![Тадей Погачар после гонки Тадей Погачар после гонки](https://novostivelosporta.ru/wp-content/uploads/2024/05/3.jpg)
Тадей Погачар после гонки
Нам неважно, «работают» некоторые вещи в протоколе восстановления или нет, главное, чтобы гонщики чувствовали пользу». Восстановление после Гранд-тура: Искусство или наука?
Тадей Погачар и пелотон «Джиро д’Италия» преодолели более 1400 км, сожгли 23 000 с лишним калорий, выдержали не по сезону весеннее солнце и избежали аварий на высокой скорости.
Но, как показала воскресная захватывающая поездка через Неаполь, «‘corsa rosa'» все еще крутит педали на большой передаче.
И все это благодаря протоколам восстановления, которые одновременно и такие же сложные, как электронные 12-скоростные групповые комплекты в пелотоне, и такие же древние, как итальянское правило «капучино до 11 утра».
«Вещи, которые доказали свою эффективность в восстановлении, — это гидратация, гликоген, белок и сон. Это четыре основные вещи, которые вы должны соблюдать», — сказал Velo спортивный ученый и тренер Tudor Pro Cycling Джеймс Спрэгг.
«Это те вещи, которые мы можем контролировать и отслеживать, и которые хорошо изучены», — сказал Спрэгг, который ведет таких спортсменов, как Маттео Трентин и Майкл Сторер, на этой Джиро.
«Но восстановление — это не только научная сторона дела», — сказал он. Часть его лежит в голове, как в плане расслабления, так и в плане личного «комфорта»».
Как говорит Спрэгг, восстановление после гранд-тура не всегда бывает таким сложным.
Пелотон «Джиро д’Италия» продолжает двигаться благодаря плацебо и ритуалам в той же степени, что и благодаря науке о спорте и питании.
«Некоторые из тех средств, которые гонщики используют для восстановления, тоже можно считать плацебо или они не так хорошо зарекомендовали себя», — сказал Спрэгг в недавнем разговоре. Но, честно говоря, нам все равно, «работают» или нет некоторые вещи в протоколе восстановления, главное, чтобы гонщики чувствовали пользу».
«Если гонщик чувствует, что что-то помогает ему восстановиться на следующий день, мы это приветствуем».
МИКРОУПРАВЛЯЕМОЕ ПИТАНИЕ И НАУКА О НАТРИИ
![Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа "Джиро д'Италия" Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа "Джиро д'Италия"](https://novostivelosporta.ru/wp-content/uploads/2024/05/4.jpg)
Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа «Джиро д’Италия»
Вишневый сок, газировка и кетоновые напитки раздаются сотрудниками после этапа «Джиро д’Италия».
Восстановление после Гранд-тура в пелотоне Погачара, Йонаса Вингегаарда и Ремко Эвенепоэля значительно продвинулось вперед по сравнению даже с теми днями, когда 15 с лишним лет назад в профессионалы пришел претендент на » Maglia rosa» Герайнт Томас.
Такие тренеры, как Спрэгг, работают в связке с командными диетологами, шеф-поварами и мануальными терапевтами, а также используют программное обеспечение для тренировок, чтобы направлять процесс восстановления.
«Восстановление начинается в тот момент, когда гонщики пересекают финишную черту, и продолжается до самого старта этапа следующего дня», — говорит Спрэгг. «Все, что делают гонщики и многие сотрудники в это время, полностью сосредоточено на процессе восстановления».
Телевизионные камеры фиксируют гонщиков, поглощающих газировку и жующих конфеты в течение нескольких секунд после того, как они нажимают кнопку «стоп» на своих головных велокомпьютерах.
Сразу после тренировки скорость усвоения питательных веществ становится красной. Вот почему самые быстрые велосипедисты в мире превращаются в больших детей, как только покидают седло.
«Велосипедисты в основном получают сок после гонок. Главное — обеспечить их простыми сахарами, глюкозой и фруктозой, чтобы они начали пополнять запасы гликогена», — рассказал диетолог Bora-Hansgrohe Тим Подлогар.
«Иногда это вишневый сок, поскольку есть некоторые доказательства того, что он может помочь в восстановлении», — сказал Подлогар. «Затем они обычно берут жевательные резинки или финики. Опять же, это простые сахара».
Вернувшись в автобус, они пьют протеиновый коктейль и кетоновые коктейли, принимают душ и едят на ходу во время поездки в отель.
От буфета в автобусе до завтрака на следующий день — все в тарелке велосипедиста диктуется цифрами, выдаваемыми его пульсометром.
Для определения размера порций и соотношения макронутриентов используются показатели «рабочей нагрузки», приблизительно отражающие количество кило-джоулей, сожженных во время дневного этапа. Это научно обоснованный подход к питанию, который заставил бы Нонну плакать.
«Мы рассчитываем цели по восстановлению организма гонщиков, а не оставляем их наедине с ощущениями или сигналами голода», — говорит специалист по питанию компании Jayco-AlUla Лаура Мартинелли, говоря о процессе повторного питания. «Когда гонщик очень устал и его аппетит подавлен, он может легко ошибиться».
Протокол регидратации не менее сложен.
Весовые тесты до и после этапа оцениваются по отношению к потреблению жидкости гонщиком, чтобы рассчитать, сколько воды он потерял и сколько ему нужно выпить для восстановления.
В некоторых случаях добавляются электролиты в соответствии с результатами тестирования пота, проведенного ранее.
«Мы проверяем гонщиков утром, чтобы убедиться, что их план питания и гидратации, составленный накануне, соблюдается», — сказал Спрэгг. «Мы должны очень внимательно следить за этим, так как если они ошибутся, это может сильно повлиять на ход гонки».
Вечерний прием пищи — это еще одна возможность подкрепиться.
Еще десять лет назад на тарелках лежали макароны и рис. Белки были лишь дополнением.
Но если переместиться в эпоху Поги, то акцент начинает меняться.
Углеводы по-прежнему являются королем современного ужина на Джиро д’Италия, но развитие мегауглеводного спортивного топлива означает, что рис, макароны и картофель уже не доминируют, как раньше.
«Спортивные гели и напитки стали настолько лучше с точки зрения возможности потребления большого количества углеводов, что многие гонщики восполняют значительную часть своего энергетического дефицита во время гонки», — сказала Velo диетолог Lidl-Trek Стефани Шейрлинк. Это облегчает оставшуюся часть дня с точки зрения требований к питанию».
«Это также позволяет нам, возможно, немного больше сосредоточиться на других питательных веществах — больше белков, жиров», — сказала Шейрлинк. «Но состав пищи также во многом зависит от того, насколько тяжелым будет следующий день».
МАССАЖ, КОМПРЕССИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПЛАЦЕБО В ПЕЛОТОНЕ
![Массаж после этапа - один из старых ритуалов восстановления после Гранд-тура. Настолько старый, что мы нашли фотографию Винченцо Нибали, которому делали массаж в 2013 году Массаж после этапа - один из старых ритуалов восстановления после Гранд-тура. Настолько старый, что мы нашли фотографию Винченцо Нибали, которому делали массаж в 2013 году](https://novostivelosporta.ru/wp-content/uploads/2024/05/5.jpg)
Массаж после этапа — один из старых ритуалов восстановления после Гранд-тура. Настолько старый, что мы нашли фотографию Винченцо Нибали, которому делали массаж в 2013 году
Питательная сторона спортивного восстановления основана на науке.
Квоты на углеводы, белок и натрий вытекают из программ для тренировок и приложений для питания и исключают даже тень серой зоны.
Но плацебо тоже играют важную роль в процессе восстановления.
Массаж, компрессионные ботинки и носки, осознанность — вот лишь некоторые из ритуальных полумер, которые обеспечивают душевное спокойствие в той же степени, что и доказанное улучшение результатов.
«Массаж для некоторых гонщиков может быть не только физическим, но и ментальным», — говорит сотрудник Tudor Pro Cycling Спрэгг. «Нам неважно, какой из них принесет пользу гонщикам, главное, чтобы он помогал им восстанавливаться».
В мире спортивной науки до сих пор нет единого мнения о том, какое влияние оказывает массаж на спортивные результаты и восстановление.
Но вы можете быть уверены, что 99 процентов пелотона «Джиро д’Италия» лежат на столе каждый вечер.
«Если гонщик чувствует себя более уверенно на следующий день в результате какого-то процесса восстановления, это только на пользу», — говорит Спрэгг.
«Это как с компрессионными носками. Были проведены исследования, в которых говорилось, что если гонщики считают, что они помогают, то они помогают еще больше», — сказал он. «Так что здесь довольно силен потенциальный эффект плацебо».
Мануальная терапия и физиотерапия, которые дополняют некоторые сеансы массажа, доказали, что они помогают разгибать сгорбленные позвоночники, восстанавливать проблемные мышцы и многое другое.
Но сам массаж может быть просто обрядом снятия стресса в гонках гранд-тура.
«У массажа есть историческая сторона», — говорит Спрэгг. «Я думаю, если бы мы его не делали, гонщики чувствовали бы себя в невыгодном положении. Когда это делается так давно, гонщики могут быть суеверными или бояться, что у них это отнимут».
«Для гонщиков это хороший момент, чтобы отключиться».
То же самое касается медитации и осознанности.
Многие профессионалы практикуют такие техники ментальной перезагрузки как часть личной привычки, которая помогает им чувствовать себя стабильно, независимо от того, подтверждает это спортивная наука или нет.
ХОРОШИЙ СОН КРАЙНЕ ВАЖЕН
![Soudal Quick-Step - одна из многих команд, у которых есть свои собственные поставщики матрасов и подушек. Soudal Quick-Step - одна из многих команд, у которых есть свои собственные поставщики матрасов и подушек.](https://novostivelosporta.ru/wp-content/uploads/2024/05/6.jpg)
Soudal Quick-Step — одна из многих команд, у которых есть свои собственные поставщики матрасов и подушек.
Психическая усталость и стресс могут способствовать спаду в гранд-туре не меньше, чем мышечная или физиологическая слабость.
Жизнь на гонке — это 12+-часовые переезды на автобусе, работа со СМИ, разминки, сборы и командные совещания. Даже у самых скромных доместиков не так много времени на отдых.
Вот почему хороший сон крайне важен.
Гигиене сна учат в тренировочных лагерях, а гонщиков с одинаковой продолжительностью сна селят в гостиничные номера в середине гонки. Маски для глаз и беруши — обязательный атрибут команды, а эспрессо после ужина — точно под запретом.
Команда Sky вызвала смех, когда в 2010 году впервые привезла в тур собственное постельное белье для Томаса, Брэдли Уиггинса и остальных.
Спустя 14 лет каждая команда на «Джиро д’Италия» — будь то крупная бюджетная Ineos Grenadiers или небольшая Bardiani CSF-Faizanè — будет иметь грузовик со спальными принадлежностями.
«У каждого гонщика есть свой матрас, который отправляется в каждый отель», — сказал Спрэгг.
«Это огромная логистическая задача — каждый день доставлять матрасы в отель и обратно, но гонщики считают, что это очень полезно для их сна и общего ощущения комфорта», — сказал он. «У них также есть свои подушки».
Такие носимые устройства, как WHOOP и Ourea, а также большинство «умных» часов, добавили новые данные в якобы простой мир сна.
Эти набирающие популярность гаджеты объединяют «показатели сна» с показателями сердечного ритма и вариабельности сердечного ритма, чтобы вычислить «показатели восстановления», графики «готовности к тренировкам» и многое другое.
Но не все гонщики хотят знать, насколько глубоко они погрузились в траншею Гранд-тура.
«Когда вы отслеживаете что-то на протяжении длительного времени и уделяете этому очень пристальное внимание, есть риск, что данные перевесят субъективные ощущения», — сказал руководитель медицинского отдела EF Education-EasyPost доктор Кевин Спроус.
Существует реальный риск, что цифры о восстановлении или ВСР могут «заблокировать» гонщика или как-то повлиять на его производительность», — сказал Спроус. » При этом они едут так, как «думают», что чувствуют себя, потому что данные говорят об этом».
КАК ГОНЩИКИ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ И ИСКУССТВО ДНЯ ОТДЫХА
![Пелотон "Джиро д'Италия" получил первый день отдыха в Неаполе Пелотон "Джиро д'Италия" получил первый день отдыха в Неаполе](https://novostivelosporta.ru/wp-content/uploads/2024/05/7.jpg)
Пелотон «Джиро д’Италия» получил первый день отдыха в Неаполе
Сейчас большинство команд и гонщиков при проведении восстановительных мероприятий полагаются на субъективные ощущения, а не на объективные данные.
Все неудачливые гонщики, которые рано сгорают — из-за травмы, недосыпания или физических проблем, — получают несколько готовых решений для быстрого восстановления.
Гуру тренировок Tudor Pro Cycling Спрэгг говорит, что скорректированный план питания, несколько ночей в отдельной спальне и несколько «легких» этапов, могут исправить положение многих гонщиков.
Для некоторых тонущий корабль вновь оказывается на плаву благодаря драгоценному времени, которое дают два дня отдыха на Гранд-туре.
Погачар и Томас заявили, что в меню выходного дня — неторопливый капучино и кусок неаполитанской пиццы.
Эти два товарища по несчастью будут вынуждены общаться с прессой на обязательных пресс-конференциях во время дня «отдыха», но команды стараются, чтобы остаток дня прошел спокойно для их призовых активов.
А как же поездка в день отдыха?
Некоторые выбирают прогулку за кофе и почти не потеют. Другим нравится держать ноги «открытыми» короткими, острыми нагрузками. Некоторые просто не делают ничего и остаются в постели.
Феномен, когда гонщики чувствуют себя «заблокированными» после дня отдыха, еще не изучен спортивной наукой.
Как и многие другие части процесса восстановления, поездка в день отдыха — это решение, основанное на том, что велосипедист считает для себя лучшим.