Париж-Ницца традиционно считается первой важной этапной гонкой сезона. Раньше все, что предшествовало этому событию, считалось тренировочной гонкой или мягким введением в ритм соревнований. Но в наши дни такого не бывает.
Велосипедист не может явиться на гонку, ожидая, что первая половина дистанции будет контролируемой, а ближе к концу начнутся гонки, в которых будут участвовать в основном те бедолаги, которые всю мрачную зиму усиленно тренировались для участия в классике.
В те времена десятидневный тренировочный лагерь и несколько лишних килограммов могли быть приемлемы, но в наши дни такой щедрости уже нет, и каждый должен быть готов к бою. Если вы не готовы, то вас даже не будут рассматривать для участия в таком серьезном испытании, как Париж-Ницца. Поэтому, когда любой гонщик делает выбор, мы можем предположить, что его команда считает, что ему есть что предложить на пути к Лазурному берегу.
Однако всегда есть выдающиеся соперники, и на этой 82-й гонке Париж-Ницца присутствуют двое из «большой четверки», к которым будет приковано наибольшее внимание, поскольку это первый раз, когда кто-то из этого квартета встречается перед Тур де Франс. В прошлом году с Тадей Погачаром сражался Йонас Вингегард, а в этом году нас будут развлекать два других амиго — Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич.
Это должно быть интересное соревнование с точки зрения укрепления уверенности словенца, который, напомним, вышел из состава Visma, и Ремко, который надеется попасть на подиум в Ницце не только здесь, но и в июле, когда завершится другой, более масштабный тур по французской сельской местности.
Эвенпоэль прибывает в отличной форме. За шесть дней гонок в этом году он пять раз был на подиуме, в половине из них поднимал руки вверх в честь победы, а на Volta ao Algarve в третий раз одержал победу в общем зачете. Неплохая статистика, если не сказать больше.
Роглич же начинает свой сезон и впервые выступает за свою новую команду Bora-Hansgrohe, выйдя на старт в воскресенье в Лез-Мюро. Как предыдущий победитель Pais-Nice в 2022 году, он знает, как успешно проехать эту гонку, но даже он будет знать, что на этот раз задача потребует от него лучшей формы и полной поддержки новой команды.
К счастью, Бора согласен с тем, что подписание претендента на участие в Тур де Франс заслуживает должного подкрепления, поэтому у него есть хорошая поддержка, в том числе Александр Власов в качестве ведомого на самых трудных этапах восхождения.
В Soudal-Quickstep Илан Ван Вильдер и Луи Вервеке выполняют обязанности лейтенанта по скалолазанию для протеже Патрика Лефевра, и эта роль сама по себе связана с определенным стрессом после недавних выпадов директора команды по поводу формы, результатов и внешних интересов. К счастью, оба молодых бельгийца пока справляются с этой задачей в этом сезоне.
Конечно, это будет не просто гонка двух соперников, ведь есть и другие команды и гонщики с настоящими амбициями. Давид Гауду занял второе место в прошлом году, Жоан Алмейда и, особенно, Брэндон Макналти тоже будут в определенный момент участвовать в гонках UAE Team Emirates, а еще есть дуэт Ineos — Карлос Родригес и Иган Бернал, последний заменил Люка Роу в последний момент. За этим партнерством будет интересно наблюдать, так как предстоит выяснить внутреннюю политику в отношении того, кто будет лидером команды.
Родригес переподписал контракт с командой, понимая, что он — номер один, однако возвращение Бернала на свой лучший уровень вполне может изменить иерархию. После побед колумбийца в 2019 году на Париж-Ницца, Тур де Сюисс и Тур де Франс прошло несколько лет и аварий, но есть признаки того, что его талант вновь раскрывается. Двойное лидерство никогда не помогало коллективу с британской регистрацией, но, возможно, под новым руководством они смогут это сделать.
Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek), Пелло Бильбао (Bahrain Victorious) и Феликс Галл (Decathlon AG2R La Mondiale) также привлекают внимание как возможные аутсайдеры, но трудно обойти Эвенепоэля и Роглича как фаворитов.
РЕШАЮЩИЕ МОМЕНТЫ
Если посмотреть на маршрут, то для начала он не слишком брутален, хотя два этапа под Парижем требуют обычной для претендентов на GC концентрации: уличная дорожная обстановка, смена направления движения и возможность эшелонирования в ветреную погоду. Я бы все же отметил их как спринтерские этапы, которые, учитывая присутствие быстрых мужчин, должны быть зрелищными. В кои-то веки Visma-Lease A Bike не будет участвовать в борьбе за общий зачет, но Олафу Койю будет нелегко с таким звездным составом других спринтеров.
Это Арно, Де Ли и Демаре, Арвид де Клейн, Дилан Гроневеген, Мадс Педерсен, Каден Гроувс, Гербен Тийссен, Марин Ван ден Берг, Сэм Беннетт, Фабио Якобсен, Майкл Мэтьюз, Паскаль Акерман и Брайан Кокард, который будет надеяться, что кто-то из Cofidis наконец-то сможет выиграть гонку. Они — единственная команда Мирового тура, не имеющая побед в этом году, так что не стоит надеяться на то, что при первой же возможности они не вырвутся вперед…
Первой сортировкой GC станет командная гонка в третий день, когда статистики должны будут решить, где использовать гонщиков, чтобы максимизировать шансы своих команд. На бумаге это выглядит как преимущество Bora-Hansgrohe над командой Soudal-Quickstep Эвенепоэля, у которой немного меньше гонщиков, но между ними должна быть близкая дистанция.
Но это не значит, что кто-то из них победит, потому что, если посмотреть на стартовый список, конкурентов будет много. Я подозреваю, что это будет обычная иерархия для этой дисциплины: Visma, UAE, Ineos, Jayco и Lidl-Trek — все достаточно близко друг к другу.
После того как все это будет пройдено и пелотон направится к более гористым этапам, шансы атакующих станут более ясными, а борьба за GC будет сведена к тем, кто в форме, и тем, кто просто выживает. Этап 4, финиширующий на вершине Мон-Бруйи, станет индикатором и, вероятно, будет самым сложным днем для контроля, если произойдет что-то драматическое. Следующие два дня — это дни, когда GC можно не выиграть, но легко потерять из-за невнимательности или невезения.
Как всегда, финальный уик-энд станет местом, где гонка действительно разыграется. Субботний этап с подъемом на высоту более 4 000 метров и финишем на вершине в Ороне — это большое испытание на подъем, а заключительный этап вокруг Ниццы должен быть как всегда взрывным. Он может преподнести сюрприз.