Летом 2023 года компания Specialized выпустила модель Tarmac SL8, обновив один из самых успешных — и высоко оцененных — велосипедов в UCI WorldTour.
За год до этого компания Canyon обновила модель Ultimate, которая также является одним из самых популярных гоночных велосипедов в мире.
Оба велосипеда призваны обеспечить высочайшую производительность в гонках, и ни один из них не предназначен для того, чтобы быть недоступным для простых смертных, которые хотят ездить на быстром гоночном велосипеде. Однако каждый велосипед достигает этой цели немного по-разному.
Здесь, признавая, что бренды говорят о своих велосипедах, я подробно рассмотрел оба, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше.
Мой вывод? Specialized S-Works Tarmac SL8, вероятно, является более быстрым гоночным велосипедом из этих двух, но есть некоторые оговорки, которые делают итоговый результат не таким однозначным.
Представляем вашему вниманию велосипеды
Это так называемые универсальные гоночные велосипеды, созданные для того, чтобы преуспевать везде.
Оба имеют яркие силуэты, карбоновые конструкции и сборку высшего класса, но в то же время в основе обоих лежат более доступные модели, которые люди с гораздо большей вероятностью смогут себе позволить.
Независимо от того, какая модель вписывается в ваш бюджет, появитесь в местном клубе, и ваши друзья будут знать, что вы катаетесь на одном из самых желанных дорожных велосипедов в мире.
Но хотя между ними, безусловно, есть сходство, следует отметить и ключевые различия. Один из них можно считать настоящим универсалом, другой — более узконаправленным.
Specialized S-Works Tarmac SL8
Tarmac SL8 — якобы единственный шоссейный велосипед Specialized, сочетающий в себе аэро и легкость в одном пакете. Со времен Venge бренд не предлагал специализированных аэро-шоссейных велосипедов.
Specialized также выпускает Aethos, легкий велосипед для восхождений, но он очень редко используется спонсируемыми командами.
В этом году Specialized превратила Tarmac SL7 в Tarmac SL8 и намеренно разделила новый велосипед на две зоны.
Спереди, где воздушный поток чище, был установлен новейший цельный кокпит Roval Rapide, головная труба была углублена за счет удлинения вперед (в отличие от обычного подхода) и изменены поверхности трубы, направленные вперед.
Дизайн головной трубы привлек внимание, когда он появился на шпионских снимках и на презентации, но Specialized утверждает, что это позволило сохранить геометрию управления точно такой же, как у Tarmac SL7.
Все, что изменилось, — это дополнительный 10-миллиметровый стек, необходимый для установки проставок в новый кокпит.
В тех местах, где воздушные потоки более турбулентны, Specialized обратился за вдохновением к Aethos.
Нижняя труба, подседельная труба и стойки стали круглее, чем были у Tarmac SL7, что, по словам бренда, позволяет им эффективнее справляться с крутильными нагрузками от веса велосипедиста и усилий при педалировании.
Это означает, что из рамы можно убрать лишний материал, а значит, и вес. В результате рама S-Works Tarmac SL8, изготовленная из высококачественного карбона Fact 12r, весит заявленные 685 г в размере 56 см.
Что еще более интересно, особенно для тех, кто не может или не хочет расставаться с 12 000 фунтов стерлингов / 14 000 долларов за дорожный велосипед, менее дорогие рамы (все, на которых нет значка «S-Works»), как утверждается, весят 780 г — на 20 г меньше, чем S-Works Tarmac SL7.
В целом, Specialized утверждает, что Tarmac SL8 быстрее, чем Venge, который, по ее словам, является самым быстрым дорожным велосипедом, который она когда-либо производила до этого. Компания утверждает, что он сэкономит профессиональному гонщику две минуты и восемь секунд на Милан-Сан-Ремо по сравнению с Tarmac SL7.
Справедливости ради стоит отметить, что эти примеры являются крайностями, и при принятии решения о покупке следует учитывать гораздо больше.
Canyon Ultimate CFR
Canyon Ultimate, с другой стороны, немного более сфокусирован на легкой стороне вещей.
Canyon рассматривает Ultimate как «генезисный» велосипед — тот, который дал начало семейству велосипедов, окружающих его, и продолжает задавать стандарты для будущих специализированных велосипедов.
Aeroad — это специализированный аэробайк немецкого бренда, который используется попеременно с Ultimate в профессиональных гонках, в зависимости от трассы и предпочтений гонщика.
Для последней модели Ultimate немецкий бренд выбрал эволюцию, а не революцию.
Он утверждает, что рама была подвергнута аэродинамическому обновлению, что помогло ей сэкономить 5 ватт на скорости 45 км/ч в аэродинамической трубе, но чтобы заметить разницу, нужно хорошо присмотреться.
Только после этого (и с учетом того, что рядом стоял Ultimate предыдущего поколения) я смог увидеть разницу, прежде чем заметил подтянутый задний дропаут.
Регулируемый по ширине аэрококпит также был перенесен с Aeroad.
Тем не менее, более прямолинейный подход к конструкции рамы очевиден, но по сравнению с Tarmac SL8 здесь меньше уступок аэродинамическим характеристикам.
Canyon также пошла на добровольное увеличение веса рамы на 30 г — по ее словам, для повышения надежности и общего качества езды, — а также увеличила жесткость головной трубы на 15 процентов, чтобы улучшить управляемость.
Несмотря на то, что рама Ultimate CFR является менее аэродинамически агрессивной из этих двух велосипедов, ее вес заявлен как 762 г в среднем размере (размер рамы примерно эквивалентен 56-сантиметровому Tarmac SL8 с точки зрения стека и выноса).
Хотя Canyon Ultimate немного больше по сравнению с аналогичным Tarmac SL8, рама CFR на 77 г больше, чем рама S-Works Tarmac SL8, и всего на 18 г легче, чем рама второго уровня от Specialized.
Технические характеристики Specialized S-Works Tarmac SL8 против Canyon Ultimate CFR
В данной комплектации оба велосипеда оснащены топовым набором Dura-Ace Di2 R9200 от Shimano, хотя оба также могут быть оснащены трансмиссией SRAM Red eTap AXS.
Canyon также выпускает одну модель Ultimate CFR с новейшим набором Super Record Wireless от Campagnolo.
Для этих конкретных велосипедов есть два различия в наборе групп: Tarmac оснащен двухсторонним измерителем мощности 4iiii Precision Pro, в то время как Ultimate обычно комплектуется измерителем мощности Shimano Dura-Ace.
На этом конкретном экземпляре Ultimate CFR не установлены новейшие роторы Dura-Ace CL900, поскольку велосипед был построен до их появления.
Однако, если взглянуть на последний модельный ряд Canyon, то можно сделать вывод, что это лишь изменения — на недавно появившемся велосипеде Canyon Ultimate CFR Aero они установлены.
Этот Ultimate CFR оснащен колесами DT Swiss 1100 PRC Dicut Mon Chasseral, которые весят 1 266 г. Помимо того, что они неглубокие, вес, безусловно, делает эту спецификацию более ориентированной на восхождение.
Покрышки — очень легкие и надежные Schwalbe Pro One TT, 700x25c по всему периметру.
Непривычно видеть такие дорогие покрышки на стоковой сборке, когда бренды обычно ориентируются на реальные требования покупателей.
Седло Selle Italia C59 тоже не отличается особой скромностью, хотя оно имеет хорошую форму и хорошо мне подошло, когда я его использовал.
Если не более того, это демонстрирует, что форма и поддержка являются, пожалуй, наиболее важными элементами дизайна седла для шоссейного велосипеда, оставаясь при этом весьма субъективными.
Остальные элементы конструкции — от Canyon, среди них — новый карбоновый подседельный штырь D-образной формы.
Стоит отметить, что его нельзя поменять в момент покупки — Canyon предполагает, что покупателям CFR больше подойдет инлайн-версия подседельного штыря, а тем, кто покупает SLX и SL, предлагается подседельный штырь с обратным ходом.
И хотя Aerocockpit предлагает встроенную регулировку ширины (400-440 мм от центра к центру на велосипеде большого размера), длина вашего штока фиксирована, если вы не купите замену. Поскольку шток проприетарный, его нельзя поменять на другую планку/шток.
Технические характеристики Canyon Ultimate CF
- Вес: 6,3 кг (L)
- Размеры: 2XS, XS, S, M, L, XL, 2XL
- Рама: Canyon Ultimate CFR
- Вилка: Canyon Ultimate CFR
- Шатуны: Shimano Dura-Ace R9200 52/36t 12×2
- Кассета: Shimano Dura-Ace R9200 12×2, 11-30t
- Цепь: Shimano Dura-Ace 12-speed
- Переключатели скоростей: Shimano Dura-Ace Di2 R9270
- Задний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 R9270 12×2
- Тормоза: Дисковые гидравлические Shimano Dura-Ace R9270
- Подседельный штырь: Canyon SP0064 (zero setback / inline)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Колеса: DT Swiss PRC 1100 Mon Chasseral
Покрышки: Schwalbe Pro One TT, бескамерные (установлены клинчеры), 25 мм спереди / 28 мм сзади - Седло: Selle Italia C59 Carbon
- Цена: £10,399 / $10,900 / €10,499 / AU$15,349
Tarmac, с другой стороны, поставляется с деталями исключительно из семейства Specialized.
В дополнение к кокпиту Rapide бренд Roval предлагает свои топовые аэро-колеса Rapide CLX II. Они имеют более широкий и мелкий профиль спереди и более глубокую и узкую форму сзади.
Мы протестировали оба колеса Rapide CLX II и CL II с идентичными ободами, и они произвели впечатление.
Specialized устанавливает бескамерные покрышки 700x26c S-Works Turbo Rapidair 2BR.
Узкий подседельный штырь изготовлен специально для Tarmac и заметно узок для улучшения аэродинамики. В стандартную комплектацию входит подседельный штырь со смещением 15 мм, а подседельный штырь можно приобрести отдельно.
Specialized не дает гарантии замены компонентов в момент покупки, но утверждает, что не препятствует своим дилерам делать это, если у них есть такая возможность.
Оба велосипеда дороги по любым меркам, но при цене в £12 000 / $14 000 / €14 000 / AU$19 900, S-Works Tarmac SL8 явно на £2 500 дороже в Великобритании и на еще более значительные $4 500 дороже в США.
С таким разрывом в цене трудно смириться, несмотря на все различия между этими двумя моделями, и он оставляет достаточно места для покупки второй колесной пары, если вы выберете Ultimate CFR.
Технические характеристики Specialized S-Works Tarmac SL8
- Вес: 6,76 кг (размер 56 см)
- Размеры: 44, 49, 52, 54, 56, 58, 61 см
- Рама: S-Works Tarmac SL8, карбон Fact 12r
- Вилка: S-Works Tarmac SL8, Fact 12r carbon
- Переключатели: Shimano Dura-Ace Di2 R9200
- Задний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 R9200 12×2
- Шатуны: Shimano Dura-Ace Di2 R9200 52/36T 12×2
- Измеритель мощности: Да, 4iiii Power Precision Pro
- Кассета: Shimano Dura-Ace Di2 R9200 12×2, 11-30t
- Цепь: Shimano CN-M9100 XTR/Dura-Ace 12-speed
- Тормоза: Дисковые гидравлические Shimano Dura-Ace Di2 R9200
- Кокпит: Roval Rapide, карбон, штанга 40 см, шток 110 мм
- Подседельный штырь: Specialized Tarmac SL8, карбон, 15mm setback
- Седло: Specialized Body Geometry S-Works Power
- Колеса: Roval Rapide CLX II
- Покрышки: Specialized S-Works Turbo 2BR, 700 x 26c, с трубами
- Цена: £12,000 / $14,000 / €14,000 / AU$19,900
Сравнение ездовых характеристик Specialized S-Works Tarmac SL8 и Canyon Ultimate CFR
Как же эти два велосипеда ведут себя на дороге?
Оба велосипеда обладают завидной управляемостью и уверенностью при езде. У Specialized немного более агрессивная посадка, что означает, что Ultimate может быть лучшим выбором, если вы находите такие вещи некомфортными.
Однако более гоночная позиция может оказаться как раз подходящей, если вам нужен бескомпромиссный гоночный велосипед с повышенным вниманием к аэродинамическим характеристикам.
При этом оба велосипеда обеспечивают острую управляемость без ощущения нервозности.
Реакции предсказуемы, и оба обеспечивают обратную связь, которая порождает столь важную уверенность в общей езде.
Оба велосипеда обладают достаточной жесткостью, чтобы справиться с тяжелыми нагрузками, и ни один из них не создает ощущения излишней гибкости.
Каждый велосипед также способен уверенно прокладывать линию на спуске.
При этом, несомненно, S-Works Tarmac SL8 ощущается как более быстрый велосипед из двух, когда дорога ровная.
Невозможно подтвердить это черным по белому без аэродинамической трубы или контролируемых условий, но более выраженная форма аэродинамических труб может дать определенный выигрыш в общей скорости.
Хотя выбор колес, вероятно, оказывает еще большее влияние. Я также катался на Ultimate CFR с ободами, сравнимыми по глубине с Rovals, и на Ultimate SLX с аналогичными колесами, и это значительно сокращает разрыв.
Когда вы поднимаетесь по длинному неглубокому склону, Tarmac все еще остается более быстрым из этих двух велосипедов, но колеса Ultimate CFR, предназначенные для подъемов, действительно вступают в свои права, когда дело доходит до крутого подъема. Они с легкостью вращаются, когда вы выходите из седла, и ощущение ускорения очень велико.
Еще одно преимущество более мелкого обода — колеса чувствуют себя более стабильно, если вы катаетесь при сильном ветре. Если вы катаетесь на легком велосипеде и не привыкли к более глубоким аэроколесам, или знаете, что ваши навыки управления велосипедом не помешали бы, вам стоит рассмотреть этот вариант.
Для многих людей существует баланс между аэродинамическими характеристиками, которые вы получите от более глубоких ободов, и стабильностью, которую можно получить от мелких.
Однако стоит помнить, что для Ultimate CFR в Великобритании и ЕС доступна более аэроориентированная комплектация, цена которой абсолютно одинакова.
На S-Works Tarmac SL8, помимо выбора трансмиссии Shimano или SRAM, вы будете » привязаны» к колесам Rapide CLX II.
Это не проблема, но стоит обратить внимание, если вы предпочитаете более узкие колеса.
В целом, оба велосипеда хорошо справляются с дорожным покрытием и комфортны в управлении (учитывая общий уровень соответствия гоночных велосипедов), хотя я не думаю, что узкий выбор покрышек позволяет максимально использовать потенциал велосипедов в этом отношении.
25-миллиметровые покрышки Schwalbe Pro One TT на Canyon отлично подойдут для идеального дня в Альпах, но они недостаточно широки и прочны для тех дорожных покрытий, с которыми столкнется большинство из нас.
То же самое можно сказать и о 26-миллиметровых покрышках S-Works на Specialized, хотя их конструкция немного более совершенна.
Я бы перешел на шины 700x28c — я бы выбрал что-то вроде Continental Grand Prix 5000 S TR, Pirelli P Zero Race TLR или Goodyear Eagle F1 R — и воспользовался преимуществами увеличенного объема шины, а не небольшими улучшениями аэродинамики и сопротивления качению, которые вы можете получить от штатных шин.
Specialized S-Works Tarmac SL8 против Canyon Ultimate CFR
Итак, какой велосипед лучше выбрать?
Как и в случае с большинством решений о покупке велосипеда, многое зависит от того, каким видом катания вы занимаетесь, насколько хорошо он вам подходит и каков ваш бюджет.
В данном случае я считаю, что Specialized S-Works Tarmac SL8, безусловно, более подготовлен к гонкам и более совершенен, а также, вероятно, более быстр в целом. Для кого-то это самое главное, и это прекрасно.
Тем не менее, на крутых подъемах Ultimate CFR может огрызаться, демонстрируя выдающиеся способности, в то время как немного более удобная посадка должна быть признана.
К тому же, он значительно дешевле, и стоит учитывать, что (по крайней мере, в Великобритании и ЕС) есть вариант эквивалентной спецификации, только с более глубокой колесной парой, по той же цене.
На момент написания статьи, если вы живете в США и имеете бюджет на S-Works Tarmac SL8, но считаете, что Ultimate CFR вам больше подходит, ничто не мешает вам купить Ultimate, плюс более аэродинамичные колеса.
Я думаю, что S-Works Tarmac SL8 — это более совершенный и, возможно, немного более быстрый велосипед, но Ultimate CFR — это более выгодное предложение.