Тур де Франс 2024: Йонас Вингегард опережает Тадея Погачара и выигрывает захватывающий финал 11-го этапа. Ремко Эвенепоэль стал третьим, а Примож Роглич четвёртым

Тур де Франс 2024: Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) опережает лидера гонки Тадея Погачара и выигрывает 11-й этап

Тур де Франс 2024: Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) опережает лидера гонки Тадея Погачара и выигрывает 11-й этап

Ремко Эвенепоэль стал третьим, а Примож Роглич пережил позднюю аварию, но восстановился и занял четвертое место в битве за Ле Лиоран.

Спустя 98 дней после ужасной аварии в баскской Ицулии Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) продемонстрировал самый важный момент Тур де Франс 2024 года, совершив невероятное возвращение, опередив Тадея Погачара (UAE Team Emirates) и победив его в двойном спринте в Ле Лиоране после падения за 31,6 км до финиша.

Что стало замечательным сигналом полного возвращения в форму Вингегаарда, который был под вопросом даже в начале 111-го этапа Тура, двукратный чемпион-защитник отыграл 30-секундное отставание от лидера гонки на Коль-де-Пертус, а затем сработал вместе и ошеломил его в финальном спринте.

Погачар дождался последних 150 метров, чтобы начать свой взрывной рывок к финишу, но, к удивлению, желтая майка так и не оторвалась от его колеса, и датчанин удержался благодаря великолепному рывку, отпраздновав за финишной чертой свою четвертую победу на этапе Тура.

Эвенепоэль ехал в своем темпе на двух последних подъемах и хорошо восстановился, чтобы догнать ослабевшего Роглича и стать третьим в этот день, всего в 25 секундах от двух спортсменов, которые выиграли четыре последних Тура. Роглич, напротив, казалось, упустил свой шанс на подиум, когда он упал на повороте перед последним километром, но его 55-секундное отставание от Эвенепоэля на финише сократилось до тех же 25 секунд благодаря правилу 3 км.

Спустя почти пять часов головокружительной гонки и 211 км их разделил только фотофиниш, и Вингегаард выиграл всего одну секунду в своей погоне за третьей подряд желтой майкой. Это был великий день для Visma-Lease a Bike и большой удар по моральному духу команды UAE Team Emirates, которая весь день неустанно работала, чтобы не дать отрыву украсть день у своего лидера. В итоге именно его ключевой соперник по GC вырвал победу в последний момент.

Словенец, конечно, удержал желтую майку, так как они приехали вместе, но Вингегаард получил огромный психологический заряд перед Пиренеями в эти выходные. Вингегаард также остался третьим на GC, так как Эвенепоэль упорно работал позади, чтобы ограничить потери: дебютант теперь в 1:06 от Погачара, а датчанин — в 1:14.

«Конечно, это очень эмоционально для меня. Возвращение после аварии очень много значит, и все то, через что я прошел за последние три месяца. Это заставляет задуматься, и я бы никогда не смог сделать это без своей семьи», — сказал эмоциональный Вингегаард, когда слезы скатились с его лица.

«Я просто счастлив быть здесь, и это так много значит — выиграть этап, особенно для моей семьи. Они поддерживали меня все это время».

Вингегард не сдавался на последних 30 км, когда Погачар нанес, казалось, убийственный удар по своим соперникам по GC, соединившись с Рогличем на спуске из Пюи-Мари, но затем нашел в себе силы совершить удивительное возвращение и вырвать победу у словенца.

«Я не мог уследить за его атакой, она была очень сильной, и мне просто пришлось бороться. На самом деле я не думал, что смогу продержаться, но я просто продолжал бороться, и продержался, начал передавать ему эстафету и был немного удивлен, что смог обойти его в спринте», — сказал Вингегард. «Но, конечно, это очень много значит для меня, и я так счастлив сегодняшней победе. Никогда бы не подумал об этом три месяца назад».

И для датчанина это не было игрой разума, которая велась в прессе в последние несколько дней, а только воля к победе.

«Я даже не думал об этом [о психологической битве]. Я думал только о том, чтобы выдержать свой собственный темп, а затем провести спринт».

БОРЬБА ЗА ОТРЫВ

Тадей Погачар в желтой майке лидера общего зачета едет на подъеме мимо болельщиков, опережая Йонаса Вингегаарда из команды Visma-Lease a Bike, Приможа Роглича (Red Bull-Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) на восхождении на Pas de Peyrol (Puy Mary)

Тадей Погачар в желтой майке лидера общего зачета едет на подъеме мимо болельщиков, опережая Йонаса Вингегаарда из команды Visma-Lease a Bike, Приможа Роглича (Red Bull-Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) на восхождении на Pas de Peyrol (Puy Mary)

На старте 11-го этапа не было ничего спокойного, ведь гонки начались уже на второй неделе, и атаки начались прямо с флага на выходе из Эво-ле-Бена. Добрая половина всего пелотона, состоящего из 171 гонщика, была заинтересована в этом, и первые 90 километров прошли на одном дыхании.

EF Education-EasyPost продемонстрировала свои намерения как одна из самых заинтересованных команд в горячем отрыве, где Бен Хили, Ричард Карапаз и Альберто Беттиоль проявили себя в первые два часа. Наряду с командой Visma-Lease, которая в разные моменты выводила на старт Воута ван Аэрта, Барта Леммена и Кристофа Лапорта.

Небольшие группы, такие как Квентин Пачер (Groupama-FDJ), Кевин Воклен (Arkéa-B&B Hotels) и Тобиас Халланд Йоханнесен (Uno-X Mobility), добились определенных успехов, но особого преимущества им не дали.

Большая группа попыталась догнать их: Ван Аерт, Том Пидкок (Ineos Grenadiers), Хили и Стиви Уильямс (Israel-Premier Tech). Но как раз в тот момент, когда нужно было догонять, Тим Уэленс появился впереди пелотона и показал, что UAE Team Emirates и Погачар намерены контролировать этот день.

И они его контролировали, но пелотон все еще был в восторге от этого волнистого начального этапа. Множество атак, предпринятых в молниеносном темпе, привели к тому, что все держались вместе до отметки 135 км.

Один из фаворитов этапа, Карапаз, не в первой попытке, вырвался вперед на спуске, который привел к подножию первого категорированного подъема, Кот-де-Муйо (Côte de Mouilloux). На этот раз он оказался рядом с Маттео Верчером (TotalEnergies), не сумев ранее справиться с Кристианом Родригесом (Arkéa-B&B Hotels).

Jayco AlUla и Uno-X пробовали в разных точках забегать вперед, чтобы вернуть движение, упустив возможность вывести Саймона Йейтса и Йоханнесена в отрыв соответственно.

Одновременно с этим задние двери пелотона были широко открыты бешеным темпом, который на первых 90 километрах составлял в среднем около 50 км/ч, что намного быстрее, чем на всех этапах, начатых до сих пор на Туре этого года.

Ион Изагирре и Алексис Ренар сошли с дистанции, а Bahrain-Victorious боролась с болезнями, и Фред Райт, Пелло Бильбао и Матей Мохорич оказались в конце гонки, далеко от того места, где они обычно находились.

Но когда до финиша оставалось 130 км и был преодолен первый из шести подъемов, наконец-то образовался отрыв дня. Вместе с Карапазом и Верчером впереди была очень сильная группа преследования в составе Хили, Оскара Онли (DSM-Firmenich PostNL), Пола Лапейры (Decathlon AG2R La Mondiale) и Ойера Лазкано (Movistar).

UAE, наконец, позволили им оторваться, но быстро установили контроль над ситуацией, и большую часть следующего этапа разрыв держался в пределах трех минут. Несколько отставших вырвались из группы, чтобы попытаться сделать последнюю попытку пробиться в отрыв, но их не пустили, поскольку Погачар ясно дал понять, что нужно заканчивать гонку.

Квартет, ушедший в отрыв и составивший группу из 10 человек, состоял из Гийома Мартена (Cofidis), Жюльена Бернара (Lidl-Trek), Бруно Армирайля (Decathlon AG2R La Mondiale) и Ромена Грегуара (Groupama-FDJ).

Желтые шлемы команды, лидирующей в командном зачете, вывели двух своих рулевых Велленса и Нильса Политта вперед, а QuickStep и Visma остались позади, поддерживая высокий темп в преддверии финальных 50 км второго по длине этапа 111-го Тура с большим количеством подъемов.

БОРЬБА ЗА ПОБЕДУ НА ЭТАПЕ

Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) настигает лидера гонки Тадея Погачара за 15 км до финиша

Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) настигает лидера гонки Тадея Погачара за 15 км до финиша

Когда преимущество отрыва достигло 2:30, казалось, что они могут побороться за победу на этапе. Но это было недолго, когда Политт и Велленс начали работать на подступах к ключевым подъемам Col de Néronne и Puy Mary.

За 70 км до финиша отставание сократилось до 1:30, и стало более вероятным, что Погачар добьется своего, как он делал это на протяжении большей части «Джиро д’Италия». На подъеме в гору это отставание немного сократилось до 1:55, но UAE не сбавляли темпа.

За 48 км до финиша и на нижних склонах Неронна к команде UAE Team Emirates присоединились Decathlon AG2R La Mondiale, Soudal-QuickStep и Red Bull-Bora-Hansgrohe. Именно здесь Политт передал обязанности Марку Солеру, чтобы тот провел Погачара и Ко по узким подъемам Центрального массива.

Ineos и Visma вышли вперед за Родригесом, и адский темп показал, какие крутые дороги их ждут впереди, а Ван Аерт перешел под контроль Visma. Затем бельгиец потерпел небольшую аварию, ошибившись в повороте, но, к счастью, никого не забрал с собой.

Сиваков, Алмейда и Йейтс составили компанию Погачару на 3,8-километровом подъеме, где средний уклон в 9% значительно сократил группу, даже когда оставалось проехать 44 км.

Отрыв, который теперь составлял всего одну минуту, начал дробиться из-за приближения фаворитов GC, что побудило Лазкано и Хили атаковать и оставить остальных позади. Хили сначала пытался помочь Карапазу, но после того, как понял, что тот сильнее, отправился в одиночку догонять Лазкано, обойдя его перед Col de Néronne — точкой KOM.

Карапаз, Лазкано и Хили вскоре образовали трио на склонах Пюи-Мари, но позади них ОАЭ сотрудничали еще лучше, чем на Галибье, когда Хуан Аюсо вырвался вперед за словенским лидером, сократив преимущество отрыва до менее 15 секунд.

За 32 км до финиша все стало меняться, и сливки начали подниматься на вершину. Только Хили оставался непоколебим в своих попытках, но Адам Йейтс оказывал давление и вскоре положил конец отрыву. При огромном скоплении народа, приветствовавшего лучших гонщиков, только девять лучших скалолазов выдержали темп британца.

Вскоре после этого, в 31,6 км от финиша и вблизи вершины Пюи-Мари, Погачар начал свой ход. Вингегард отвечал лучше всех, Роглич и Эвенепоэль отрывались с небольшим отрывом, но желтая майка уходила вперед с семисекундным преимуществом, когда он достиг печально известного спуска и подхода к Коль-де-Пертус.

Все складывалось как нельзя лучше для всех, кто гнался за лидером гонки, который с лихвой отдавал честь желтой майке потрясающим сольным ходом. Но как только дорога снова пошла в гору на Коль-де-Пертус, Вингегаард и Роглич выглядели следующими после Погачара, а Эвенепоэль снова испытывал трудности.

Датчанин начал находить свой ритм и отбросил гонщика Red Bull, который отставал и был пойман Эвенепоэлем, который ехал в своем темпе. Когда Вингегаард стал летать по склонам, взрывной характер Погачара, похоже, поутих, и он стал оглядываться на своего соперника.

Вскоре, за 14,8 км до финиша и перед бонусным спринтом на гребень Коль-де-Портес, он настиг соперника. Погачар сохранил силы и спринтерским рывком вырвал максимальные восемь секунд, но Вингегард выглядел зловеще на его колесе, почти обойдя его и взяв пять собственных бонусов.

Два лучших гонщика последних трех Туров ехали вместе, обмениваясь ударами в поворотах и показывая, что все представления о «большой четверке» на самом деле являются «большой двойкой», а вот Эвенепоэль и Роглич сотрудничали с отставанием примерно в 30 секунд, входя в последние повороты и финишную прямую.

Роглич попал в аварию на поздней стадии, которая, казалось, должна была помешать его позиции в GC, и пересек линию в 30 секундах от Эвенпоэля и почти в минуте от лидеров. Но благодаря тому, что на 11-м этапе действует правило 3 км, он был спасен и получил то же время, что и бельгиец, чтобы остаться в 2:15 от желтого цвета.

В финале Вингегард сдержал Погачара, который не смог развернуть свой спринт в полную силу и был вынужден откинуться в седле во время последнего рывка. При подсчете бонусных секунд датчанин выиграл всего одну секунду, но это был важный момент в соперничестве пары.

РЕЗУЛЬТАТЫ 11 ЭТАПА

  • 01 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike 04:58:00
  • 02 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 00
  • 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 25
  • 04 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 25
  • 05 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 01:47
  • 06 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 01:49
  • 07 YATES Adam UAE Team Emirates + 01:49
  • 08 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 01:49
  • 09 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 01:55
  • 10 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 02:38

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 11 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 45:00:34
  • 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 01:06
  • 03 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 01:14
  • 04 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 02:15
  • 05 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 04:20
  • 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 04:40
  • 07 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 05:38
  • 08 YATES Adam UAE Team Emirates + 06:59
  • 09 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 07:09
  • 10 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 07:36

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

GRIPPING FINALE 😮 | Tour de France Stage 11 Race Highlights | Eurosport Cycling

ФИНИШ

LATE DRAMA IN LE LIORAN! 🤯 | Tour de France Stage 12 Final Kilometres | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ