Пять причин, по которым Тадей Погачар может выиграть Тур де Франс 2024

Тадей Погачар

Тадей Погачар

Погачар может стать первым гонщиком со времен Марко Пантани, которому удалось сделать дубль Джиро-Тур, и нет никого, кто мог бы его остановить.

Тадей Погачар находится на полпути к истории и, похоже, может стать первым гонщиком со времен Марко Пантани в 1998 году, выигравшим «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс» в одном сезоне.

Словенская звезда проложил себе путь к победе на «Джиро» бульдозером, доминируя в гонке каждый день. Статистика отражает властную власть 25-летнего спортсмена над «корса роза». Шесть побед на этапах, 20 дней в розовом цвете и самый большой перевес с 1960-х годов.

Что дальше?

Взяв перерыв на восстановление после «Джиро», Погачар отправится на высоту в Изола 2000 в Южных Альпах, чтобы не останавливаться перед стартом Тура 29 июня во Флоренции, Италия.

Все указывает на историческую отметку Пантани. Кто или что может побить его? Сейчас судьба, похоже, на стороне Погачара.

Вот пять причин, по которым Погачар сделает дубль на Джиро-Туре.

Погачар не сделал ни одного ложного движения на «Джиро»

Прежде всего, Погачар должен был выиграть «Джиро», и он провел почти идеальную гонку.

Прежде всего, Погачар должен был выиграть «Джиро», и он провел почти идеальную гонку.

Из шести стартов Гранд-тура, начиная с 2019 года, эта Джиро 2024 стала, пожалуй, самой сбалансированной и всесторонней для Погачара. Он доминировал на «Джиро» от начала и до конца, задавая тон и темп с самого первого этапа, и в течение трех недель практически не испытывал никаких проблем.

Команда UAE Team Emirates сделала свою работу, защищая его на флэтах и доставляя в ключевые моменты гонки, не подставляя Погачара под ветер.

И Погачар отплатил им шестью победами на этапах и еще тремя подиумами в топ-3. И несмотря на крики о том, что он каннибал и слишком жадный, Погачар вел себя на этой Джиро вполне разумно.

В прошлом он иногда тратил слишком много энергии в погоне за ненужными победами на этапах и результатами, особенно на «Тур де Франс», когда это излишнее рвение могло стоить ему желтой майки в 2022 году.

UAE Team Emirates и Погачар разработали план на эту Джиро — атаковать в самом начале, чтобы получить комфортное преимущество, — и они выполнили его без проблем.

Помогла и погода. Несмотря на несколько холодных дней в последнюю неделю, первые две недели гонки проходили в относительно мягких условиях, а это значит, что Погачар не сжигал лишние спички, чтобы сохранить здоровье.

Погачар также избежал аварий и столкновений, и ни разу не был застигнут врасплох атакой, которая могла бы перевернуть картину GC.

Несмотря на трехнедельный Гранд-тур, полный ловушек и препятствий, Погачар промчался по Италии, получив лишь один прокол и одну небольшую аварию.

Относительно легкая «Джиро» — если таковая вообще существует — поможет ему быстрее восстановиться и войти в «Тур» с наилучшими шансами на дубль.

Погачар не тратил слишком много сил

Даже с шестью победами на этапах Погачар, казалось, никогда не перенапрягался во время Джиро.

Даже с шестью победами на этапах Погачар, казалось, никогда не перенапрягался во время Джиро.

Несмотря на свое доминирование, а может быть, потому, что он был так силен, Погачар никогда не ехал слишком быстро, чтобы выиграть maglia rosa.

Несмотря на то, что никто не может сказать прямо о его силе, Погачар ни разу за время Джиро не зашел в красную зону и не перенапрягся. Большинство его победных атак не выходили за рамки 20-минутных усилий.

Его самые сильные ходы также совершались в точные моменты, чтобы добиться максимального эффекта, и он, казалось, был способен справиться с большими усилиями на ключевых горных этапах, как будто он был на интенсивном тренировочном сборе.

Ничего не могу сказать против его прямых конкурентов, но у Даниэля Мартинеса (Bora Hansgrohe) или Герайнта Томаса (Ineos Grenadiers) никогда не хватало ног, чтобы достать Погачара напрямую. А в остальной части первой десятки было много гонщиков, которые, будем честны, никогда не выиграют Гранд-тур в одиночку.

Это означало, что Погачар мог извлечь максимальную выгоду при минимальных усилиях.

Тренерский штаб команды уже в конце прошлого года включил в календарь Погачара двойную Джиро-Тур. Это означает, что в дальнейшем все было выверено так, чтобы Погачар покинул «Джиро» без чрезмерных усилий.

Перед Джиро он пропустил изнурительные булыжные классики и спонсорский Тур ОАЭ, чтобы попасть на Джиро, имея всего 10 дней гонок.

В предыдущих попытках двойных Джиро-Тур гонщики выходили с Джиро потрепанными и измотанными после упорной борьбы за «розовую» победу, которая продолжалась до последней недели, и эти усилия впоследствии стоили им победы на последней половине Тура.

Погачар, казалось, скользил по маю, и это поможет ему подойти к Флоренции в следующем месяце в оптимальном состоянии.

Не похоронив себя в мае, Погачар, возможно, окажется на высоте в последней половине гораздо более сложного Тура.

Никто не сможет победить его на Тур де Франс

Эвенепоэль и Вингегард, показанные здесь в Стране Басков, восстанавливаются после травм.

Эвенепоэль и Вингегард, показанные здесь в Стране Басков, восстанавливаются после травм.

То, что должно было стать единственным в своем роде противостоянием на Туре этим летом, было сильно подорвано ужасной аварией в Ицулии в Стране Басков в начале апреля, в результате которой трое из «большой четверки» получили травмы, потенциально способные изменить их карьеру.

Вместо того чтобы в полном блеске сразиться с Йонасом Вингегаардом, Ремко Эвенепоэлем и Приможем Рогличем, Погачар будет бороться с последним, остальные приедут на Тур в лучшем случае с ограниченными возможностями из-за травм.

Появление Вингегаарда на старте по-прежнему под вопросом, а если он и выйдет на старт, то, скорее всего, не на 100 процентов, чтобы побороться за третий титул подряд. Датчанин, выступающий в составе команды Jumbo-Visma в 2022 и 2023 годах, был единственным гонщиком, нарушившим «Код Погачара».

Если Вингегард не будет в лучшей форме, все внимание будет обращено на Эвенепоэля и Роглича.

Эвенепоэль, похоже, оправился от перелома костей и операции, но пропуск нескольких недель тренировок в ключевые недели и месяцы перед Туром будет ощутим. Даже в лучшей форме бельгийской звезде будет трудно сравниться с Погачаром по взрывной силе в высоких горах.

Несмотря на высокую личную самооценку Эвенпоэля и Soudal Quick-Step, его оружие также будет переиграно суперкомандами UAE и Visma-Lease a Bike. Он уже приуменьшил свои ожидания и сказал, что подиум в его дебютном Туре был бы желанным результатом.

Роглич вышел из кошмара в Ицулии с наименьшими повреждениями, поэтому словенский ветеран может стать самым опасным прямым конкурентом Погачара.

Ему просто есть ради чего гнаться на этом Туре. В 34 года время Роглича уходит, хотя он и поздно пришел в спорт. Теперь Роглич в составе команды Bora-Hansgrohe будет стремиться отомстить за поражение на Туре 2020 года, но вопросы остаются. Критериум дю Дофине на следующей неделе должен рассказать нам больше.

Есть ли еще кто-то, кто может победить Погачара? Вряд ли. Такие гонщики, как Карлос Родригес или Ричард Карапаз, возможно, смогут приблизиться к нему в горах, но в испытаниях на время они будут разбиты.

Есть риск слишком рано считать победу, но Погачар подтвердил во время «Джиро», что сосредоточится на том, что находится прямо перед ним, не заглядывая далеко вперед.

Погачар находится на пике своей физической формы

На «Тур де Франс» Погачар получит еще большую поддержку от очень сильной команды UAE Team Emirates.

На «Тур де Франс» Погачар получит еще большую поддержку от очень сильной команды UAE Team Emirates.

Еще одним ключевым фактором, склоняющим в пользу Погачара на Туре, будет то, что он пытается сделать дубль Джиро-Тур в самом расцвете сил.

За последние 25 лет многие из главных претендентов на дубль часто делали это слишком поздно или даже не пытались. Лэнс Армстронг ни разу не пытался участвовать в Джиро во время своих теперь уже дисквалифицированных семи побед на Туре. Другие, например Альберто Контадор, никогда не участвовали в двойке на пике формы, потому что «Тур де Франс» просто очень важен для спонсоров.

Крис Фрум, который был королем «Тура» в течение предыдущего десятилетия, не решался участвовать в «Джиро» до 2018 года.

К тому времени Фрум уже выиграл четыре желтые майки и с неохотой согласился на дубль, чтобы поставить галочку в графе «Джиро». Однако для победы на «Джиро» ему пришлось так глубоко увязнуть, что впоследствии это стоило ему победы на «Туре», когда он занял третье место на подиуме позади товарища по команде Джерайнта Томаса и Тома Дюмулена.

Другие попытки участия в Джиро-Тур были либо почти случайными, когда победитель Джиро участвовал в Туре из обязательств перед спонсором, либо исходили от гонщика, который выиграл Джиро, но никогда не имел реальных шансов на желтую майку.

Отличительной особенностью того, что Погачар берется за двойную Джиро-Тур именно сейчас, является то, что он находится на пике своей физической формы.

Его двойная попытка — это не вызов поздней карьере, а наоборот, именно сейчас Погачар выглядит лучше, чем когда-либо.

На протяжении всей Джиро Погачар выглядел более подтянутым и сосредоточенным, чем когда-либо в своей и без того выдающейся карьере. В 25 лет он достиг зрелости, которая проявляется интересным образом.

Погачар в 2024 году больше похож на Мигеля Индураина, выигравшего двойную Джиро-Тур два года подряд в 1992 и 1993 годах, когда «Большой Миг» по-настоящему вступал в свою силу.

Не будем забывать и о его команде UAE Team Emirates. Если на «Джиро» команда, возможно, привезла свою «команду Б», то состав «Тура» выглядит как версия «Ряда убийц» из «Нью-Йорк Янкиз».

Прошлогодний третий призер Адам Йейтс вернулся, а также Хуан Аюсо, Жо Альмейда, Павел Сиваков и Тим Велленс.

С сильной командой и еще более сильным Погачаром, на фоне ослабленных ключевых соперников, победа в Ницце выглядит очевидной.

Погачар — звезда поколения

Ульрих и Пантани сражаются во время велогонки «Тур де Франс» 1998 года.

Ульрих и Пантани сражаются во время велогонки «Тур де Франс» 1998 года.

Пожалуй, больше всего на стороне Погачара играют удача и импульс.

Он — тот редкий гонщик, который превосходит остальных участников пелотона и способен совершить невозможное.

Сравнения с Эдди Мерксом и Бернаром Хино не лишены оснований. То, чего добивается Погачар, возводит его в ранг лучших спортсменов.

Это не значит, что поколение Погачара слабое. Совсем наоборот. Сегодняшняя глубина и качество Гранд-тура лучше и разнообразнее, чем когда-либо за последние десятилетия. И очень жаль, что Вингегард, Роглич и Эвенепоэль попали в ту ужасную аварию. В каком-то смысле этот инцидент украл, возможно, то, что могло бы стать одним из величайших Туров в современной истории велоспорта.

Этот Тур все равно должен стать незабываемым.

Хотя с самого начала «Джиро» была практически предрешена, гоночный стиль и изящество Погачара все равно сделали эту «Джиро» дико увлекательной.

Если вы увидите, как Погачар в расцвете сил возьмет одну из самых труднодостижимых и престижных вех в велоспорте, этот Тур станет незабываемым.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.