса на корнях и камнях по сравнению с 27,5-дюймовыми аналогами. Тем не менее, выраженное ощущение тряски по всему телу было более заметным, что подчеркивает менее мягкую езду по сравнению с более плавным Rockrider AM100 с меньшими колесами.
Эффективная верхняя труба среднего размера 600 мм и консервативный вынос 435 мм обеспечивают достаточное пространство для свободного позиционирования тела в поворотах без ощущения скованности.
Но эти цифры подчеркивают тенденцию к занижению размеров рам Big Trail. Мы советуем оценить геометрию перед покупкой, чтобы убедиться, что вы используете раму правильного размера; не покупайте свой обычный размер без предварительной проверки.
На синих и красных трассах Merida показала себя безупречно. Несмотря на мой рост в 5 футов 3 дюйма, геометрия среднего размера позволяла мне сохранять контроль на плавных поворотах и перепадах высот.
Единственным недостатком выбора большей рамы была невозможность использовать полный 150-миллиметровый ход подседельного штыря. 125-миллиметровый дропаут, установленный на маленькой раме, был бы более подходящим, демонстрируя несоответствие между геометрией велосипеда и его техническими характеристиками.
Некогда плавная работа дропаута ухудшилась после одной мокрой и грязной поездки, что говорит о необходимости его обслуживания и вызывает опасения по поводу его долговечности.
Это контрастирует с дроппостом KS от Calibre Line T3, который избежал этой проблемы во время трехмесячного теста.
Эстетические проблемы включают явное истирание пятки на цепной стойке после одной поездки. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что конструкция заднего треугольника Big Trail с задними цепными стойками, выходящими наружу на ширину 18,5 см, приводит к постоянному трению о пятку.
Эстеты могут захотеть защитить свои рамы гелиевой лентой или чем-то подобным.
При переходе к естественным и умеренно техничным трассам чувство контроля, испытанное в байк-парке, несколько уменьшилось.
Это может быть связано с большой высотой нижнего кронштейна, измеренной в 308 мм, и стеком высотой 641 мм, создающим ощущение «зажатости».
В перспективе Rockrider имеет более низкую высоту нижнего кронштейна — около 295 мм в взвешенном состоянии.
Итоги Merida Big Trail 400
Big Trail 400 — это недорогой горный велосипед хардтейл начального уровня с надежным набором компонентов.
Воздушная вилка Suntour XCR 140mm и наличие дропаута в этой ценовой категории — даже если он требует более частого обслуживания для обеспечения долговечности — являются основными особенностями спецификации.
Обратите внимание на геометрию и увеличение размера для более комфортного, универсального подъема и спуска.
Вердикт
Хорошо сбалансированный, удобный и веселый хардтейл за умеренную цену.
- Плюсы: Хорошая цена; достойные характеристики; впечатляющая вилка
- Минусы: Тяжелый; узкий диапазон передач; стойки страдают от натирания пятками; жестковатые ощущения на неровной поверхности
Спецификация
- Бренд: merida
- Цена: 1200.00 GBP
- Вес: 14.3000 кг — без педалей
- Вилка: SR Suntour XCR34 LOR 140mm travel, 51mm offset
- Stem: Merida Comp
- Цепь: KMC X10
- Рама: Алюминий
- Покрышки: Kenda Regolith 29×2.4″
- Тормоза: Tektro M275 двухпоршневые, роторы Shimano RT10 180mm centrelock
- Cranks: Shimano Deore M5100 32t chainring
- Saddle: Merida Comp SL Saddle
- Колеса: Merida Comp TR
- Гарнитура: Merida M4455
- shifter: Shimano Deore M4100
- Кассета: Shimano M4100 10sp 11-46t кассета
- Seatpost: Merida Comp TR 30.9 dropper seatpost
- Грипсы: Тейп Merida Comp TR
- Handlebar: Merida Expert CC
- Доступно: Размеры S, M, L, XL
- Задний переключатель: Shimano M5120 Shadow+