Тур де Франс 2024: Погачар отражает атаку Вингегаарда и одерживает впечатляющую победу на 15-м этапе. Датчанин стал вторым, Эвенпоэль — третьим на финише

Тадей Погачар (UAE Team Emirates) одержал впечатляющую победу на 15-м этапе

Тадей Погачар (UAE Team Emirates) одержал впечатляющую победу на 15-м этапе

Если у кого-то и были сомнения в том, что Тадей Погачар (UAE Team Emirates) — сильнейший скалолаз на «Тур де Франс» 2024 года, то он развеял их на 15-м этапе, нанеся повторный удар по сопернику по GC Йонасу Вингегаарду (Visma-Lease a Bike), одержав две потрясающие сольные победы в завершение второй недели на склонах Плато де Билль.

Вингегаард лидировал на протяжении большей части 15,8-километрового подъема, заставив своих товарищей по команде Visma работать на протяжении всего 197,7-километрового этапа и атаковав в 10,5 км от гребня. Но Погачар не проявил никаких признаков слабости под натиском датчанина, нанеся, казалось, нокаутирующий удар в борьбе за maillot jaune контратакой в 5,4 км и выходом на вершину.

Когда лидер гонки снова рванул вперед, он заявил о своей власти над Вингегаардом, человеком, который обошел его в двух последних Турах, и выжал из себя все силы в беге к финишу, чтобы победить с отрывом в 1:08. Сегодня, когда вторая неделя подходит к концу, их разделяют большие, но не непреодолимые 3:09.

Занимающий третье место Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) изо всех сил старался поддержать темп двух лидеров на подъеме, но с учетом почти 5000 метров набора высоты и более пяти часов напряженной гонки в течение всего пути разрыв был огромным. Бельгиец финишировал третьим, но на финише отстал от Погачара на 2:51.

Планто де Бейль известен как подъем, предсказывающий победителя Тура. Впервые он был использован в 1998 году, когда его выиграл Марко Пантани. Именно этому противоречивому итальянскому великому спортсмену Погачар пытается подражать в 2024 году, ведь он был последним гонщиком, которому удалось в 98-м году сделать неуловимый дубль Джиро-Тура, а сегодняшняя победа еще больше приблизила словенца к этому историческому подвигу.

«Я никогда бы не подумал о таком результате после второй недели в начале, так что я очень доволен своей формой. Кроме того, было очень жарко, и это был очень тяжелый день. Обычно я всегда тяжело переношу жару, а сегодня команда отлично справилась с охлаждением, и это был невероятный день», — сказал Погачар, а затем рассказал о том, как сложилась финальная битва с Вингегаардом.

«Висма» решила сегодня все контролировать и задавать жесткий темп на подъемах. Но я совершенно не волновался и просто сохранял спокойствие, пил и ел достаточно.

«Когда мы подъехали к подножию последнего подъема, я был на пределе, когда Йонас попытался сбросить меня, но я видел, что он тоже начинает страдать. Когда он попытался сбросить меня в последний раз, я увидел, что у него не хватает ног, чтобы дойти до вершины, поэтому я попытался сделать это своими силами, но в финале было очень тяжело».

Погачар не выигрывал Тур с 2021 года.В прошлом году датчанин опередил его на 7:29, а в 2022 году — на 2:43. Однако в 2024 году, похоже, это снова будет год Погачара.

«Сейчас все выглядит очень хорошо. Я уже говорил об этом, когда было 1:14, а теперь это действительно хороший, комфортный отрыв», — сказал он. «Последние шесть дней нам нужно быть сконцентрированными и не терять настрой».

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Пелотон отправляется на восхождение на Col de Peyresourde

Пелотон отправляется на восхождение на Col de Peyresourde

На исходе второй недели пелотон «Тур де Франс» ждал еще один жестокий день в Пиренеях. Мало того, что предстояло преодолеть почти 5000 м подъема и 197,7 км в горах, так еще это был День взятия Бастилии.

14 июля французские гонщики обязаны атаковать на Туре, пытаясь выиграть знаменитый этап Тура в национальный день страны со времен Уоррена Баргиля в 2017 году. И они атаковали, причем Давид Году (Groupama-FDJ) и Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL) были самыми активными с нулевого километра, когда Коль-дю-Пейресурд открыл гонку на 15-м этапе.

Сразу после старта на подъеме cat.1 многие гонщики пытались удержаться и сдавались под давлением, а UAE Team Emirates старалась удержать группу из двух французов и Ойера Лазкано (Movistar) в непосредственной близости от вершины.

В долине все вернулось на круги своя, но прошло совсем немного времени, и на этот раз появилась следующая группа, состоящая из 21 гонщика: Майкл Мэтьюс (Jayco AlUla), Михал Квятковский (Ineos Grenadiers), Жюльен Бернар (Lidl-Trek), Нико Денц, Боб Юнгельс, Джай Хиндли (Red Bull-Bora-Hansgrohe), Ленни Мартинес (Groupama-FDJ), Руи Коста (EF Education-EasyPost), Нанс Петерс (Decathlon AG2R La Mondiale), Якоб Фуглсанг (Israel-Premier Tech), Гийом Мартен (Cofidis), Энрик Мас, Алекс Аранбуру, Давиде Формоло, Грегор Мюльбергер (Movistar), Луи Мейнтжес, Биниам Гирмай (Intermarché-Wanty), Магнус Корт, Тобиас Халланд Йоханнесен (Uno X-Mobility), Матье Бургадо и Жордат Жегат (TotalEnergies).

Эта большая группа хорошо работала до промежуточного спринта в Мариньяке, где Гирмай вырвался вперед, чтобы взять максимальные 20 очков и практически завоевать зеленую майку. Позже он был лишен места за маневрирование на пути Мэтьюса в спринте, но это соревнование все равно выглядит состоявшимся.

DSM-Firmenich PostNL и EF Education-EasyPost сохраняли отрыв в одну минуту от большого отрыва, что позволило Барде и Карапазу попытаться перебросить мост к лидерам на 9,3-километровом подъеме Коль-де-Менте.

Поначалу отрыв начал дробиться и редеть под давлением Red Bull-Bora-Hansgrohe и Movistar, которые больше всего работали в большой группе. Но по мере того, как гонщики отрывались, у тех, кто остался позади, был шанс перекинуть мост и достичь 15 гонщиков впереди, когда они достигли вершины следующего подъема — Col de Portet-d’Aspet.

Хавьер Ромо (Movistar), Карапас, Аранбуру, Саймон Йейтс (Jayco AlUla), Лоренс Де Плюс (Ineos Grenadiers), Маттео Собреро (Red Bull-Bora-Hansgrohe), Хиндли, Бен Хили (EF Education-EasyPost), Фуглсанг, Мартин, Мас, Мейнтжес, Оскар Онли (DSM-Firmenich PostNL) и Йоханнесен преодолели его с преимуществом чуть более минуты над пелотоном под руководством Visma-Lease a Bike.

На дорогах долины, последовавших за спуском, развернулось сражение между Red Bull и Visma, причем Юнгельс сделал большую часть работы для Хиндли. Как только печально известный спуск Порте-д’Аспет был благополучно пройден, и был пройден прекрасный мемориал Фабио Казартелли, отрыв наконец-то стал сокращаться.

Висма по-прежнему лидировала, но ослабила давление, позволив преимуществу отрыва вырасти до 3:30 на 60-километровом подходе к Коль д’Аньес.

После предпоследнего классифицированного подъема дня состав отрыва значительно изменился: Red Bull-Bora-Hansgrohe продолжили свою сильную тактику за 73,6 км до финиша, ускорившись вместе с тремя беглецами и создав разрыв.

Вместе с Movistar они сформировали новую группу из шести человек, после чего Хили мощным рывком преодолел подъем, и теперь впереди было семь человек — Юнгельс, Де Плюс, Хиндли, Хили, Собреро, Мас и Ромо, а последняя французская надежда выбыла из борьбы.

Но вскоре лучшие скалолазы проявили себя, и Хиндли вырвался вперед благодаря отличной работе своих товарищей по команде.

Только Мас и Де Плюс смогли преследовать гонщика из Перта, а Карапаз начал движение, чтобы соединиться позади, и ему помог Хили, чтобы успешно установить контакт за 62 км до финиша.

Некатегорийный подъем после спуска с Коль д’Аньес позволил Йоханнесену выйти в пятерку гонщиков на подходе к последнему, жестокому подъему.

Висма продолжила темп к подножию подъема через Кельдермана, и только он и Йоргенсон остались за Вингегаардом, предполагая, что большая атака защищающегося чемпиона не заставит себя долго ждать, как только они выйдут на 15,8-километровый чудовищный подъем.

Преимущество отрыва стабилизировалось к отметке 2:20, но пелотон уже летел позади них под давлением товарища Вингегаарда по команде Йоргенсона. За километр до финиша на вершине американец сократил отставание до 1:45, и шансы идущих впереди выглядели ничтожными.

Разгром Висмы был таков, что даже Альмейда отстал, уменьшив помощь Погачару позади, а Йейтс по-прежнему был рядом только с лучшими гонщиками GC. Вскоре Джулио Чикконе (Lidl-Trek) и Феликс Галл (Decathlon AG2R La Mondiale) тоже сдали, а до подъема оставалось более 13 км.

Хиндли и Карапаз попытались выйти из отрыва, но их преимущество уходило в минус под адским темпом Йоргенсона, а Вингегард отлично смотрелся в майке в горошек. Эта тема продолжалась и в отрыве: несколько случайных атак на нижних склонах по мере того, как группа GC приближалась к ним, пока Мас, Йоханнесен и Карапаз не нашли немного пространства для дыхания.

Когда Карапаз наконец-то остался один за 10,6 км до финиша, Йоргенсон продолжил атаку на отрыв, отбросив Карлоса Родригеса (Ineos) и Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious), но надежды эквадорца на победу вскоре развеялись, когда Вингегаард сделал свой ход.

Датчанин вырвался из группы за 10 км до вершины подъема, а Погачар смог последовать за ним, и всего через 700 метров они отбросили остатки отрыва. Карапасу удалось преследовать Маса, но Вингегард не прекращал усилий на самых крутых участках, и вскоре олимпийский чемпион отстал.

РЕЗУЛЬТАТЫ 15 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 05:13:55
  • 02 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 01:08
  • 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 02:51
  • 04 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 03:54
  • 05 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 04:43
  • 06 YATES Adam UAE Team Emirates + 04:56
  • 07 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 05:08
  • 08 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 05:08
  • 09 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost + 05:41
  • 10 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 05:57

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 15 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 61:56:24
  • 02 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 03:09
  • 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 05:19
  • 04 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 10:54
  • 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 11:21
  • 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 11:27
  • 07 YATES Adam UAE Team Emirates + 13:38
  • 08 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 15:48
  • 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 16:12
  • 10 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 16:32

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.