Во сколько обойдётся вам велосипед для «Тур де Франс», если вы захотите себе такой?

Велосипед Red Bull-Bora-Hansgrohe Tarmac SL8 выглядит фантастически, готов к полету на Тур де Франс и имеет пугающую цену

Велосипед Red Bull-Bora-Hansgrohe Tarmac SL8 выглядит фантастически, готов к полету на Тур де Франс и имеет пугающую цену

Гонщики WorldTour получают самые лучшие велосипеды и экипировку, но сколько стоит ездить на таких же велосипедах?

Велосипедисты, участвующие в Тур де Франс, ездят на самых лучших велосипедах. Одно из преимуществ профессионального велосипедиста — возможность ездить на лучших в мире дорожных велосипедах, которые обслуживаются в совершенстве профессиональными механиками.

В НАШИ ДНИ ДОРОЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ВЫСШЕГО КЛАССА СТОЯТ ОЧЕНЬ ДОРОГО, НО НАСКОЛЬКО ОНИ ДОРОГИ?

Естественно, стоимость велосипедов разных команд варьируется. Некоторые команды используют готовые велосипеды и комплектующие, которые, в зависимости от наличия, можно положить в онлайн-корзину и заказать уже завтра. Это может быть рискованным решением, если после просмотра дневных гонок вам захочется побаловать себя. Кроме того, некоторые команды получают прототипы и компоненты, предназначенные только для профессионалов, и здесь все немного сложнее.

В «Тур де Франс» 2024 года участвуют 19 различных велосипедных брендов, и у каждого из них будет своя структура цен на велосипеды. Есть также три команды, которые ездят на велосипедах одного бренда. Это Canyon, Specialized и Wilier Triestina, которые поставляют рамы двум разным командам.

Если вы хотите узнать примерную стоимость велосипедов, которые используются в Туре, то стоимость велосипеда для командной гонки находится в районе £9 000 — £14 000 / €10k — €15k / $11k — $16k / AU$17k — $22k.

Но давайте более подробно рассмотрим стоимость некоторых конкретных велосипедов для «Тур де Франс», включая супердорогой класс велосипедов для тайм-триала. Мы также рассмотрим, кто именно платит за велосипеды, могут ли гонщики оставить себе свой собственный велосипед и сколько велосипедов берет с собой команда на гонку.

РАЗБИВКА СТОИМОСТИ ВЕЛОСИПЕДОВ ТУР ДЕ ФРАНС

Прежде всего, важно понимать, что велосипед состоит из различных компонентов. Начиная с рамы и вилки, далее идет групповой набор (или система передач и тормозов), колеса, покрышки, компоненты кокпита, такие как руль и шток, и завершающий комплект, такой как седло, барная лента и педали. Есть и мелкие детали, такие как болты, подшипники, внутренние трубки или герметик для бескамерных систем, смазочные материалы и даже краска. Чтобы определить стоимость велосипеда в целом, нужно подсчитать сумму его частей.

Стоит также помнить, что в зависимости от рельефа предстоящего этапа гонщики часто используют разные рамы или различные компоненты, чтобы улучшить приспособленность велосипеда к трассе. Для горных этапов можно использовать более легкие колеса, для более ровных — более аэродинамичные, а для булыжных дорог или плохого дорожного покрытия — более проколоустойчивые шины.

Чтобы рассчитать реальную розничную стоимость велосипеда для Тур де Франс, мы выбрали несколько велосипедов, используемых в этом году, и проанализировали стоимость каждого из них. Мы рассмотрели некоторые из самых известных и популярных велосипедов, участвующих в гонках, а также новичка в пелотоне WorldTour этого года, который в некоторой степени противоречит тенденции гипердорогих велосипедов.

SOUDAL-QUICKSTEP’S SPECIALIZED S-WORKS TARMAC SL8

Луи Верваеке на велосипеде Specialized Tarmac S-Works SL8, окрашенном только для команды

Луи Верваеке на велосипеде Specialized Tarmac S-Works SL8, окрашенном только для команды

Бельгийская команда Soudal-QuickStep или «Волчья стая», как их любят называть за их боевой командный дух, гоняет на велосипеде Specialized Tarmac S-Works SL8. Велосипед, который был представлен на прошлогоднем чемпионате мира. Рассчитать стоимость командного велосипеда довольно просто, поскольку многие компоненты поставляются самой компанией Specialized или ее дочерним брендом Roval и легко доступны для покупки. Интересно и очень необычно, что новейшая модель SL8 на старте оказалась дешевле, чем предыдущая модель SL7, которую использовала команда. Название «S-Works» относится к топовым рамам Specialized, и если вы хотите кататься так же, как профи, вам придется потратить немного больше денег на модель «S-Works», чем на обычную Tarmac SL8.

Помимо специфической для команды окраски, S-Works Tarmac SL8 можно заказать с сайта бренда за £12 000 / $14 000 / €14 000,00 / AU$19 900 с тем же набором групп Shimano Dura-Ace, интегрированным рулем Roval Rapide из углеродного волокна, подседельным штырем и покрышками, которые обычно использует команда, и карбоновыми колесами Roval Rapide CLX II, которые используются командой в зависимости от этапа и рельефа.

Есть один компонент в пакете оборудования команды, который не так легко достать. В настоящее время команда участвует в гонках на колесах Roval Rapide CLX II Team, которые стоят 3 000 фунтов стерлингов / 3 800 долларов / 3 700 евро / 6 000 австралийских долларов. Эти колеса доступны для покупки, но их количество ограничено 1500 комплектами по всему миру. На данный момент мы не знаем, сколько из них было выпущено для профессиональных команд. Колеса командного выпуска, в которых для экономии веса отсутствует краска на корпусе ступицы, стоят на £500 / $1,000 / €1,000 / AU$1,600 больше, чем стандартные колеса CLX Team II.

Приблизительная общая стоимость: £12,500 / €13,000 / $14,500 / AU$21,500

DECATHLON-AG2R LA MONDIALE’S VAN RYSEL RCR

Феликс Галл спускается по трассе на Van Rysel RCR

Феликс Галл спускается по трассе на Van Rysel RCR

Французская команда Decathlon AG2R La-Mondiale начала 2024 год с совершенно новой экипировкой, перейдя с велосипедов BMC и Campagnolo на велосипеды Van Rysel, входящие в розничную семью Decathlon.

Команда блестяще начала год, одержав множество побед, а шоссейный велосипед Van Rysel RCR, на котором они выступают, с самого начала пользовался популярностью.

Велосипед Van Rysel RCR уникален для пелотона WorldTour и Tour de France тем, что его можно купить в точно такой же комплектации, как у команды, по цене менее 10 000 фунтов стерлингов. Мы считаем, что это один из самых дешевых велосипедов в гонке, если не самый дешевый. Вот он, гоночный велосипед для Тур де Франс по цене менее 10 000 фунтов стерлингов — выгодная сделка.

Команда гоняется на карбоновой раме Van Rysel RCR, велосипеды оснащены электронными группами Shimano Dura-Ace, карбоновыми колесами SwissSide Hadron с разной глубиной обода и бескамерными покрышками Continental GP5000. Руль и педали — итальянские интегрированные устройства Deda. Мы также знаем, что во время гонки команда может использовать новые аэродинамические покрышки от спонсора команды Continental.

Мы считаем, что у команды один из самых быстрых и недорогих комплектов оборудования в WorldTour. По всей видимости, инженеры Van Rysel протестировали ряд велосипедов конкурентов, и RCR оказался очень хорошо аэродинамичен по сравнению с ними. Жан-Поль Баллард, генеральный директор SwissSide, привнес свой опыт из Формулы-1 в мир велоспорта, и команда, несомненно, извлекает из этого пользу. Если бы вам непременно нужно было купить быстрый велосипед серии «Тур де Франс», то этот, вероятно, предложил бы наилучшую цену по сравнению с конкурентами.

Приблизительная стоимость: £12 500 / €9 000 / $10 999 / AU$ NA

COLNAGO V4RS ТАДЕЯ ПОГАЧАРА

Велосипедную сборку Pogacar нельзя купить в готовом виде

Велосипедную сборку Pogacar нельзя купить в готовом виде

Тадей Погачар — фаворит гонки в этом году, ведь всего несколько недель назад он уже одержал победу в общем зачете на Джиро д’Италия.

Его команда UAE Emirates выступает на итальянских велосипедах Colnago V4RS, но купить точно такой же велосипед Погачара с рук невозможно, что усложняет задачу. Вы можете купить отдельные детали, из которых состоит велосипед команды, и получить очень близкий к тому, что использует команда, но можете попасть в тупик, пытаясь достать его руль.

На сайте Colnago bikes самый близкий к словенскому асу велосипед стоит 14 143 фунта стерлингов / 17 919 долларов / 16 763 евро / 26 849 австралийских долларов.

Это с той же рамой, электронной группой Dura-Ace и встроенным измерителем мощности. Но здесь установлен кокпит Colnago CC.01, а не интегрированные руль и шток Enve, которые использует команда. Велосипед также оснащен колесами Enve SES 3.4C, а не более глубоко профилированными Enve SES 4.5, которые обычно использует Pogacar.

Компания Enve, базирующаяся в штате Юта, производит колеса и интегрированный руль для велосипеда Погачара. Руль, в частности, сейчас трудно достать, и, похоже, он является кастомной версией руля SES AR ручной работы, который продается по цене 1200 долларов, что соответствует стоимости некоторых велосипедов. Изгиб руля Pogacar отличается от стандартного, представленного на сайте компании, что заставляет нас думать, что это вариант только для команды, по крайней мере, на данный момент.

Также невозможно купить велосипед с экзотическими Carbon-Ti звездами и роторами дискового тормоза, которые команда использует для экономии веса. 55-зубая звезда Carbon Ti CarboRing стоит 249,00 евро, а меньшая 40-зубая Inner — 186 евро. Диски X Rotor стоят 185 евро каждый и весят 80 граммов в размере 160 мм. Мы прикинули приблизительную стоимость эквивалентных деталей Dura-Ace, чтобы получить общую стоимость сборки Pogacar и цены на использованные компоненты

  • Комплект рам: Colnago V4RS — £5,000
  • Руль: Enve SES AR *Team edition от £947
  • Групповой набор: Shimano Dura-Ace — £3,579
  • Обновление цепного набора: Power meter — £650
  • Колесная пара: Enve SES 4.5 — £2,249
  • Carbon Ti CarboRing’s — £367
  • Диски: Carbon Ti X Rotor — £312
  • Покрышки: Continental GP5000 S TR — £159
  • Педали: Shimano Dura-Ace R9200 — £235
  • Prologo Scratch M5 — £186
  • Дополнительное оборудование (барная лента, крепление для компьютера, клетки для бутылок и т.д.) Приблизительно £200
  • Итого: £13,479

Кроме того, дополнительно стоит купить барную ленту, крепление для компьютера, сепараторы для бутылок и, возможно, керамические подшипники. Примерная стоимость всего этого — около 200 фунтов стерлингов.

Мы не будем учитывать дополнительные расходы на бутылки, поскольку они не относятся к самому велосипеду. Так же, как и его компьютер Wahoo.

Примерная общая стоимость: £13 479

Пересчет в другие валюты по состоянию на июнь 2024 года: €16 087. / $17 186 / AUD $25 794

САМЫЙ ДОРОГОЙ ВЕЛОСИПЕД «ТУР ДЕ ФРАНС»? PINARELLO BOLIDE F КОМАНДЫ INEOS GRENADIERS

Филиппо Ганна на борту Pinarello Bolide F на соревнованиях Volta ao Algarve em Bicicleta

Филиппо Ганна на борту Pinarello Bolide F на соревнованиях Volta ao Algarve em Bicicleta

В велоспорте нет большей гонки вооружений, чем в мире триала на время, и именно здесь деньги действительно начинают складываться в кучу. Сегодня мы так хорошо понимаем аэродинамику, сопротивление качению и эффективность трансмиссии, а также то, как все это влияет на скорость, с которой велосипедист будет двигаться при заданной мощности. Поэтому время и исследования, направленные на разработку велосипедов, компонентов и одежды для тайм-триала, растут в геометрической прогрессии, в то время как доступные преимущества становятся все меньше и меньше. В результате стоимость создаваемых продуктов оказывается чертовски дорогой.

Речь идет о велосипеде Pinarello Bolide F, выпущенном вскоре после Тур де Франс в 2022 году. На сайте PinarelloStore указана цена в 12 000 фунтов стерлингов за раму или 30 000 фунтов стерлингов с напечатанными на заказ надставками для триала. Можно быть уверенным, что большинство гонщиков Ineos выберут более дорогой вариант.

Кроме того, судя по последним гонкам, гонщики, скорее всего, будут использовать пару колес от Princeton Carbonworks: заднее дисковое колесо Blur 633 V3 (2 950 долларов) и переднее трехспицевое Mach 7580 TSV2 (2 850 долларов). Общая стоимость $5 800 (примерно £4 658 с учетом пересчета).

В этом году команда также использовала заднее дисковое колесо Parcours, оснащенное втулкой Classied, чтобы еще больше увеличить диапазон передач 1x, приспособить передние звездочки размером с обеденную тарелку, которые сейчас используют гонщики, и повысить эффективность трансмиссии. Это колесо Parcours Disc2 с втулкой Classified продается по цене £1 099 / $1 449 / €1 429. Но в паре с ним должна быть установлена беспроводная система Classified Powershift по цене £1 096 / €1 299 / $1 388. Мы ожидаем, что рельеф местности во время испытаний на время будет определять, когда команда будет использовать эту опцию. Для окончательной суммы мы добавим более дорогой вариант колесной пары Princeton.

Им также понадобится комплект, и вполне логично, что они будут использовать ту же Dura-Ace R9200, что и на своих шоссейных велосипедах. С учетом измерителя мощности это обойдется в 4 200 фунтов стерлингов, хотя и с небольшими отличиями в виде тормозных рычагов и переключателей скоростей, предназначенных для триала. Они также почти наверняка поменяют цепную передачу 2x и передний переключатель на оптимизированную для аэродинамики цепь 1x. По нашим расчетам, это обойдется примерно на 200 фунтов дешевле, чем установка 2x, поэтому мы вычтем эту сумму из общей суммы.

Помимо этих основных компонентов, есть и другие «финишные» компоненты, которые можно добавить. Покрышки Continental GP5000 S TR обойдутся в 198 фунтов стерлингов за пару. Также необходимо седло, мы используем седло Fizik Transiro Mistica KIUM — все 165 фунтов стерлингов — которое использует лучший триалист команды Филиппо Ганна, плюс примерно 50 фунтов стерлингов на ленту для руля, смазку для цепи, бескамерный вариант. Мы также признаем, что могут быть новые или секретные прототипы, о которых мы еще даже не знаем, поэтому это примерная цена.

Примерная общая стоимость: 39 071 фунт стерлингов

Приблизительная конвертация в другую валюту (июнь 2024 года): €58 127 / $62 110 / AU$93 266

НОВЫЙ КОНКУРЕНТ ДЛЯ ЦЕННИКА PINARELLO

Кастомные аэродинамические удлинители Supersonica значительно увеличивают стоимость

Кастомные аэродинамические удлинители Supersonica значительно увеличивают стоимость

Недавно компания Wilier Triestina выпустила новый велосипед для тайм-триала, который по цене конкурирует с предложениями Pinarello. Речь идет о новом велосипеде Supersonica SLR TT.

Новый велосипед был разработан совместно с асом тайм-триала и гонщиком Groupama FDJ Стефаном Кунгом после более чем 50 часов компьютерного моделирования CFD. Для непрофессиональных гонщиков Wilier предлагает опцию удлинения руля, так что если вы выделите деньги, то сможете получить удовольствие, близкое к профессиональному.

Стоимость комплекта рамы Supersonica составляет €9 000, но, как и в случае с Pinarello Bolide F, добавьте к нему индивидуальные трехлучевые удлинители руля и сборку Dura-Ace с дисковым колесом Miche и трехспицевым механизмом, и цена вырастет до €27 400. С такими апгрейдами, как керамические подшипники и другие аэрокомпоненты, цена легко может превысить €30,00.

Примерная общая стоимость: 27 400 фунтов стерлингов

Приблизительная конвертация в другую валюту (июнь 2024 года): €32 455 / $34 673 / AU$52 095

СКОЛЬКО ВЕЛОСИПЕДОВ У КОМАНД НА ТУР ДЕ ФРАНС?

У большинства гонщиков «Тур де Франс» обычно есть два велосипеда в распоряжении в любой день, а у ключевых гонщиков их даже больше. Некоторые команды также имеют два разных типа велосипедов — один более легкий для подъемов, а другой — более аэродинамичный для более ровных и быстрых дней. У них также будет один или два велосипеда на каждого гонщика для этапов испытаний на время.

Если экстраполировать эту цифру на восемь гонщиков в команде и учесть разбитые велосипеды, то нередко команды имеют 60 рам и более 100 колес на гонке (и еще сотни на сервисном пункте команды). Компания Hunt Bike Wheels ранее подтвердила, что поставила 115 колесных пар Qhubeka Assos для Джиро д’Италия 2021 года, чтобы дать вам представление.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУР ДЕ ФРАНС?

Руководящий орган этого вида спорта, Международный союз велосипедистов (UCI), придерживается правила, согласно которому любой продукт, используемый в соревнованиях, должен быть доступен для публичной продажи. Статья 1.3.006 Технического регламента UCI гласит:

«Оборудование должно быть такого типа, которое продается для использования любым человеком, занимающимся велоспортом как видом спорта. Любое оборудование, находящееся на стадии разработки и еще не поступившее в продажу (прототип), перед использованием должно быть запрошено разрешение в Отделе оборудования UCI. Разрешение будет выдано только на оборудование, которое находится на финальной стадии разработки и коммерциализация которого состоится не позднее, чем через 12 месяцев после первого использования на соревнованиях».

Проще говоря, это означает, что команды могут использовать только общедоступные технологии или прототипы технологий, которые планируется сделать достоянием общественности в течение 12 месяцев. Таким образом, вы действительно можете ездить на тех же велосипедах, что и профессионалы WorldTour… только знайте, что для этого вам понадобятся глубокие карманы.

Если вы хотите сделать еще один шаг вперед и прокатиться на велосипеде, на котором буквально ездили на Тур де Франс, то это тоже возможно. Сайты вроде Bike Room продают старые велосипеды команд в конце сезона, после того, как сезон закончился.

СКОЛЬКО КОМАНДЫ ТУР ДЕ ФРАНС ПЛАТЯТ ЗА СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ?

Это зависит от спонсорской сделки, которую команде удалось заключить с производителями рам и компонентов, но в большинстве случаев команды не платят за свои велосипеды ни копейки.

Понятно, что мы не посвящены во все тонкости этих коммерческих переговоров, но грубые детали не являются большим секретом. Велосипедная индустрия изобилует брендами, которые борются за внимание, и нет большей сцены, чем Тур де Франс. Будь то велосипедные бренды, производители экипировки или поставщики обуви, все они хотят представить свою продукцию на суд мировой аудитории, и у каждого из них есть то, что нужно команде.

Типы спонсорских соглашений сильно различаются в зависимости от команды, обычно они зависят от ее успеха — или его вероятности. Ведь побеждающая команда — это лучшая реклама.

Некоторые соглашения заключаются только на поставку рамы, то есть команде придется обращаться за поставкой колес, групп и всего остального. В других случаях бренд поставляет велосипеды целиком.

Кроме того, некоторые спонсорские соглашения представляют собой простую передачу продукта в обмен на рекламу, в то время как другие являются полностью интегрированными техническими партнерствами, где обе стороны работают вместе над инновациями, разработкой и продвижением своих продуктов, как, например, в этом году с AG2R Decathlon La Mondiale.

Более того, в некоторых случаях, вместо оплаты велосипедов, команды получают и денежные вливания, и оборудование, то есть они получают велосипеды и деньги. Поднимите руки те, кто когда-либо покидал магазин велосипедов более богатым, чем когда заходил в него…? Нет, и мы тоже.

ОСТАВЛЯЮТ ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СЕБЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ?

Обычно нет, нет. Почти во всех случаях велосипеды предоставляются команде брендом в качестве спонсорской помощи. Бренд поставляет достаточно велосипедов, чтобы обеспечить команду на сезон, а затем в конце сезона — или срока контракта, который часто длится несколько лет — велосипеды возвращаются.

Исключения иногда делаются для ключевых гонщиков, уходящих на пенсию, или для велосипедов, на которых были одержаны особые победы, но в большинстве случаев велосипеды возвращаются бренду, а затем продаются, дарятся или, в некоторых случаях, даже утилизируются.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.