Герайнт Томас и его товарищи по команде Ineos Grenadiers открыли пиво и отпраздновали успешную Джиро д’Италия в тени Колизея в Риме в воскресенье, а валлиец признался, что его третье место может стать последним, когда он нацелится на победу в общем зачете Гранд-тура.
«Я говорил многим людям, что это последний раз, когда я собираюсь участвовать в гонках за первое место. Но дайте мне неделю, и я, возможно, начну думать о чем-то другом», — сказал Томас, чувствуя усталость и эмоции от участия в двадцатом Гранд-туре и завоевания пяти мест на подиуме.
«На самом деле я не знаю. Я отдохну, поеду на Тур, помогу ребятам, попробую проехать этап, а потом буду оценивать будущее».
«На самом деле я с нетерпением жду этого момента. Это большой вызов. Я освежусь, не буду пить пиво после сегодняшнего вечера, а потом продолжу».
Томас финишировал третьим, уступив Тадею Погачару (UAE Team Emirates) и Дани Мартинесу (Bora-Hansgrohe) после еще одного упорного выступления в гонках Гранд-тура. В прошлом году он был вторым после Приможа Роглича, словенец вырвал победу в финальной горной гонке на время. В этом году Погачар был на другой планете, а Томас боролся с Мартинесом за места на подиуме.
«Мне очень понравилось. У нас была хорошая группа ребят. Все прошло очень быстро, но кажется, что мы стартовали в Турине целую жизнь назад», — сказал Томас.
«Это немного похоже на дежавю. Это странно, потому что в этом году я был третьим, и я, наверное, счастливее, чем в прошлом году, когда я был вторым. Это из-за того, как все прошло.
«Оба раза я могу гордиться тем, как я и команда выложились на полную и сделали все, что могли. Нас просто обошел Погачар, который находится на другом уровне. Дэнни ехал более стабильно и был лучше на протяжении всех трех недель. Я могу быть счастлив и горд тем, что мы сделали все возможное и невозможное».
Томас отпраздновал свой 38-й день рождения во время субботнего заключительного горного этапа через Монте-Граппу, но это был день страданий, когда он боролся за свое место на подиуме.
«Я думаю, вчерашним днем можно гордиться, потому что я чувствовал себя так плохо. Это была просто такая психологическая игра», — объяснил Томас.
«Временами казалось, что я просто бьюсь головой о кирпичную стену. Я бы не сказал, что это было приятно, но, наверное, этим днем я горжусь больше всего. Теперь, когда все закончилось, это самое большое удовлетворение».