
Вут Ван Аэрт борется с Ремко Эвенепоэлем
«Я надеялся победить его в спринте, но, видимо, у меня больше нет спринта» — заявил гонщик команды Visma-Lease a Bike.
Воут ван Арт признал, что Ремко Эвенпул оказался сильнее и быстрее в последний час гонки De Brabantse Pijl, и что ему самому не хватило скорости и сил, чтобы противостоять решительности и длительному спринту бельгийца после подъема на Оверэйсе.
Ван Арту до сих пор не удалось победить в 2025 году, и он испытывал трудности в классических гонках по брусчатке, заняв четвертые места на «Туре Фландрии» и «Париж—Рубэ». Пожалуй, ему эта победа была нужнее, чем Эвенпулу, но на финише он мог лишь обнять соотечественника и признать поражение.
«Конечно, я надеялся выиграть, особенно в такой ситуации, когда мы вдвоем боролись за победу на финише, — сказал Ван Арт в послематчевом интервью на голландском. — Но у меня совсем не осталось сил. Ремко постепенно убивал меня в последний час. Уже в последнем круге было тяжело держаться. Фактически, я был на пределе, когда мы начали спринт».
Ван Арт атаковал после того, как его товарищ по команде Visma-Lease a Bike Тьебен Беноот задал адский темп за 55 км до финиша на Хертстраат — первом из трех сложных подъемов на 19,8-километровом финальном круге.
Эвенпул присоединился к нему, и дуэт использовал подъемы Мокесстраат и Холстхейде, чтобы увеличить отрыв до более чем 30 секунд. Британец Джо Блэкмор (Israel-Premier Tech) сумел догнать их, но был отброшен рывком Эвенпула на последнем брусчатом подъеме Хертстраат.
«Я чувствовал себя хорошо и помог расколоть пелотон. Я был шокирован, что отрыв образовался так быстро, — объяснил Ван Арт. — Для меня было бы лучше, если бы в группе осталось еще несколько гонщиков, потому что ехать в колесе у Ремко было непросто. Я надеялся, что он сбавит темп после последнего подъема, чтобы спринт получился взрывным, но Ремко продолжал ехать, и получилось довольно длинное усилие».
Ван Арт предпочел тренироваться на высоте в марте, пропустив «Милан—Сан-Ремо». Он стал вторым на «Дварс дор Вландерен», занял активное четвертое место на «Туре Фландрии», четвертое на «Париж—Рубэ» после раннего падения и теперь снова второй на De Brabantse Pijl.
Это хорошие результаты, но не по привычным высоким стандартам Ван Арта. У него осталась только воскресная «Амстел Голд Рейс», чтобы выиграть весеннюю классику перед Джиро д’Италия и Туром де Франс, где он будет бороться за победы на этапах.
Однако теперь Ван Арт сомневается в своем спринте, который раньше приносил ему столько побед.
«Я не слишком расстроен, хотя мы рассчитывали на большее, — сказал он. — В этой ситуации я надеялся победить его в спринте, но, видимо, у меня больше нет спринта. Мне хотелось бы понять, почему мой спринт не работал этой весной. Дело не в том, что мы изменили подход. Нам нужно это проанализировать — у меня нет ответа. Единственное объяснение сегодня: я страдал в последних километрах и был уже за гранью возможного, когда начал спринт».