Сантьяго Буйтраго (Bahrain Victorious) одержал победу на четвертом этапе Paris-Nice на вершине Мон-Бруйи, а Люк Плапп (Jayco-AlUla) удержал второе место и перешел в желтую майку лидера гонки.
Ожидалось, что поход через Божоле станет явным противостоянием между Ремко Эвенепоэлем (Soudal-QuickStep) и Приможем Рогличем (Bora-Hansgrohe). Вместо этого в общую картину гонки добавилось еще больше оттенков, когда Буйтраго и Плапп обошли фаворитов в финале.
В типично холодный и сырой день Париж-Ниццы Плапп совершил победный ход, когда оторвался от группы желтых джерси на предпоследнем подъеме Col du Fût d’Avenas, а Буитраго перехватил его незадолго до вершины, когда до нее оставалось 22 км.
На тот момент у пары было всего десяток секунд отрыва от преследователей, но за 3 км до финиша на Мон-Бруйе, после того как группа желтых джерси зашла в тупик, это преимущество выросло до 40 секунд.
На середине подъема Эвенпоэль заставил своего товарища по команде Soudal-QuickStep Илана Ван Вильдера поработать, а затем бельгийский чемпион совершил два резких ускорения, но этих усилий оказалось недостаточно, чтобы сдержать двух лидеров.
Буйтраго оторвался от Плаппа на 1,3 км, но австралийский чемпион грамотно распорядился своими ресурсами на верхних трамплинах подъема и вернулся домой всего на 10 секунд позже, заняв второе место.
Эвенепоэль отстрелялся с дистанции, но его опередил Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek), который занял третье место с 37 секундами.
Позади Эган Бернал (Ineos Grenadiers) и Роглич уступили бельгийцу пару секунд на последних метрах, а лидеру гонки Брэндону Макналти (UAE Team Emirates) пришлось довольствоваться 10-м местом с результатом 46 секунд.
В общем зачете Плапп опережает Буйтраго на 13 секунд, Макналти — на 27 секунд, а Эвенепоэль поднялся на пятое место, отстав от желтой майки на 30 секунд.
«Я не ожидал этого сегодня, но я приехал в фантастическом состоянии, и когда я увидел, что Роглик сбавил темп на подъеме, я решил попробовать», — сказал Буйтраго. «В конце концов, никогда не знаешь, как все сложится. Я очень рад сегодняшней победе».
Теперь Буйтраго и Плапп прочно вошли в число претендентов на победу в общем зачете, и не в последнюю очередь потому, что прогноз на снег на выходные поставил под сомнение возможность субботнего финиша на вершине Аурона.
Когда Эвенепоэль набрал шесть бонусных секунд в промежуточном спринте за 32 км до финиша, казалось, что он приблизится к желтой майке на Мон-Бруйе на расстояние удара. После финиша он признался, что разочарован тем, как инертность команд-фаворитов позволила Плаппу и Буйтраго вырваться вперед.
«Тактика ОАЭ была немного странной — внезапно отпустить парней», — сказал Эвенепоэль, хотя ускорение его товарища по команде Луи Верваека в конечном итоге привело к атаке Плаппа на Фют-д’Авенас.
«Нам нужно сесть и хорошенько подумать о тактике. Я не хочу никого обвинять, но это было немного неудачно для всех. Никто не доволен тем, что два сильных гонщика взяли 40 секунд из ниоткуда».
После победы в командной гонке на время во вторник в зачете UAE лидировали четыре гонщика, но Финн Фишер-Блэк и Джей Вайн оторвались от Макналти и Жоау Алмейды.
«Это был грязный день, с погодой и дорогами, поэтому позиционирование было очень важно», — сказал Макналти. «Мы пытались оторваться от Буитраго и Плаппа с помощью одного лишь Джея [Вайна]. Я чувствовал себя лучше, чем ожидал. Учитывая, что я был болен после UAE, я был вполне доволен своим состоянием».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
На старте в Шалон-сюр-Сон Эвенпоэль снова был в центре внимания, обсуждая решение UCI запретить его шлем для гонок на время «Head Sock» и поясняя свои комментарии о бывшем партнере по команде Тиме Деклерке после командной гонки на время предыдущего дня.
Для другого молодого бельгийца эта попытка ознаменовала конец Париж-Ниццы. Арно Де Ли (Lotto-Dstny), все еще страдающий после аварии в Ле Самин на прошлой неделе, в среду не участвовал в гонке вместе со своим соотечественником Оливером Нэсеном (Decathlon-AG2R La Mondiale).
Как только гонка началась, еще один человек с планами на классику начал испытывать трудности, и явно заболевший Майкл Мэтьюс (Jayco-AlUla) сошел с дистанции после бешеного первого часа гонки.
К этому времени сформировался ранний отрыв дня: Яспер де Бюйст (Lotto-Dstny), Стефан Биссеггер (EF Education-EasyPost), Кристиан Скарони (Astana Qazaqstan) и Матье Бургадо (TotalEnergies) вырвались вперед после Кот-дю-Мон-Сен-Винсент 2-й категории.
Квартет создал достойный рабочий альянс, обеспечив себе максимальный отрыв чуть менее четырех минут, прежде чем команда UAE Team Emirates лидера гонки Макналти всерьез занялась наведением порядка во главе пелотона.
Бодрый темп и пересеченная местность Божоле привели к тому, что после Коль-де-Бубо и Кот-де-Воксенар преимущество отрыва постепенно сокращалось, а подкрепление, предоставленное Bora-Hansgrohe во главе группы, стало явным свидетельством амбиций Роглича. «Каждый день — это день GC», — пожал он плечами на старте.
Отрыв окончательно распался на Коль де Дюрбизе 2-й категории, где Скарони в одиночку пробился вперед, но пелотон быстро приближался к тому моменту, когда гонка достигла первого из двух подъемов на Мон-Бруйи.
На спуске с Мон-Бруйи под форсированием Бора группа разделилась, и Жоао Алмейда оказался в числе тех, кто на короткое время попал под удар. Интенсивность продолжалась до промежуточного спринта на Régnié-Durette за 32 км до финиша, где Эвенепоэль опередил Роглича и Лоранса Пити (Groupama-FDJ) на максимальные шесть секунд.
Несмотря на потерю Марка Солера, UAE Team Emirates взяла бразды правления в свои руки на самом сложном подъеме дня, Коль дю Фют д’Авенас первой категории, но за 3 км до вершины гонка приобрела другой характер, и Эвенепоэль отправил свою команду Soudal-QuickStep работать на фронт.
Вскоре после этого Верваеке пошел в атаку с Плаппом на колесе, а австралиец вскоре продолжил гонку в одиночку, создав преимущество в 20 секунд над сократившимся пелотоном.
На верхней части подъема группа желтых джерси начала дробиться, Буитраго перешел на сторону австралийца, а Давид Году (Groupama-FDJ), упавший в 800 метрах от вершины, был вынужден броситься в отчаянную и в конечном итоге безуспешную погоню, чтобы вернуться к Эвенепоэлю и другим.
Когда Плапп и Буитраго преодолели вершину с 12 секундами в запасе у преследователей, казалось, что гонка снова будет сплоченной перед финальным подъемом на Мон-Бруйи. У Bora, UAE, Ineos и Soudal-QuickStep были гонщики в первой группе, но это только усилило нежелание каждой команды участвовать в гонке преследования.
“У нас была майка, поэтому они собирались обратить на нас внимание”, — сказал Макналти. “Но есть нечто большее, чем просто наши попытки выиграть этап или GC”.
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА
- 1 BUITRAGO Santiago Bahrain — Victorious 4:25:52
- 2 PLAPP Luke Team Jayco AlUla 0:10
- 3 SKJELMOSE Mattias Lidl — Trek 0:37
- 4 EVENEPOEL Remco Soudal — Quick Step 0:37
- 5 BERNAL Egan INEOS Grenadiers 0:39
- 6 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale Team 0:39
- 7 ROGLIČ Primož BORA — hansgrohe 0:39
- 8 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike 0:39
- 9 TEJADA Harold Astana Qazaqstan Team 0:43
- 10 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates 0:46
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 4 ЭТАПА
- 1 PLAPP Luke Team Jayco AlUla 13:15:04
- 2 BUITRAGO Santiago Bahrain — Victorious 0:13
- 3 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates 0:27
- 4 ALMEIDA João UAE Team Emirates 0:29
- 5 EVENEPOEL Remco Soudal — Quick Step 0:30
- 6 BERNAL Egan INEOS Grenadiers 0:40
- 7 HARPER Chris Team Jayco AlUla 0:46
- 8 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike 0:52
- 9 URÁN Rigoberto EF Education — EasyPost 0:54
- 10 RODRÍGUEZ Carlos INEOS Grenadiers 1:02
ВИДЕО