Тур де Франс 2024: Биньям Гирмай побеждает в групповом спринте на третьем этапе в Турине, а Ричард Карапаз становится обладателем желтой майки

Биньям Гирмай из команды Intermarché-Wanty пересекает финишную черту в качестве победителя этапа

Биньям Гирмай из команды Intermarché-Wanty пересекает финишную черту в качестве победителя этапа

Мощный рывок на поздней стадии и умелое позиционирование принесли Биньяму Гирмаю (Intermarché-Wanty) победу в групповом спринте на третьем этапе «Тур де Франс», опередив Фернандо Гавирию (Movistar) и Арно Де Ли (Lotto-Dstny).

В конце 230,9-километрового этапа из Пьяченцы в Турин Мадс Педерсен (Lidl-Trek) сделал свой ход в самом начале рывка к финишу.

Однако после того, как Гирмай прорвался вплотную к барьерам с правой стороны, он одержал первую в истории Эритреи победу на этапе «Тур де Франс».

«С тех пор как я начал заниматься велоспортом, я всегда мечтал принять участие в Тур де Франс, но сейчас я не могу поверить в это, выиграть Тур де Франс в свой второй год в большом групповом спринте — для меня это просто невероятно», — сказал Гирмай после финиша.

«Я хочу поблагодарить свою семью, свою жену, всех эритрейцев и африканцев, мы должны гордиться, теперь мы действительно участвуем в больших гонках, теперь это наш момент, наше время. Я просто хочу поздравить всю мою команду, потому что у нас еще не было победы [на Тур де Франс]. Но сейчас настал наш момент, я очень счастлив. Эта победа для всех африканцев, поздравляю, я просто суперсчастлив сегодня».

Массовая авария на поздней стадии за три километра до финиша разделила пелотон, но около 40 гонщиков все еще могли претендовать на победу в спринте.

Фавориты гонки Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) и лидер гонки Тадей Погачар (UAE Team Emirates) не пострадали, но были задержаны из-за аварии, которая произошла в пределах недавно расширенной пятикилометровой зоны безопасности, используемой на этом этапе, что означает, что они не потеряли время.

Однако Погачар уступил майку лидера бывшему победителю «Джиро д’Италия» Ричарду Карапазу (EF Education-EasyPost), что стало косвенным результатом столкновения. В настоящее время время время словенца равное, но значительно лучшее место Карапаза на 3-м этапе в Турине позволило ему выйти вперед в общем зачете и добавить майку лидера Тур де Франс к уже имеющимся у него майкам за Джиро и Вуэльту Испании, которую он возглавлял в 2020 году.

После трех этапов в Италии гонка отправляется в горы и возвращается во Францию на свой первый крупный альпийский этап, включающий сложнейший подъем на Галибье.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Ремко Эвенепоэль из команды Soudal-QuickStep в белой майке лучшего молодого гонщика

Ремко Эвенепоэль из команды Soudal-QuickStep в белой майке лучшего молодого гонщика

После мягкого начала самого длинного этапа Тура этого года прошло всего пять километров, прежде чем появилась первая за день атака дуэта Uno-X Mobility — Йонаса Абрахамсена, который в настоящее время лидирует в горном зачете и рейтинге очков, и Йоханнеса Кулсета, самого молодого гонщика в гонке.

Однако и Абрахамсен, и Кулсет быстро оказались втянуты в гонку, так и не сумев склонить никого к сверхдальней атаке, а Lidl-Trek продолжали наблюдать за ситуацией в передней части группы, и все перешло в более скромный формат.

Первый час прошел на стабильной, но не выдающейся средней скорости в 37,4 км/ч, и почти 150 километров прошли без каких-либо признаков реальных действий, за исключением коротких стычек за второстепенные классификации.

Alpecin-Deceuninck сохранила номинальный контроль над ситуацией, возглавив группу на первом из трех подъемов категории 4, Cote de Tortone-Fausto Coppi, где Абрахамсен ненадолго вырвался вперед, чтобы взять единственное очко.

В этот день, когда погода была гораздо прохладнее, а холмистых участков было гораздо меньше, чем на двух предыдущих этапах, хорошее настроение в пелотоне было очевидным: Йонас Рикаэрт (Alpecin-Deceuninck) в шутку «спринтовал» на вершину, прежде чем Абрахамсен смог выйти вперед и укрепить свое преимущество в горах. Затем в более напряженном промежуточном спринте, который проходил чуть дальше, в Александрии, Мадс Педерсен (Lidl-Trek) обошел Филипсена и заработал максимальное количество очков.

Затем гонка снова перешла в довольно скучное русло, и после раннего двойного рывка Uno-X Mobility до последних 100 километров не происходило никаких новых событий. Lidl-Trek, за которую в основном выступает Тим «Эль Трактор» Деклерк, Alpecin-Deceuninck с Сильвеном Дилье и Jayco-AlUIa внесли свой вклад, но гонка все еще продолжала идти в своем самом медленном ожидаемом среднем темпе, и когда Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) остановился для двойной замены колеса, у него не возникло проблем с возвращением.

Маттео Собреро (Red Bull-Bora-Hansgrohe) вырвался вперед, чтобы покорить второй подъем категории 4, Кот-де-Барбареско, а затем общая вялость вернулась, пока на коротком спуске перед деревней Альба гонщик TotalEnergies Фабьен Грелье наконец не открыл одиночный ход.

Французу оставалось проехать в одиночку 65 километров, но он не проявлял никаких признаков беспокойства. Быстро создав отрыв почти в минуту, он на полном ходу преодолел последний подъем дня, изнурительный Cote de Sommariva Perna, и сохранил высокий темп на последовавшем за ним гораздо более пологом спуске.

На череде бесконечных, открытых прямых Грелье не выдержал мужественных усилий Лидл-Трека и гораздо более быстрой группы за 28 километров до финиша. Широкие шоссе не внушали оптимизма для очередного отрыва, однако через несколько минут после того, как его поймали, было объявлено, что он получит приз за боевые заслуги в этот день.

Погачар решительно держался на третьем месте, когда темп заметно вырос на последних 15 километрах, но череда широких дорог помогла группе сохранить устойчивый строй, несмотря на серию круговых поворотов.

Датчанин Каспер Педерсен (Soudal-QuickStep) стал первой жертвой падения на последних километрах дистанции. Последующее медицинское обследование показало, что, хотя он и смог финишировать, у него сломана ключица, что означает, что на четвертом этапе ему предстоит выбывание.

Lidl-Trek, Cofidis и Alpecin сильно наседали, когда въехали в пригород Турина, а команды GC, такие как UAE, Ineos Grenadiers и Visma-Lease a Bike, старались держаться впереди, но при этом избегали неприятностей в связке и развивали скорость 55-60 км/ч.

На индивидуальном уровне механическая поломка Матье Ван дер Поэля за шесть километров до финиша стала серьезным препятствием для шансов партнера по команде Alpecin-Deceuninck Филипсена. Но огромная авария, которая затем разделила пелотон на два совершенно разных по размеру куска — около 40 гонщиков впереди, остальная часть группы заблокирована и находится позади — внесла серьезный поворот в сюжет для всех спринтеров.

В то время как Филипсен и Кавендиш оказались в ловушке, команда dsm-firmenich-PostNL по-прежнему держала своего спринтера Фабио Якобсена впереди и готовой к спринту небольшой группы гонщиков, а Lotto-Dstny оставалась в игре с Де Лие.

Широкие ровные бульвары позволили быстро вернуться к сверхвысоким скоростям, и Decathlon-AG2R La Mondiale первыми предприняли согласованное ускорение на последнем километре. Однако они почти сразу же были поглощены Lidl-Trek, и в течение долгих секунд казалось, что устойчивое движение Педерсена впереди группы может принести ему легкую победу.

Однако своевременный поздний рывок Гирмая справа от Педерсена дал эритрейцу необходимый запас, чтобы оторваться и вырвать победу почти на длину велосипеда. По мере того как Педерсен терял темп, Де Лие и Гавирия также смогли обойти датчанина, но к тому времени Гирмай уже пересек линию.

Так получилось, что он одержал самую крупную победу в своей карьере на сегодняшний день, всего в часе езды от дороги, где в мае на четвертом этапе он был вынужден сойти с «Джиро» из-за двойной аварии на шести километрах.

Два месяца спустя ситуация изменилась к лучшему для Гирмая, и это, по его словам, огромный триумф для него самого, его команды, Эритреи и Африки в целом.

Гирмай объяснил, что при нормальных обстоятельствах на такой равнинной местности Intermarché работал бы для своего товарища Гербена Тийссена, а более холмистые дни спринта предназначались бы для него. Однако «если обстоятельства складываются непросто, — добавил он, — а они, безусловно, сложились в спринте, где не было реального контроля на последних километрах, а затем огромная авария еще больше нарушила ход гонки, — мне нужно было попробовать самому».

«В итоге наша команда проделала очень хорошую работу, но на последнем километре я потерял колесо Гербена, поэтому поехал сам. Для меня выиграть у самых быстрых в мире — это невероятно и очень мотивирует».

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА

  • 01 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty 05:26:48
  • 02 GAVIRIA Fernando Movistar Team + 00
  • 03 DE LIE Arnaud Lotto Dstny + 00
  • 04 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 00
  • 05 GROENEWEGEN Dylan Team Jayco-AlUla + 00
  • 06 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 00
  • 07 JAKOBSEN Fabio Team dsm-firmenich PostNL + 00
  • 08 BALLERINI Davide Astana Qazaqstan Team + 00
  • 09 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 00
  • 10 COQUARD Bryan Cofidis + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПА

  • 01 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost 15:20:18
  • 02 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 00
  • 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 00
  • 04 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 05 BARDET Romain Team dsm-firmenich PostNL + 06
  • 06 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 21
  • 07 MARTIN Guillaume Cofidis + 21
  • 08 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 21
  • 09 HINDLEY Jai Red Bull-BORA-hansgrohe + 21
  • 10 VLASOV Aleksandr Red Bull-BORA-hansgrohe + 21

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

HISTORY IS MADE IN TURIN 😍 | Tour de France Stage 3 Race Highlights | Eurosport Cycling

ФИНИШ

LANDMARK MOMENT IN TURIN! 😮‍💨 | Tour de France Stage 3 Final Kilometres | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ