Филиппо Ганна всегда был уверен, что проведет свой день в Дезенцано-дель-Гарда в напряжении. Единственный реальный вопрос заключался в том, чем закончится его долгое страдание — восхождением на подиум или одинокой поездкой обратно в отель Ineos.
Неделю назад в Перудже Ганна проиграл первый тайм-триал «Джиро д’Италия» на крутом подъеме к финишу, но на этот раз итальянский чемпион оказался на более благоприятной местности. Плоский заключительный отрезок дистанции вдоль берега озера Гарда больше подходил его таланту гонщика, а финишная зона в старом порту Дезенцано была усеяна друзьями, семьей и флагами с надписью «Top Ganna».
Ганна промчался по 31,2-километровой дистанции со средней скоростью 53,419 км/ч, что позволило ему прочно занять первое место в таблице лидеров. Но собаки на улице — среди них и собака Ганны Мия, которая в субботу вместе с родителями гонщика приехала из Вербании, — знали, что его время не обязательно будет за пределами текущего диапазона Тадея Погачара, который последним спустился со стартовой рампы.
На прошлой неделе этот гонщик продемонстрировал сверхзвуковую динамику, выиграв хронометраж в Перудже, и когда он пронесся по первым 7,8 км с самым быстрым временем здесь, на четыре секунды опередив Ганну, по фан-клубу Ганны, собравшемуся за финишной чертой, пронесся обеспокоенный ропот. На другой стороне улицы веселая группа словенских болельщиков подняла рев от радости.
«Когда я наблюдал за его стартовыми километрами, я испытывал сильный страх», — признался потом Ганна. Эти опасения начали отступать ко второй контрольной точке после 23,2 км, где Ганна лидировал уже 10 секунд, но ему все равно пришлось с тревогой ждать, когда Погачар закончит свою гонку. Победа была подтверждена только тогда, когда словенец уже вошел в финальные 500 метров, и в итоге Ганна выиграл этап с преимуществом в 28 секунд.
ОБЛЕГЧЕНИЕ
Облегчение Ганны, который выиграл седьмой этап «Джиро» в своей карьере и первый с 2021 года, было ощутимо, когда он занял место в машине для пресс-конференций после окончания гонки. Будучи главной звездой итальянского велоспорта в эпоху после Нибали, Ганна несет на себе более тяжелое бремя ожиданий, чем большинство участников этой гонки. Его собственная склонность привлекать внимание к случайным критическим замечаниям среди сплошных похвал родной прессы, безусловно, только усиливает это давление.
На первой неделе «Джиро», когда его атака через Капо-Меле была сорвана в Андоре, Ганна был разочарован настолько, что смог ответить журналистам, ожидавшим его у автобуса Ineos, лишь самым скупым образом. В субботу, напротив, его первый ответ на пресс-конференции длился более четырех минут — больше, чем его мировой рекорд в гонке преследования.
«За сегодняшней победой стояла большая работа. В наши дни все зависит от мелочей. Мы работали в аэродинамической трубе, пытались улучшить позицию…» начал Ганна. «В Перудже на быстрых участках я уже мог ехать с нужной скоростью, но в финале был тот подъем, и там тоже был парень в maglia rosa…
«Но я должен поблагодарить его, потому что он мотивировал меня изо дня в день пытаться выиграть сегодня. Со стороны кажется, что все просто: «Вот идет испытание временем, а вот победа Ганны». Если бы все было так просто… Но победа здесь делает меня намного спокойнее. Сегодня я лягу спать более спокойным, и завтра тоже проснусь таким».
Ганна признался, что ему было трудно переварить поражение в Перудже, когда он опережал Погачара на 47 секунд на последней отметке, но лидер гонки сделал потрясающее последнее усилие, чтобы лишить его трофея. На следующий день в Прати-ди-Тиво Ганна приехал на финиш последним, с отставанием почти в 40 минут, с таким же тяжелым сердцем, как и ноги.
«На следующий день после Перуджи я был первым гонщиком, который отстал, и, возможно, это был психологический фактор», — сказал Ганна. Может быть, это был просто неудачный день, но в итоге я проехал 160 км в группетто, а это всегда непросто».
«В последующие дни я старался как можно лучше сохранить силы для сегодняшнего дня и выплеснуть всю энергию — положительную и отрицательную — на педали. Сегодня этап составил всего 32 км, но я могу вас заверить, что он показался мне гораздо длиннее, как Милан-Сан-Ремо».
Пока Ганна ждал финиша Погачара, к нему присоединился Джонатан Милан (Lidl-Trek), который ждал, чтобы взойти на подиум в maglia ciclamino. Вечером в пятницу в журнале BiciPro появилось сообщение о напряженности в отношениях между итальянскими гонщиками после атаки Ineos, когда Милан остановился для естественной паузы на 13-м этапе. Когда победа Ганны была подтверждена, они выступили единым фронтом, а Милан обнял своего соотечественника.
«У меня было время пошутить с Джонни», — сказал Ганна. «Я сказал ему, что он может спринтовать и сразу понять, выиграл он или проиграл. А мне пришлось ждать два часа… Пришлось ждать последнего гонщика».
На Олимпийских играх в Париже этим летом Ганна и Милан будут вместе защищать свой титул в командной гонке преследования, но человек из Ineos будет стремиться к собственному дублю, взяв на прицел испытание временем. Его выступление здесь говорит о том, что он будет претендовать на золото 27 июля, хотя он и не хотел зацикливаться на этой идее.
«У нас осталась еще одна неделя «Джиро»», — отрывисто сказал Ганна.