
Эта статья не является необоснованной критикой бескамерных шин, это просто обсуждение и мое мнение о том, что мне в них не нравится.
Я занимаюсь тестированием велосипедов, а все мои собственные велосипеды имеют камеры.
Все мои собственные велосипеды оснащены внутренними камерами, а часть моей работы заключается в тестировании велосипедов. По крайней мере, это кое-что говорит о моих предпочтениях в выборе шин.
Темная сторона бескамерных шин приводит меня в ужас, не заставляйте меня начинать об этом. Прежде чем я продолжу, я понимаю, что бескамерные шины уже появились и почти наверняка останутся, но есть аспекты технологии, которые мне не нравятся, которые, по моему мнению, нуждаются в улучшении и, в худшем случае, могут подвергнуть велосипедистов опасности.
Эта статья не является необоснованной критикой бескамерных шин, это просто обсуждение и мое мнение о том, что мне в них не нравится, и почему в обозримом будущем я останусь с камерами для езды по дорогам.
Я знаю, что многие велосипедисты по всему миру перешли на бескамерные шины, и я не живу под землей в последнее десятилетие. Я ездил на многих лучших бескамерных дорожных шинах, я работал над ними и продавал их, но все равно предпочитаю внутренние трубы для своих дорожных велосипедов.
Я признаю, что для MTB и гравийных шин большего объема бескамерная установка дает дополнительные преимущества и практически необходима для снижения давления, что повышает скорость и комфорт. В прошлом году я ездил на Париж-Рубэ на внутренних трубах с 28-миллиметровыми шинами, у меня не было ни одного прокола или проблемы, чем я очень гордился, но я признаю, что, скорее всего, я был бы быстрее на шинах большего объема с меньшим давлением, что я мог бы сделать только с бескамерными шинами.

Потенциальный бескамерный бардак меня не привлекает
Это темная сторона бескамерных шин, которая мне не нравится.
Когда бескамерные шины хорошо настроены и работают, это все веселье и игры. Я участвовал в гонках и ездил на бескамерных покрышках и быстрых карбоновых колесах, и они чувствуют себя фантастически. Но мне не нравится, когда они работают не так, как должны.
Мы приняли бескамерные технологии, чтобы заделывать проколы, позволяя нам в лучшем случае продолжать движение, пока бескамерный герметик внутри шины затыкает дыру, и с минимальной потерей давления в шине. Если это происходит, и вам не приходится останавливаться на обочине, то все отлично, счастливые дни, а мне — стаканчик кофе в кафе.
Что мне не нравится — что меня активно раздражает — так это когда все происходит не так. А также просто дополнительная работа и затраты, необходимые для системы, которая и так была очень простой — всего лишь шина и внутренняя трубка. Думаю, в этом для меня и заключается суть проблемы, которую я с трудом понимаю.
Я (к счастью) редко прокалываюсь, и это помогает. Но дайте мне одну из лучших покрышек для шоссейных велосипедов (я бы предпочел Continental GP5000 или Vittoria Corsa Pro) и латексную внутреннюю трубку, и я буду счастлив. Для меня это достаточно быстро, я не считаю ватты так тщательно. В ходе тестирования дорожных шин в CN Labs мы также обнаружили, что разница в количестве ватт между латексной и бескамерной шинами невелика.
Я не хочу, чтобы на моем ободе была идеальная бескамерная лента, не хочу, чтобы в колесах, на полу гаража и тем более на полу в гараже размазывался герметик, и я не хочу периодически все это снимать, чистить, следить за тем, чтобы вентиль был в порядке, и доливать свежий герметик. Путь наименьшего сопротивления — это то, что мне нужно.
В разговоре с коллегами-велосипедистами, особенно с теми, у кого гравийные велосипеды, они утверждают, что могут регулярно менять бескамерные шины в зависимости от мероприятия, на котором они едут, что облегчает обслуживание, или просто продолжают добавлять герметик, пока не износят шину, а затем заменяют ее. Я могу понять эти аргументы.
Но для меня работа с проколотой трубой гораздо предпочтительнее работы с проблемной бескамерной установкой. Просто в уравнении меньше элементов, которые могут пойти не так.
Готов поспорить, что не только у меня велосипед и велоаптечка были покрыты вытекающим герметиком, который вылетает из отверстия в сдувающейся дорожной шине, пока мы отчаянно надеемся, что он запечатается сам, прежде чем шина потеряет весь воздух.
Я очень трепетно отношусь к своему велосипеду и снаряжению, поэтому быть покрытым герметиком мне совсем не нравится. Засохший герметик очень трудно удалить с рамы велосипеда, и я не раз пачкал дорогие велошорты брызгами герметика.
Грязь на велосипеде и экипировке — это одно, а грязь при смене покрышек или работе с колесами — тоже неприятно.
Для меня преимущества бескамерных велосипедов просто не перевешивают лишние хлопоты, связанные с заменой покрышки.
Установка совершенно нового колеса и свежей бескамерной шины: нет пота, все просто и легко. Но я тестирую шины как часть своей работы, и смена бескамерных шин — это просто дополнительная работа. Снимать шину, протирать обод, стараться работать аккуратно, вылавливать и сохранять как можно больше герметика, устанавливать новую шину на обод, покрытый засохшим герметиком, и надеяться, что она сядет, а затем загерметизируется, — эта задача не доставляет мне особого удовольствия.
И наоборот, снятие покрышки и внутренней трубки и замена свежей шины — это радость по сравнению с этим. Да, есть инструменты и способы минимизировать беспорядок, но когда я меняю шину, я хочу сделать работу с минимальным количеством беспорядка и хлопот.

От пролитого герметика, как правило, трудно избавиться
Я много лет работал механиком, и хотя более широкие обода и большие покрышки значительно улучшили ситуацию, а обновленные рекомендации ERTRO также помогают обеспечить лучшую совместимость и, как следствие, опыт пользователей, я по-прежнему предпочитаю использовать камеры и покрышки, а не установку или устранение неисправностей бескамерных шин.
Трудозатраты на снятие шин, установку свежей бескамерной ленты, возможно, новых вентилей, если они засорились или подверглись коррозии, и нового герметика будут значительно больше, чем на установку свежих трубок и шин. Однако если вы хотите, чтобы работа была сделана за вас, хороший механик позаботится о том, чтобы все было идеально, прежде чем вы отправитесь в путь.
Далее, это неопределенность и психологический стресс, который может возникнуть, когда прокол бескамерной шины не так-то просто устранить. Дополнительный стресс — что-то вроде тревоги за запас хода электромобилей — это то, о чем я слышу, когда речь заходит о бескамерных шинах.
Если дыра в шине слишком велика, чтобы герметик мог справиться со своей задачей, вам все равно придется остановиться на обочине, а вы и велосипед уже можете быть покрыты герметиком.
А что, если шина потеряет давление и спустится сама? Что произойдет, если на дороге вы не сможете быстро накачать достаточное количество воздуха, чтобы снова закрепить ее? Или это может быть один из нескольких других сценариев, которые могут произойти, в результате чего вы будете ковылять домой, гуглить ближайший веломагазин и молиться: «Пожалуйста, поскорее сделайте эту бескамерную шину, дайте мне добраться до дома».
Следующим шагом в идеале будет затыкание дыры в бескамерной шине ремонтной заглушкой. Если это сработает, то отлично, и сейчас есть несколько хороших инструментов для затыкания, которые работают очень хорошо.
Но если вы не можете вставить заглушку, если она находится в неудобном месте, если она не совсем подходящего размера или если шина все еще теряет воздух, у вас все еще проблемы, и знаете что? Скорее всего, вам придется устанавливать аварийную внутреннюю трубку, что зачастую не так уж весело на плотно прилегающей бескамерной шине, которая уже покрыта герметиком.
Не забудьте о некачественной ободной ленте, которая протекает, негерметичных или засоренных вентилях и засохшем герметике на ваших новых карбоновых ободах.
Я также видел велосипедистов, которые перешли на бескамерные велосипеды, потому что не хотят беспокоиться о замене внутренней трубы, которая, по их мнению, является более сложной задачей. Они думают, что бескамерная система решит все их проблемы. Но готовы ли вы ко всем возможным вариантам, если что-то пойдет не так?
Для меня замена внутренней трубы — это часть жизни велосипедиста, это навык, которому мы все должны научиться. Знание того, как починить спущенную (или бескамерную) шину, чтобы добраться до дома, необходимо, если вы едете на велосипеде дальше, чем до конца своей улицы. А для меня замена камеры гораздо проще и менее хлопотна. Я предпочитаю это.
Никто не хочет менять шину, но если я проколюсь, то без герметика я смогу как следует осмотреть шину и удалить шипы, стекло и т. д. Я могу проверить ободную ленту, установить новую трубку, а затем, когда все будет готово, накачать шину и отправиться в путь с полной уверенностью, не беспокоясь о том, выдержит ли установка.
В этом плане я стараюсь работать как можно чище, но иногда я просто смываю из шланга покрытые герметиком обод и шину, чтобы начать все заново, активно расходуя продукт.
Некоторые бескамерные герметики для меня — забавная штука, и порой мне не очень приятно смывать их в канализацию. Да, на рынке есть экологичные герметики. Но природа материала, работа, для которой он предназначен, и то, как он высыхает и окрашивает мой инвентарь, заставляет меня иногда беспокоиться о том, что мы используем.
Здесь также есть момент безопасности. Мне не нравится риск, пусть даже небольшой, что моя шина может слететь с обода.
Я ездил на ободах с крюками и без крюков, используя бескамерные шины на дорогах и бездорожье, и у меня никогда не было ни одной проблемы, кроме проколов. Однако логика и здравый смысл подсказывают мне, что если определенная конструкция или технология потенциально увеличивает риск прокола и аварии, то ее не стоит использовать.
Я надеюсь, что никогда не наступит день, когда я столкнусь с серьезной проблемой или когда бескамерная шина сорвется с обода, и я надеюсь, что технология будет продолжать двигаться вперед и развиваться.
Современные компоненты и технологии в определенной степени подталкивают нас к использованию бескамерных покрышек. Широкие современные обода и более широкие дорожные покрышки подходят для бескамерных систем, поэтому их легко использовать.
Более низкое давление, которое позволяет использовать бескамерные шины, также делает их более комфортными, а меньшие вибрационные потери делают нас быстрее, и я полностью согласен с этим.
Возможно, в ближайшие годы я перейду на бескамерные шины для своих собственных велосипедов. Ничто не остается неизменным, и я с нетерпением жду, когда бескамерные технологии будут развиваться дальше.
Но до тех пор я буду мечтать о первых сухих летних днях этого года, когда мои лучшие колеса, быстрые покрышки и латексные трубки будут гудеть на асфальте подо мной.