Тестируем одну из самых легких и самых дорогих в мире дисковых клинчерных колесных пар.
Колесная пара Partington R-Series MKII R39/44 — одна из самых легких и дорогих дисковых клинчерных колесных пар в мире. Колеса производятся в австралийском штате Виктория и являются детищем основателя и инженера компании Джона Партингтона, который переехал в Оз около 13 лет назад, но родом из Великобритании и имеет опыт работы в автоспорте и автомобильной промышленности.
Колеса R series MK II R39/44, или просто «Partingtons», как я стал их называть за неимением более яркого описания, находятся на самом острие пирамиды велосипедных колесных пар наряду с такими брендами, как Lightweight, Syncros и Princeton Carbonworks. Они оснащены ободами из углеродного волокна, спицами из карбона и втулками из углеродного волокна, а все подшипники поставляются техническим партнером бренда — компанией CeramicSpeed.
Колесная пара может использоваться как с камерами, так и без них, а ее заявленный вес составляет 1160 граммов. Не думаю, что на данный момент существует много дисковых клинчерных ободов, которые приближаются к такому весу.
По словам Партингтона о продукте и его философии, они «нацелены на то, чтобы быть лучшими продуктами на рынке, для людей, которые хотят получить самые желаемые высокопроизводительные велосипедные компоненты».
Мне удалось протестировать колеса в течение нескольких месяцев и на двух разных велосипедах в течение лета и осени, чтобы понять, как они работают и оправдывают ли они высокую цену.
Дизайн и элементы эстетики
С точки зрения эстетики, колеса серии R имеют тонкую, не вычурную отделку и внешний вид. Сами диски имеют сдержанную матовую отделку, с одной простой серой полосой с черным логотипом Partington на ободе напротив отверстия для клапана, и все. Никаких огромных логотипов или вдохновляющих цитат.
С расстояния в несколько метров вы можете быть оправданы тем, что не заметите их с первого взгляда, когда установите на велосипед. По отделке обода похожи на множество других матовых карбоновых ободов. Однако более широкие глянцевые карбоновые спицы, пожалуй, сразу выдают их и придают колесам более агрессивный вид. Подойдите ближе, и ваш взгляд привлекут глянцевые спицы и сверкающие карбоновые корпуса ступиц, на которых снова красуется один тонкий логотип Partington. Далее вы замечаете одиночный логотип «Ceramicspeed» на неприводной стороне каждого корпуса ступицы и уникальное расположение спиц на фланцах ступицы.
Мне нравится этот тонкий выбор стиля. Создается впечатление, что бренд и сами колеса говорят: «Нам не нужно кричать». Это очень дорогие колеса, которые находятся в верхней части рынка, они выглядят целеустремленно и быстро, когда устанавливаются на велосипед, но только при втором взгляде или когда вы подходите ближе, вы начинаете замечать, что здесь кроется нечто большее.
Колеса серии R MKII отличаются особой глубиной и профилем обода. Переднее колесо имеет глубину 39 мм, а заднее — 44 мм. Обода также оснащены сердечником из аэрокосмической пены, который, как утверждается, повышает жесткость, но при этом не добавляет лишнего веса.
Partington не делает никаких конкретных заявлений об аэродинамике колес, и здесь нет никаких заявлений «Х ватт быстрее на…», которые можно было бы прочитать или поделиться. Однако у колес есть передний и задний профили обода. Передний обод более округлый, чем задний, который глубже и имеет широкую форму «V». Глубина обода была выбрана за его универсальность, а форма в значительной степени ориентирована на характеристики управляемости.
Сами ступицы из углеродного волокна разработаны и изготовлены компанией Partington в партнерстве с CeramicSpeed, которая поставляет подшипники для колес по спецификации Partington. В версии MK I использовался алюминиевый корпус ступицы и внутренние компоненты DT Swiss, но для MKII Partington переработала и сконструировала свои собственные ступицы.
Спицы приклеены от втулки к ободу попарно, и вы можете увидеть немного смолы в месте соединения спиц с ободом. Partington не стал раскрывать всю информацию о процессе производства, в частности, о процедуре натяжения, когда я спросил. Обод и спицы изготавливаются и склеиваются вместе под натяжением на приспособлении, или, если хотите, джиге. Partington заявляет о самой высокой боковой жесткости колес в своем классе, которая составляет 55 Н/мм (Ньютон-миллиметров). Что это значит? Если я правильно понял, подвесьте на обод груз весом 5 кг, и он сдвинется на 2 мм, чтобы дать вам представление. Все стандарты UCI и ISO, очевидно, были превышены для колес во время тестирования, и они выполнили 2 раза стандарт UCI по ударным испытаниям без сбоев.
Можно было бы сослаться на то, что колеса нельзя выправить, как на минус, но теоретически они не должны выходить за пределы нормы, что сводит проблему на нет. Повреждения в результате аварии или случайные повреждения — это другое дело, которое потребует более тщательного ремонта или замены колеса (есть схема замены при аварии и гарантия 2 года), но колеса никогда не должны нуждаться в правке. Колеса никогда не будут такими же правильными, как обычные колеса, и у вас не будет возможности выполнить тонкую настройку так, как вы обычно это делаете. Биение составляет 3/4 мм. Это незначительно, и после установки шины, если бы я действительно присмотрелся, то смог бы обнаружить небольшое биение.
Благодаря сочетанию высококачественных подшипников с очень маленькими внутренними зазорами, точных производственных допусков и конструкции ступицы, позволяющей избежать негативной предварительной нагрузки на дорожки подшипников, Partington удалось добиться исключительно плавной работы ступиц без сопротивления, что должно обеспечить очень долгий срок службы подшипников колес. В качестве простого примера можно привести случай, когда вы без особых усилий вытаскиваете переднюю ось из передней ступицы — очевидно, что подшипники не испытывают большой нагрузки или воздействия. Я работал с низкокачественными ступицами, в которых из-за плохих допусков было трудно даже запрессовать кассетные подшипники.
Если кратко подвести итог, то втулки работают невероятно плавно. Особенно передняя, которая имеет более простую конструкцию, чем задняя, вращается легко, вероятно, это самая плавная передняя втулка, которую я когда-либо ощущал, она просто не требует усилий. Хотя тест на вращение без нагрузки не является абсолютной истиной, это все равно то, что мы все делаем для проверки наших колес, и на переднем колесе R Series он произвел сильное впечатление.
Компания CeramicSpeed участвовала в разработке подшипников для колес, предоставляя консультации по подходящим уплотнениям, количеству смазки в каждом подшипнике и т.д. Во всех подшипниках используются бесконтактные уплотнения, которые снижают сопротивление, за исключением более крупного заднего ступичного подшипника со стороны привода, в котором установлены контактные уплотнения. Остальные подшипники можно обслуживать на месте, снимая уплотнения, очищая, смазывая и т.д. Для доступа к большому подшипнику требуется специальный инструмент, но бренд утверждает, что все подшипники должны иметь долгий срок службы, в двух словах, благодаря производственным допускам и качеству подшипников.
Последнее, на чем стоит остановиться, — это корпус и система привода. В системе зацепления используется подпружиненный храповик, который необходимо слегка смазывать маслом, а не консистентной смазкой. По словам Партингтона, это уменьшает сопротивление, обеспечивает более быстрое зацепление, легче распределяется по движущимся частям и облегчает повторное применение. Шесть маленьких пружинок помогают трещоткам срабатывать; они очень маленькие, но остаются на месте, что упрощает обслуживание. Корпус фрихаба можно снять, заменить и почистить за несколько минут. Шум от корпуса втулки тоже не очень громкий, что меня вполне устраивает.
Производительность
На данный момент R Series MK II — это единственная колесная пара, на которой я ездил, с полностью вклеенными спицами из углеродного волокна и карбоновой конструкцией «все в одном». Это также самые легкие колеса, которые я когда-либо использовал — 1173 грамма на пару на моих собственных весах.
По большинству показателей Partingtons — это колеса очень высокого класса, ориентированные на производительность. Учитывая заявленную жесткость, карбоновую спицевую конструкцию, очень низкий вес и подшипниковый пакет CeramicSpeed, еще до того, как я на них покатался, я чувствовал, что мои первые впечатления будут иметь один из двух вариантов. Либо я сяду на велосипед и буду просто потрясен своими ощущениями, либо это будет медленная работа над всем. Это действительно оказалось медленным процессом, и я не могу сказать, что во время первых нескольких поездок произошел тот сокрушительный момент, которого я ожидал.
Медленно, но верно я начал чувствовать колеса. В течение первых нескольких поездок у меня то тут, то там возникали моменты, когда я проезжал участок дороги или ускорялся на подъеме, и у меня появлялось ощущение «подожди, я чувствую что-то особенное». Ускорение заметно улучшилось, особенно на низких скоростях, например, на подъеме, когда я снова набираю мощность, и это ощущение «молнии» захватило меня вначале.
Только после того, как я пересел на другие велосипеды или колеса, я понял, что с Partingtons все стало немного лучше. В своих записях я написал, что при езде на них возникает ощущение, что у вас всегда хороший день. Жесткость ощутима, особенно на низких скоростях из положения сидя. Я провел несколько тестов, и другие высококлассные карбоновые колеса чувствовали себя вялыми и медленными при такой же езде, почти как при езде с небольшим проколом.
За последние несколько месяцев я протестировал эти колеса на двух разных велосипедах — Ridley Falcn RS и Canyon Endura CFR — и покатался на других для сравнения. Во время тестирования я использовал колеса с двумя комплектами различных покрышек. Набор из 32-миллиметровых Vittoria Corsa Pros и 28-миллиметровых Schwalbe Pro ONE TLE. В руководстве по эксплуатации Partington есть полезный справочник по размерам шин и давлению в них, который я использовал в качестве руководства.
В целом, это был, пожалуй, самый простой опыт бескамерной установки, который у меня когда-либо был. Я добавил герметик Stans, накачал шины трековым насосом и все. В прошлом я установил множество бескамерных шин для своих клиентов на различные колеса и знаю, каково это, когда это мучительно, но не в этом случае. В частности, Vittorias были очень простыми, и я установил их вручную без усилий. Я бы, наверное, просто использовал их с латексными трубками, если бы они были моими собственными, но я протестировал их в бескамерном режиме, так как думаю, что это то, о чем большинство пользователей хотят услышать. За несколько месяцев использования у меня не было ни одного пробоя, и, насколько я мог судить, не было ни одного разбрызгивания герметика. Обода серии R оснащены крючками и совместимы с внутренними и бескамерными шинами, а дно обода герметично, здесь не нужны отверстия для спиц, это просто один гладкий участок углеродного волокна. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о бескамерной ленте и идеальной регулировке, что является огромным плюсом в моей оценке.
Во время беседы с Партингтоном, после того как мы отметили легкость бескамерной установки, мы затронули интересную тему о диаметре обода. Давление в шинах влияет на натяжение спиц, а высокое натяжение спиц может повлиять на диаметр обода. На традиционных колесах это может привести к немного меньшему диаметру колеса, что потенциально может привести к проблемам с бескамерными колесами. Partington с полной уверенностью может сказать, что их колеса имеют диаметр 621,95 мм +/- менее 1 мм благодаря полностью карбоновой конструкции. Как я понимаю, единственным элементом в уравнении, который может повлиять на бескамерную установку колес MKII, являются сами покрышки, обод всегда будет одинаковым, что должно обеспечить лучшую бескамерную работу благодаря постоянному и неизменному диаметру обода.
Стоимость
Невозможно обойти стороной тот факт, что это очень дорогие колеса, которые находятся в верхней части рынка. Розничная цена указана на уровне £5 499 / $6 400 / €6 000 / AU$ 9 898.
Если посмотреть на другие конкурирующие колесные пары на рынке, то, насколько я могу судить, Partington’s уступают по цене только некоторым моделям колес Lightweight. Они примерно на 1000 фунтов дороже, чем топовые колеса Princeton Carbonworks с втулками Tactic за 1000 фунтов, и более чем на 1000 фунтов дороже, чем колесная пара, которую люди могут назвать прямым конкурентом, Syncros Capital SL. Колеса серии Reynolds RZR также были очень близки к этой отметке несколько лет назад, но я не уверен, что они все еще выпускаются.
Колеса разрабатываются и производятся на собственном заводе Partington в Виктории, Австралия. Очевидно, что бренд хочет полностью контролировать свой продукт и производственные процессы. Вплоть до смолы, используемой в процессе склеивания спиц, которая является их собственной. Partington назвал лишь несколько инструментов для литья, которые не производятся внутри компании, и это даже не компоненты колес, а фактическая оснастка, используемая для их производства, которая изготавливается в радиусе 100 км. Однако я предполагаю, что подшипники CeramicSpeed поставляются из Дании.
Премиальные, бескомпромиссные продукты есть в каждом секторе, не только в велосипедном мире. Не каждый сможет позволить себе эти колеса, я знаю, что не могу. Но если покупатели или команды, у которых есть деньги, хотят получить высококлассные, сделанные на заказ колеса, в которых приоритет отдается инженерным разработкам и производительности, то Partington vision подойдут для этого.
Заключение
Колеса R Series MKII показали отличные результаты. Колеса чувствуют себя очень быстро на любом рельефе, а управляемость и спуск также были на высоте. Не могу сказать, что я почувствовал какую-то резкость от такой жесткой колесной пары, я просто наслаждался тем, что дополнительная жесткость привносит в процесс. Мне кажется, что размер шин и давление в них влияют на это гораздо больше. Это не то, что меня беспокоит, но у меня не было никаких проблем при встречном ветре из-за профиля обода и т.д.
Я обнаружил, что не хочу использовать ничего другого, пока они у меня есть, и чувствую, что был бы в невыгодном положении, если бы не использовал их. Я катался на них в нашей субботней утренней тусовке, где летом много быстрых колес, аэро-носков и т.д. Они отлично показали себя на трассе, на которой я регулярно катаюсь, а также в серии шоссейных гонок на 100 кругов на моем местном велодроме.
Это особые колеса, которые обеспечивают повышенную производительность по всем параметрам. Возможно, именно поэтому ничто не бросалось мне в глаза во время езды, просто все ощущалось немного лучше, как будто всегда был попутный ветер или хорошие ноги. Возвращение к другим колесным парам подчеркнуло разницу для меня. Возможно, это помогло мне понять, насколько хорошими могут быть колеса, если их не ограничивать финансовыми рамками.
Не каждый может позволить себе эти колеса, и я уверен, что многие сочтут их цену слегка завышенной: они являются одними из самых дорогих, доступных для велосипедов в настоящее время. Однако они обладают фантастическими характеристиками, и вы можете быть уверены, что при их создании было уделено много внимания и заботы.
Вердикт
Колеса Partington R Series MK II произвели на меня неизгладимое впечатление. Качество езды просто фантастическое, и очевидно, что бренд стремится к отсутствию компромиссов в своем подходе. Они очень дорогие и недоступны для большинства из нас, но я полагаю, что если вы можете себе их позволить, то они будут для вас очень выгодным приобретением.
Плюсы
- Невероятно жесткие, быстрые колеса
- Беспроблемная бескамерная установка без необходимости использования бескамерной ленты
- Стильная, сдержанная эстетика
Минусы
- Очень дорогая колесная пара