«Нужно обозначить границу и сделать ее безопасной для всех», — объясняет президент CPA.
Гонщики в профессиональном пелотоне проголосовали против использования экстремального положения рычага тормоза внутрь, понимая, что возможный незначительный аэродинамический выигрыш не стоит риска аварии и серьезных травм.
В конце декабря UCI объявил, что так называемый «экстремальный наклон внутрь» будет ограничен в 2024 году, а новые правила вступят в силу в 2025 году после консультаций с производителями компонентов.
На «Тур Даун Андер» представители UCI использовали 3D-печатный прибор, чтобы убедиться, что рычаги гонщиков повернуты внутрь максимум на 10 градусов, а зимой команды заставили своих гонщиков вернуться в более традиционное положение.
В последние годы стало модно использовать более узкие рули и поворачивать рычаги внутрь для улучшения аэродинамики. Однако это спровоцировало ряд аварий и близких к ним происшествий, когда молодые гонщики подражали профессионалам, не имея при этом такого уровня владения велосипедом.
«Велосипедисты против экстремальных положений», — объяснил президент CPA Адам Хансен Робу Арнольду из Ride Media в видеоинтервью во время недавнего Tour Down Under.
Я провел опрос среди гонщиков на «Джиро д’Италия», где, по их мнению, должны находиться тормозные рычаги. Я предложил им следующие варианты: прямой, пять градусов, десять градусов и экстремальный. Только три процента проголосовали за крайнее положение.
«Велосипедисты определили проблему и прокомментировали ее. Было много аварий или близких к ним».
В качестве президента CPA Хансен часто выступает перед гонщиками. Он также входил в состав новой комиссии SafeR на Tour Down Under, которая работает над повышением безопасности на гонках. Он описал SafeR как «своего рода антидопинг для организаторов гонок», где основные заинтересованные стороны из спорта изучают причины крупных аварий и то, что можно сделать для повышения безопасности гонок.
Хансен полностью осознает опасность экстремальных положений рычага.
«У меня есть глаза в пелотоне, которые видят, как происходят аварии, и это очень полезная информация», — сказал он.
«Дело не в положении рычага как таковом, а в том, как именно гонщикам приходится тормозить. На капотах (с рычагами в крайних положениях) вы не можете дотянуться до тормозов должным образом. Приходится поворачивать запястье, а когда ты это сделаешь, будет уже слишком поздно».
Хансен также входит в комиссию UCI по оборудованию, представляющую интересы гонщиков, и поэтому понимает, что рычаги с экстремальным наклоном внутрь могут привести к повреждению карбоновых рулей и потенциальным авариям.
Последствия правил UCI часто проявляются в профессиональных гонках, но могут затронуть каждого, кто участвует в гонках или ездит на велосипеде.
«Нужно провести черту и сделать ее безопасной для всех», — отметил Хансен.
«UCI говорит, что 16-летние подростки поворачивают тормозные рычаги внутрь, потому что так делают профессионалы. Мы должны избежать этого, поэтому мы обеспечиваем безопасность не только для профи, но и для всех».
«Я работал с Майклом Роджерсом (глава отдела дорог и инноваций) в UCI. Он выяснил, что руль не был рассчитан на такое положение рычага, поэтому на руле появились трещины.
«Что еще хуже, трещины были в нижней части металлической оболочки тормозного рычага, которая идет вокруг руля. Так что если вы стоите на педалях и спринтуете в гору, вы оказываете на него большую нагрузку, и это может привести к образованию трещин, о которых вы даже не подозреваете. А в конце гонки, когда вы будете спринтовать в дропе, вы будете держать руль под трещиной. Это может привести к фатальному несчастному случаю».
«UCI провела расследование и поняла, что чем больше рычаги были повернуты внутрь, тем больше было точек напряжения. Руль просто не рассчитан на это. Вот почему UCI принял меры».