Оправдает ли новинка от Merida свое название, показав высокие результаты на пересеченной местности?
Merida Big.Trail 600 рама
Шасси из двусоставного алюминиевого сплава 6061 выглядит элегантно благодаря низко расположенной верхней трубе и гладким сварным швам.
Множество удобных функций делают Big.Trail очень универсальным велосипедом. К ним относятся два крепления для бутылок и крепление для оборудования под верхней трубой, так что вы сможете загрузить его для многодневных походов.
Также есть незаметные крепления для багажника и брызговика, если вы хотите использовать велосипед в качестве пригородного или приключенческого. Увеличенное расстояние между задними вилками облегчит модернизацию колес.
Рама ограничена 2,5-дюймовыми шинами, хотя клиренс кажется достаточным. На раме есть небольшой протектор для защиты цепи от ударов.
Показатели вылета консервативны — всего 455 мм на нашей большой раме. Однако короткие подседельные трубы (430 мм на большой раме) позволяют увеличить размер, если вам нужна большая стабильность на скорости.
Эффективный угол подседельной трубы Big.Trail 75,5 градусов — крутой и современный, а угол наклона головы 65,5 градусов обеспечивает уверенное управление на самых разных трассах.
Комплектация Merida Big.Trail 600
Big.Trail 600 обладает широкими возможностями, но его цена кажется высокой.
Вилка Marzocchi Z2 дает вам все необходимое для настройки велосипеда под ваш вес и стиль катания.
Вы получаете 12-скоростные передачи Shimano Deore в паре с шатунами Race Face Ride и верхней направляющей цепи. Тормоза Shimano MT410 имеют всего два поршня, но у них есть регулировка хода рычага.
Колеса Expert TR от Merida имеют внутреннюю 29-миллиметровую ширину и обуты в покрышки Maxxis Dissector 29×2,4 дюйма.
Финишное оборудование также собственного бренда: 780-миллиметровая штанга, 50-миллиметровый шток и 150-миллиметровый дропшип.
Впечатления от езды на Merida Big.Trail 600
Хотя в сидячем положении Merida кажется расслабленной, в более сложных условиях она совсем не выглядит спокойной.
На Big.Trail удобно сидеть. Я снял проставки для штока, чтобы уменьшить высоту грифа, и при педалировании сидя вы находитесь в вертикальном, расслабленном положении.
Однако это не делает его плохим скалолазом — крутой угол седла в 75,5 градусов дает вам сильную позицию над нижней скобой при педалировании.
Это также помогает держать ваш вес впереди, поддерживая давление на переднее колесо для поддержания его на крутых подъемах.
В сидячем или стоячем положении Big.Trail — опытный скалолаз, так что если приключения на целый день — ваша чашка чая, он не будет доставлять вам болезненных ощущений.
Некоторые райдеры с плоскими педалями считают, что стойки цепи могут натирать пятки, но для меня это не было проблемой при езде с застегнутыми ремнями.
Благодаря низкой высоте вилки и стойки, короткой подседельной трубе и длинной стойке дропаута, рама и седло не мешают вам при спуске.
Это дает вам много пространства для маневрирования велосипедом при прохождении крутых поворотов и технических участков трассы. Хотя этот велосипед не такой проворный, как некоторые из лучших велосипедов для трейла, он точно не слабак.
Вилка Z2 с ходом 140 мм обладает достаточной чувствительностью к мелким неровностям и поступательным движением, помогая вселить уверенность в переднюю часть велосипеда, а покрышки Maxxis Dissector обеспечивают хороший баланс сцепления и поддержки, не будучи слишком жесткими и не снижая комфорта.
Трансмиссия 1×12 Deore работает предсказуемо хорошо, обеспечивая четкое и точное переключение как вверх, так и вниз по кассете, и имеет преимущество в ощущениях и производительности перед аналогичными предложениями SRAM.
Кассета 10-51t в паре с звездой 32t обеспечивает достаточный диапазон передач, чтобы преодолевать самые крутые подъемы и не срываться на самых быстрых спусках.
Под седлом находится 11-функциональный мультитул, а под верхней трубой есть крепление для перевозки необходимых запчастей.
Вилка Marzocchi Z2 с 34-миллиметровыми стойками и ходом 140 мм внушает уверенность при преодолении больших препятствий.
2,4-дюймовые покрышки Maxxis Dissector обеспечивают хорошее сцепление и поддержку.
Итоги Merida Big.Trail 600
Единственная претензия к этой модели (кроме стоимости) — это тормоза MT410, которые хорошо работают на сухом покрытии, но не обладают достаточной силой на мокром.
Учитывая все вышесказанное, Big.Trail 600 — это комфортная езда с отличным управлением, которое никогда не ощущалось слишком сложным.
Технические характеристики модели
- Цена: GBP £1675.00
- Вес: 13.89кг (L) — без педалей, Array, кг
- Бренд: Merida
- Доступные размеры: S, M, L, XL, XXL
- Нижний кронштейн: Race Face BSA
- Тормоза: Shimano M410, роторы 180 мм
- Кассета: Shimano Deore M6100, 10-51t
- Цепь: KMC X12
- Шатуны: Race Face Ride, 32t
- Вилка: Marzocchi Bomber Z2, 140mm travel
- Рама: Двойной баттированный алюминиевый сплав 6061
- Грипсы: Merida Comp EC
- Руль: Merida Expert TR, 780 мм
- Гарнитура: Merida M2331
- Задний переключатель: Shimano Deore M6100 (1×12)
- Седло: Merida Comp SL
- Подседельный штырь: Merida Comp TR
- Шифтер: Shimano Deore M6100
- Шток: Merida Expert TR, 50mm
- Шины: Maxxis Dissector Dual EXO TR 29×2.4in
- Колеса: Merida Expert TR, 29мм обода на втулках Shimano MT400 (f)/Shimano MT410 (r)